Вероника Басырова
Занятие по речевому развитию в группе раннего возраста «Дикие животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
ООО «ДГ «Маленький гений» с. Иглино
Республики Башкортостан
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию
«Дикие животные и их детеныши»
группа раннего возраста
Воспитатель:
Басырова Вероника Сергеевна
Иглино
2024
Цель:
закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания и активизировать словарь по данной теме;
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Занятие по речевому развитию в группе раннего возраста „Дикие животные и их детёныши“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные;
формировать навыки связной речи у детей;
расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде
Развивающие :
развивать мелкую моторику рук и пальцев;
развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.
Воспитательные:
- продолжать формировать интерес к живой природе;
- воспитывать чуткое отношение к диким животным и их детенышам, желание помочь.
Тип занятия : обобщающее
Форма занятия : групповое
Продолжительность занятия : 10 минут
Участники: воспитатель и дети
Возраст детей : 1,6 -3 года
Оборудование: сюжетная картина «Животные в гостях у Айболита», картинки с изображением животных (волк, медведь, лиса
, заяц) и картинки с изображением детенышей (волчата
, медвежата, лисята, зайчата).
Предварительная подготовка:
Рассматривание картин с изображением диких животных и их детенышей, чтение художественной литературы о диких животных, рассказ воспитателя, беседа, отгадывание загадок, дидактические игры «Дикие животные»
Методы и приемы:
словесный, наглядный, практический, игровой, сюрпризный момент, создание волшебной ситуации.
Ход занятия:
Беседа по сюжетной картинке «Животные в гостях у Айболита».
Кто встречает нас в зимнем лесу? (Животные)
Какие это животные? (Волк, медведь, лиса, заяц)
Покажите, где волк, где медведь, где лиса, где заяц?
Куда пришли животные? (К дому)
Кто живет в доме?
Это Доктор Айболит!
Всех излечит – исцелит добрый доктор Айболит!
Игра «Мама и малыш»
Животные со своим детенышами пришли в гости к доктору Айболиту.
Кто кого привел?
Кого привела мама лиса? Мама лиса привела лисенка.
Кого привела мама волчица? Мама волчица привела волчонка.
Кого привел папа медведь? Папа медведь привел медвежонка.
Кого привела мама зайчиха? Мама зайчиха привела зайчонка.
Игра «Чей малыш»
Как-то раз зимним днем
Звери все пошли гулять гурьбой
За мамой волчицей топает…Кто? (Волчонок)
Волк похож на крупную собаку, Тело волка покрыто серой шерстью, но в природе встречаются и белые, и чёрные волки.
За мамой лисицей крадется…Кто? (Лисенок)
Лисья шерсть оранжевого цвета, а грудка и кончик пушистого длинного хвоста – белые.
За мамой медведицей идет…Кто? (Медвежонок)
Медвежья шерсть коричневого цвета, так же в природе живут медведи шерсть, у которых белая, чёрная. Тело у медведя большое, мощное с маленьким хвостиком и маленькими ушками на голове. Лапы у медведя короткие и толстые.
За мамой зайчихой прыгает…Кто? (Зайчонок)
Уши у зайца длинные, а хвостик – короткий. Задние лапы длиннее и сильнее передних. Летом заячья шерсть серая. А зимой – белая.
Физкультминутка
Зайка беленький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал. (прыгают к воспитателю)
Воспитатель: Детеныши и их мамы очень обрадовались, что вы помогли им найти друг друга.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: - Молодцы ребята, наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в группу. Сейчас я вас накрою волшебным платком и произнесу заклинание: «Раз, два, три – в группу нас перенеси!» Вот мы и в группе. Вам понравилось наше приключение? -Да
– А что мы делали в лесу? – Помогали диким животным.
– Кому мы сегодня помогли? - Диким животным и их детенышам. (Перечислить) Как помогали?
Вы все большие молодцы и дикие животные очень благодарны вам за помощь!