Лариса Сергеева
НОД «В гости к лесным обитателям» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний детей о диких животных.
Образовательные задачи.
Формировать систему знаний о представителях животного мира и их детенышей, расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (лиса, медведь, заяц): каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми понятиями (нора, берлога).
Развивающие задачи.
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Воспитывающие задачи.
Публикация «НОД „В гости к лесным обитателям“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Формировать у детей представления о доброте, взаимопомощи, дружбе.
Речевые задачи.
Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, отчетливо произносить слова и фразы. Упражнять в образовании уменьшительно – ласкательных слов: названия детенышей животных.
Предшествующая работа.
Игры-перевоплощения в животных.
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Лиса, заяц и петух».
Русские народные потешки и загадки о животных.
Рассматривание иллюстраций, картин по теме.
Технические средства обучения: мультимедийная система, презентация.
Дидактические материалы:
1. Игрушки: белочка, лиса, медведь, заяц.
2. Конверт.
3. Макеты деревьев, скамейка.
4. Раздаточный материал к игре «Помоги животным найти свой домик» (у медведя - берлога, у лисы - нора, у зайчика – кустик).
Ход занятия.
1. Воспитатель обращает внимание на белочку, она чем-то огорчена. У белочки письмо, а прочитать она его не может. Воспитатель предлагает помочь и читает: «Здравствуй, белочка! Мы очень по тебе соскучились. Приходи к нам в гости. Мы живем в лесу. Твои друзья». Белочка обрадовалась приглашению и вместе с детьми идут в лес. (На экране мультимедийной системы появляется изображение осеннего леса).
2.- Вот мы с вами ив лесу. Хорошо осенью в лесу. Красиво, тихо, кажется, что в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. У белочки много здесь друзей. Ребята, а вы хотите узнать кто они?
У нас есть волшебный экран, если отгадка будет верная, то картинка с изображением этого животного обязательно появится на волшебном экране.
Воспитатель загадывает загадки. По ходу отгадывания загадок на экране мультимедийной системы появляются лиса, заяц, медведь.
- Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Слайд «лиса»)
Вопросы:
- Как вы догадались, что это лиса?
- Чем покрыто тело у лисы?
Воспитатель: У каждого животного есть свой дом. У лисы дом называется нора. (дети повторяют) Слайд «нора»
- Любит груши и мед сладкоежкою зовут.
А еще могу сказать очень любит он поспать. (Слайд «медведь»)
Вопросы:
- Как вы догадались, что это медведь?
- Какой медведь?
- Что делает медведь зимой?
Воспитатель: Медведь всю зиму будет спать в берлоге. (дети повторяют) (слайд «берлога»)
- Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку. (Слайд «заяц»)
Вопросы:
- Как вы догадались, что это заяц?
- Кого заяц боится больше всего?
- Какой у зайчика хвостик? А уши?
- Зайчик строит себе домик? А где он прячется от волка?
На экране мультимедийной системы появляются лиса, заяц, медведь.
Вопросы:
- Как можно назвать всех одним словом? (животные)
- А где живут эти животные? (в лесу)
- Какие это животные?(дикие)
- Чем похожи эти животные? (у них есть 4 лапы, хвост, мордочка, глаза, уши, тело покрыто шерстью)
Воспитатель: Эти животные живут в лесу, далеко от человека. Человек за ними не ухаживает. Они сами добывают себе пищу. Эти животные дикие.
3. Д/и «Поможем малышам найти свою маму».
- Ребята, вы слышите, кто – то плачет под кустом? Давайте посмотрим (под елкой мелкие игрушки животных).
- Да это же детки убежали от мамы, заигрались и потерялись в лесу. Давайте поможем малышам найти свою маму (дети берут игрушки и ставят возле лисы – лисят, зайца – зайчат, медведя – медвежат).
- У лисы кто детки? (лисята) и т. д.
Все звери обрадовались. Мишка зовет ребят поиграть.
4. Физкультминутка. П/и «Мишка бурый».
5. Д/и «Помоги животным найти свой домик» (у медведя - берлога, у лисы - нора, у зайчика – кустик). Работа за столами с раздаточным материалом.
-Все звери гуляли по лесу, играли, а теперь пора идти домой. Давайте поможем зверям найти свой домик.
6. Рефлексия.
- Ребята, мы сегодня помогли белочке найти своих друзей, малышам помогли найти свою маму, всем животным нашли домики. Белочка благодарит детей, передает угощенье. Дети прощаются с белочкой и возвращаются в детский сад.