Ирина Ивановна Леонова
Занятие: по речевому развитию и социально-природному миру в I младшей группе Тема: «Выходи дружок на зеленый на лужок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие :
по речевому развитию и социально-природному
миру в I младшей группе
Тема :
«Выходи дружок на зеленый на лужок»
Программное содержание. Уточнить представления об одуванчике и ромашке, закрепить умение находить такой же цветок, как у воспитателя на картинке; продолжать развивать зрительное восприятие и связывать изображение со словами. Закрепить понятия: один, много, формировать навык соотношения цвета предметов, совершенствовать зрительную активность и внимательность.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Социализация. Конспекты занятий
- Темочки
Продолжать развивать чувство ритма, побуждать повторять имеющиеся в тексте восклицания «Ай! Ай!». Совершенствовать слуховое восприятие художественного текста. Воспитывать любовь к малым формам фольклора.
Вызвать желание пользоваться изобразительным материалом (гуашью, применять нетрадиционный способ рисования- пальцем.
Материал, фигурки: одуванчик, травка, ромашка, солнышко, птичка, магнитная доска, цветы: одуванчики, ромашки, игрушки птичка.
Гуашь желтого цвета, салфетки.
Методические приемы: игра мы гуляем, дыхательная гимнастика, рисование пальчиком.
Вопросы к детям, игра «Сорвем цветок», пальчиковая гимнастика «Дождик-дождик», игра «Найди такой же», подвижная игра «Птички летают и отдыхают», чтение потешеки.
Я приглашаю вас ребятки погулять на зеленый лужок.
Давайте погуляем. Как мы гуляем?
Парами шагаем. Вот как мы гуляем (2раза)
Вот какие молодцы!
Посмотрите какие красивые цветы расцвели на лужайке (подходим к мольберту)
Для того, чтобы расцвели наши цветы нужно чтобы солнце их согрело.
Будет солнце ярко светить, будут цветы цвести.
Наше солнце светит? (нет)
Чего у него нет? (лучиков)
Правильно. Мы с вами сейчас нарисуем лучики. Рисовать будем пальчиком.
Мы уже с вами рисовали таким способом.
Возьмем мы какую краску? (желтую)
Подойдите все к столу
Давайте покажем как мы рисуем лучик
Проводим пальчиком полоску от круга.
Макаем пальчиком в краску и проводим.
Нарисовали. Вытираем салфеткой пальчики, аккуратно
Вот какое яркое солнышко у нас получилось.
Сколько лучиков у солнышка? (много)
-Какое солнышко? (яркое, теплое, желтое, ласковое)
Солнышко пригрело, выросла на лужайке травка.
-Какого цвета? (зеленая)
Чтобы она выросла нужно чтобы ее дождик поливал.
Давайте расскажем как дождик идет (пальчиковая гимнастика)
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
Брызги в поле пуще
Будет травка гуще
А в зеленой травке расцветут цветочки. Посмотрите какие красивые. Какого цвета вот этот цветок? (желтого)
- На что похож этот цветок? (на солнышко)
- Как называется этот цветок? (одуванчик)
- Вот этот цветок какого цвета? (белый)
Правильно он белый с желтым глазком, как он называется? (ромашка)
Ребята сколько ромашек расцвело на лужайке?
- Дети : одна.
Сколько одуванчиков на лужайке?
- Дети: много
Давайте пойдем на лужок сорвем цветочки все. Какие красивые они. Понюхаем как они пахнут (через нос вдыхаем, через рот выдыхаем)
А теперь сядем снова на стульчик. Посмотрите все на свои цветы, какие у вас цветочки?
- Какой цветочек? – ромашка
- Какой цветочек? – одуванчик
(опрашиваю всех детей)
Принесите мне пожалуйста все свои цветочки. Посмотрите сколько у меня стало цветов?
- Сколько? – много
Какой красивый букет.
Давайте поиграем в игру «Найди такой же как у меня». Цветы ставят в вазу. Дети принесите мне такой же как у меня.
На нашу лужайку прилетели кто?
-Дети: птички.
Они поют: чик-чирик, чик-чирик.
-Кто это? – воробушек
Правильно воробушек, посмотрите какие они. Что это у птичек?
-Дети: крылышки.
Как птички, воробушки машут крылышками? Покажите
Игра «Птички летают и отдыхают»
Ой ребята к нам еще прилетела птичка, посмотрите, как она прыгает.
Села птичка на окошко
Посидела у нас немножко,
Посиди, не улетай
Улетела, «Ай! Ай! Ай!»
Смотрите птичке понравилось стихотворение, давайте еще раз расскажем. Дети читают стихотворение, при слове «улетела» произносят «Ай».