Ирина Тимофеева
Занятие по речевому развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики»
Цель: учить рассматривать картину.
Задачи:
1. Образовательная:
- формировать диалогическую речь;
- упражнять в различении некоторых геометрических форм на ощупь;
- учить рационально использовать форму при сооружении несложных построек.
2. Развивающая :
- развивать инициативную речь детей во взаимодействии со взрослыми.
3. Воспитательная:
- воспитывать желание беседовать по картине;
- способствовать установлению добрых отношений между детьми.
Публикация «Занятие по речевому развитию во второй младшей группе» размещена в разделах
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент:
Стук в дверь. Почтальон приносит картину.
Дети из соседнего сада прислали вам картину. Они так же, как и вы, очень любят строить.
2. Беседа по картине.
- Ребята, давайте рассмотрим картину «Дети играют в кубики». Кого вы видите на картине? (мы видим детей). Что они делают? (они строят забор). Малыши в детском саду построили забор из кубиков. Какой забор у них получился? (большой, высокий, красивый). Какого цвета забор? (забор желтого цвета). А ворота (ворота красного цвета). А башня? (башня красного цвета). Посмотрите на мальчика в голубой рубашке и в синих шортах. Его зовут Влад. Что он делает? (мальчик Влад строит башню). А теперь посмотрите на девочку. Ее зовут Лера. Что она делает? (девочка Лера сидит на полу. Она строит ворота). Хорошо! Девочка Лера в нарядном платье и с красным бантиком сидит на полу. Она строит ворота. А вот мальчик Леша. У него темные волосы и полосатая футболка. Что он делает? (Он везет грузовик. В грузовике кубики). Верно. Мальчик Леша везет грузовик. У грузовика зеленый кузов и зеленая кабина.
3. Упражнение «Вот какой красивый дом!»
- Молодцы! А теперь давайте отдохнем и выполним упражнение «Вот какой красивый дом!» :
Раз, два, три, четыре, пять!
(руки на поясе, повороты вправо-влево)
Будем строить и играть
(приседания)
Дом большой, высокий строим
(тянуться руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем
(прыжки на месте)
Вот какой красивый дом!
(вытянуть руки вперед)
Будет жить мишутка в нем!
(приседания)
4. Рассказ педагога по картине.
- Ребята, посмотрите на картину «Дети играют в кубики». Я составлю рассказ. Дети в детском саду захотели построить забор. Они взяли большой грузовик. В грузовик они погрузили разноцветные кубики. У них получается очень красивый, высокий забор! Мальчик Леша с темными волосами и в полосатой футболке везет разноцветные кубики в большом зеленом грузовике. Рядом сидит девочка Лера в нарядном платье и с красным бантиком. Она строит ворота. Мальчик Влад в голубой рубашке и в синих шортах строит башню. Дети строят забор все вместе! А теперь вспомните, как называлась картина-фотография, которую мы сейчас рассматривали? (дети играют в кубики).
5. Предложить поиграть в игру «Умелые строители».
- Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный мешочек. Давайте поиграем в игру «Умелые строители». Пожалуйста, достаньте из мешочка по одному предмету и назовите его форму и цвет.
6. Художественное слово.
Можно из кубиков башню построить,
Можно гараж для машины устроить,
Если из кубиков горку собрать,
Можно из шкафа варенье достать.
7. Игра с конструктором.
- Посмотрите, какой грузовик к нам приехал. Какого он цвета? (красный). А колеса какого цвета? (черные). А что привез грузовик? (грузовик привез кубики). Кто хочет построить из кубиков красивый забор?
Завершение работы:
- Что мы сделали? (построили забор). Какой забор у нас получился? (большой, высокий, красивый). Молодцы! Как вы дружно работали! Вот поэтому забор и получился такой красивый!