Приложение МААМ

Занятие по речевому развитию в группе раннего возраста «Дикие животные и их детёныши»

Вероника Басырова
Занятие по речевому развитию в группе раннего возраста «Дикие животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы

ООО «ДГ «Маленький гений» с. Иглино

Республики Башкортостан

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию

«Дикие животные и их детеныши»

группа раннего возраста

Воспитатель:

Басырова Вероника Сергеевна

Иглино

2024

Цель:

закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания и активизировать словарь по данной теме;

Задачи

Образовательные:

Публикация «Занятие по речевому развитию в группе раннего возраста „Дикие животные и их детёныши“» размещена в разделах

расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;

закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные;

формировать навыки связной речи у детей;

расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде

Развивающие :

развивать мелкую моторику рук и пальцев;

развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.

Воспитательные:

- продолжать формировать интерес к живой природе;

- воспитывать чуткое отношение к диким животным и их детенышам, желание помочь.

Тип занятия : обобщающее

Форма занятиягрупповое

Продолжительность занятия : 10 минут

Участники: воспитатель и дети

Возраст детей : 1,6 -3 года

Оборудование: сюжетная картина «Животные в гостях у Айболита», картинки с изображением животных (волк, медведь, лиса

, заяц) и картинки с изображением детенышей (волчата

, медвежата, лисята, зайчата).

Предварительная подготовка:

Рассматривание картин с изображением диких животных и их детенышей, чтение художественной литературы о диких животных, рассказ воспитателя, беседа, отгадывание загадок, дидактические игры «Дикие животные»

Методы и приемы:

словесный, наглядный, практический, игровой, сюрпризный момент, создание волшебной ситуации.

Ход занятия:

Беседа по сюжетной картинке «Животные в гостях у Айболита».

Кто встречает нас в зимнем лесу? (Животные)

Какие это животные? (Волк, медведь, лиса, заяц)

Покажите, где волк, где медведь, где лиса, где заяц?

Куда пришли животные? (К дому)

Кто живет в доме?

Это Доктор Айболит!

Всех излечит – исцелит добрый доктор Айболит!

Игра «Мама и малыш»

Животные со своим детенышами пришли в гости к доктору Айболиту.

Кто кого привел?

Кого привела мама лиса? Мама лиса привела лисенка.

Кого привела мама волчица? Мама волчица привела волчонка.

Кого привел папа медведь? Папа медведь привел медвежонка.

Кого привела мама зайчиха? Мама зайчиха привела зайчонка.

Игра «Чей малыш»

Как-то раз зимним днем

Звери все пошли гулять гурьбой

За мамой волчицей топает…Кто? (Волчонок)

Волк похож на крупную собаку, Тело волка покрыто серой шерстью, но в природе встречаются и белые, и чёрные волки.  

За мамой лисицей крадется…Кто? (Лисенок)

Лисья шерсть оранжевого цвета, а грудка и кончик пушистого длинного хвоста – белые.  

За мамой медведицей идет…Кто? (Медвежонок)

Медвежья шерсть коричневого цвета, так же в природе живут медведи шерсть, у которых белая, чёрная. Тело у медведя большое, мощное с маленьким хвостиком и маленькими ушками на голове. Лапы у медведя короткие и толстые.

За мамой зайчихой прыгает…Кто? (Зайчонок)

Уши у зайца длинные, а хвостик – короткий. Задние лапы длиннее и сильнее передних. Летом заячья шерсть серая. А зимой – белая.

Физкультминутка

Зайка беленький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,  (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть,  (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,  (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал. (прыгают к воспитателю)

Воспитатель: Детеныши и их мамы очень обрадовались, что вы помогли им найти друг друга.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: - Молодцы ребята, наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в группу. Сейчас я вас накрою волшебным платком и произнесу заклинание: «Раз, два, три – в группу нас перенеси Вот мы и в группе. Вам понравилось наше приключение? -Да

– А что мы делали в лесу? – Помогали диким животным.

– Кому мы сегодня помогли? - Диким животным и их детенышам. (Перечислить) Как помогали?

Вы все большие молодцы и дикие животные очень благодарны вам за помощь!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной» Тема недели: «Дикие и домашние животные весной». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные и их детёныши» Цель. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия. Задачи:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию в группе раннего возраста «Дикие животные и их детёныши»
Опубликовано: 29 августа 2024 в 12:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию в группе раннего возраста «Дикие животные и их детёныши»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Басырова (УИ 359144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД