Валентина Петровна
Занятие по речевому развитию «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия “В гости к сказке»
Яночкина Валентина Петровна,
Воспитатель 1 квалификационной категории
МБДОУ №66 «Веселые нотки» г. Набережные Челны
Возрастная группа: Старшая группа
Задачи:
Развивающая : развивать социальные навыки умение работать в группе; находить решение и делать выводы, развивать мышление, творческое воображение.
Публикация «Занятие по речевому развитию „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Обучающая: способствовать накоплению умений считать до 5, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур, учить ориентироваться в пространстве с помощью слов «вверху», «внизу», «слева», «справа», познакомить с задачами и с их решением.
Предполагаемый результат: активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками; ориентироваться в окружающем пространстве, знать левая и правая стороны; уметь считать до 5.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкальная.
Индивидуальная работа: Максим, София, Софико.
Словарная работа: слева, справа, вверху, внизу. УМК- счет до 5 на татарском языке.
Оборудование: «чудесный мешочек», «ковер-самолет», счетные палочки, простые карандаши (цветные карандаши, карточки с нарисованными геометрическими фигурами; проектор, компьютер, слайды с презентацией картинок.
ХОД:
1. Вводная часть.
Дети вместе с воспитателем встают в круг. Создание игровой мотивации.
-Ребята сегодня мы отправимся в гости. На чем можно отправиться в гости? (Ответы детей). А давайте откроем «чудесный мешочек», там что-то лежит (педагог открывает мешочек и достает «ковер-самолет»).Смотрите, что это? Ковер-самолет. Давайте на нем полетим в страну сказок (раскладывает ковер-самолет на полу, дети занимают места на «ковре»).Давайте закроем глаза и представим, что мы летим. Что мы можем увидеть вверху? (солнце, небо). А внизу? (Землю, дома, города). А я представляю внизу море, пальмы, а под пальмой кто-то сидит. Давайте спустимся вниз и сделаем остановку. Садитесь на свои места! Угадайте, кто же сидит под пальмой:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ….(Айболит)
- Правильно, Айболит. А вот и он сам, посмотрите! (Демонстрация слайда с изображением Айболита). Сегодня на прием к доктору пришли звери:
Добрый доктор Айболит! И жучок, червячок.
Он под деревом сидит. И медведица.
Приходи к нему лечиться Всех излечит, исцелит
И корова, и волчица. Добрый доктор Айболит!
2. Счет
-Давайте посчитаем сколько больных зверей пришли лечиться к Айболиту? У вас на столе лежат счетные палочки. Я еще раз буду читать стихотворение, а вы будете обозначать каждого зверя или насекомого счетной палочкой. Сколько же всего получилось? Кто хочет посчитать? (Ответы детей, воспитатель считает с Софико, с Максимом, с Софией - индивидуальная работа).
3. Упражнение на ориентировку в пространстве.
Наш полет продолжается. Ковер-самолет парит в воздухе. Он плавно поворачивает то вправо, то влево. Где у вас правая рука? Давайте наклонимся в правую сторону. Где у вас левая рука? Теперь наклоняемся в левую сторону.
4. Задачи.
Полетели дальше. Что мы можем увидеть впереди, позади? Я вижу лес, сказочный домик, рядом с ним сказочный герой, что- то пытается сделать. Приземлимся и узнаем кто это. (Дети садятся на места. Демонстрация слайда с изображением Буратино).- Кто это? Как выдумаете, что он делает? (Ответы детей). – Мальвина для Буратино приготовила задачи, что бы он их решил. Как вы думаете, он решил задачи. (Нет).Вы хотите помочь Буратино решить задачи? Слушайте первую задачу:
1. Три яблока из сада Ёжик притащил
Самое румяное Белке подарил!
С радостью подарок получила Белка,
Сосчитайте яблоки у Ёжа в тарелке.
2. Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело.
3. У Ёжика было 5 грибочков
Он нашел ещё один. Сколько
Грибочков стало у Ёжика?
- Вы молодцы, помогли решить задачи Буратино.
4. Физ. минутка.
Вставайте на ковер, сейчас мы немного отдохнем. (Включить видеоролик с физ. минуткой).
5. Геометрические фигуры.
Мы летим дальше на ковре-самолете. Ковер-самолет направляет нас на сказочную поляну, там живут Геометрические фигуры. (слайд «Геометрические фигуры»).-Здесь живут волшебные геометрические фигуры. (Воспитатель из «волшебного мешочка достает карточки с нарисованными геометрическими фигурами и раздает детям, дети называют какая фигура у них на карточке).Вы будете сейчас волшебниками и «превратите» геометрические фигуры в разные предметы. (Дети садятся на свои места).- Берите в руки карандаш и начинайте «превращение». Во что «превратить» фигуру вы решайте сами. (Работа детей, индивидуальная помощь: Максим, Жасмин, София).- Кто хочет рассказать, во что он превратил свою фигуру? (Рассказы детей).Оценка работы.
6. Заключительная часть. (Показ слайда с надписью «Молодцы»).
- Ребята, все задания мы выполнили. Посмотрите, что написано на экране, кто умеет читать, прочитайте всем детям (Илья и Тимур читают слово «Молодцы»).- Да, вы молодцы, сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справится с заданиями. А теперь пора возвращаться назад, в детский сад, встаем на «ковер-самолет» и летим домой.