Папки-передвижки

Занятие по речевому развитию «В гости к сказке»

Валентина Петровна
Занятие по речевому развитию «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия “В гости к сказке»

Яночкина Валентина Петровна,

Воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ №66 «Веселые нотки» г. Набережные Челны

Возрастная группа: Старшая группа

Задачи:

Развивающая : развивать социальные навыки умение работать в группе; находить решение и делать выводы, развивать мышление, творческое воображение.

Публикация «Занятие по речевому развитию „В гости к сказке“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Обучающая: способствовать накоплению умений считать до 5, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур, учить ориентироваться в пространстве с помощью слов «вверху», «внизу», «слева», «справа», познакомить с задачами и с их решением.

Предполагаемый результат: активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками; ориентироваться в окружающем пространстве, знать левая и правая стороны; уметь считать до 5.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкальная.

Индивидуальная работа: Максим, София, Софико.

Словарная работа: слева, справа, вверху, внизу. УМК- счет до 5 на татарском языке.

Оборудование: «чудесный мешочек», «ковер-самолет», счетные палочки, простые карандаши (цветные карандаши, карточки с нарисованными геометрическими фигурами; проектор, компьютер, слайды с презентацией картинок.

ХОД:

1. Вводная часть.

Дети вместе с воспитателем встают в круг. Создание игровой мотивации.

-Ребята сегодня мы отправимся в гости. На чем можно отправиться в гости? (Ответы детей). А давайте откроем «чудесный мешочек», там что-то лежит (педагог открывает мешочек и достает «ковер-самолет»).Смотрите, что это? Ковер-самолет. Давайте на нем полетим в страну сказок (раскладывает ковер-самолет на полу, дети занимают места на «ковре»).Давайте закроем глаза и представим, что мы летим. Что мы можем увидеть вверху? (солнце, небо). А внизу? (Землю, дома, города). А я представляю внизу море, пальмы, а под пальмой кто-то сидит. Давайте спустимся вниз и сделаем остановку. Садитесь на свои места! Угадайте, кто же сидит под пальмой:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ….(Айболит)

- Правильно, Айболит. А вот и он сам, посмотрите! (Демонстрация слайда с изображением Айболита). Сегодня на прием к доктору пришли звери:

Добрый доктор Айболит! И жучок, червячок.

Он под деревом сидит. И медведица.

Приходи к нему лечиться Всех излечит, исцелит

И корова, и волчица. Добрый доктор Айболит!

2. Счет

-Давайте посчитаем сколько больных зверей пришли лечиться к Айболиту? У вас на столе лежат счетные палочки. Я еще раз буду читать стихотворение, а вы будете обозначать каждого зверя или насекомого счетной палочкой. Сколько же всего получилось? Кто хочет посчитать? (Ответы детей, воспитатель считает с Софико, с Максимом, с Софией - индивидуальная работа).

3. Упражнение на ориентировку в пространстве.

Наш полет продолжается. Ковер-самолет парит в воздухе. Он плавно поворачивает то вправо, то влево. Где у вас правая рука? Давайте наклонимся в правую сторону. Где у вас левая рука? Теперь наклоняемся в левую сторону.

4. Задачи.

Полетели дальше. Что мы можем увидеть впереди, позади? Я вижу лес, сказочный домик, рядом с ним сказочный герой, что- то пытается сделать. Приземлимся и узнаем кто это. (Дети садятся на места. Демонстрация слайда с изображением Буратино).- Кто это? Как выдумаете, что он делает? (Ответы детей). – Мальвина для Буратино приготовила задачи, что бы он их решил. Как вы думаете, он решил задачи. (Нет).Вы хотите помочь Буратино решить задачи? Слушайте первую задачу:

1. Три яблока из сада Ёжик притащил

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка,

Сосчитайте яблоки у Ёжа в тарелке.

2. Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело.

3. У Ёжика было 5 грибочков

Он нашел ещё один. Сколько

Грибочков стало у Ёжика?

- Вы молодцы, помогли решить задачи Буратино.

4. Физ. минутка.

Вставайте на ковер, сейчас мы немного отдохнем. (Включить видеоролик с физ. минуткой).

5. Геометрические фигуры.

Мы летим дальше на ковре-самолете. Ковер-самолет направляет нас на сказочную поляну, там живут Геометрические фигуры. (слайд «Геометрические фигуры»).-Здесь живут волшебные геометрические фигуры. (Воспитатель из «волшебного мешочка достает карточки с нарисованными геометрическими фигурами и раздает детям, дети называют какая фигура у них на карточке).Вы будете сейчас волшебниками и «превратите» геометрические фигуры в разные предметы. (Дети садятся на свои места).- Берите в руки карандаш и начинайте «превращение». Во что «превратить» фигуру вы решайте сами. (Работа детей, индивидуальная помощь: Максим, Жасмин, София).- Кто хочет рассказать, во что он превратил свою фигуру? (Рассказы детей).Оценка работы.

6. Заключительная часть. (Показ слайда с надписью «Молодцы»).

- Ребята, все задания мы выполнили. Посмотрите, что написано на экране, кто умеет читать, прочитайте всем детям (Илья и Тимур читают слово «Молодцы»).- Да, вы молодцы, сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справится с заданиями. А теперь пора возвращаться назад, в детский сад, встаем на «ковер-самолет» и летим домой.

Публикации по теме:

«В гости к сказке». НОД по художественному конструированию в средней группе Цели и задачи: Продолжать учить составлять предметы и животных из нескольких частей различных по форме и цвету плотно прикладывая отдельные.

Физкультурное занятие во второй младшей группе «В гости к сказке» I.Инструктор: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, вас солнышко встречает, радуется, хочет с вами поиграть и что – то рассказать Утром солнышко.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к сказке» Тема: «В гости к сказке» Программные задачи: Образовательная Закрепить знания детей уже знакомой сказки. Вызвать желание с помощью воспитателя.

Конспект театрализованной НОД во 2 младшей группе «В гости к сказке «Колобок» Конспект НОД во 2 мл. группе развитие творческих способностей через театрализованную деятельность «В гости к сказке» (Колобок) Автор: Литвин.

Конспект семейного праздника «В гости к сказке» (первая младшая группа) .

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к сказке» Программное содержание: - закрепить навыки количественного и порядкового счета, сложения и вычитания в пределах 10; - совершенствовать.

Мини-квест «В гости к сказке»Мини-квест «В гости к сказке» МИНИ-ПОХОД «В ГОСТИ К СКАЗКЕ» Воспитатель: Протасова З. П. Дети с воспитателем выходят на улицу. У порога их встречает добрая волшебница.

Развлечение в первой младшей группе «В гости к сказке» Красноперова Ирина Валентиновна 1 младшая группа Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на зрелищное представление; побуждать интерес.

Совместная с родителями непосредственно-образовательная деятельность «В гости к сказке»Совместная с родителями непосредственно-образовательная деятельность «В гости к сказке» Именно в детском возрасте закладываются самые важные человеческие качества такие, как доброта, любовь к близким, чувство долга и ответственности,.

«В гости к сказке». Конспект занятия по математике во 2 младшей группе Программное содержание: Образовательные: Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «В гости к сказке»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 13:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию «В гости к сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Петровна (УИ 367549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД