Ирина Ивановна Леонова
Интегрированное занятие по природному миру и рисованию «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в осенний лес
Интегрированное занятие по природному миру и рисованию
Первая младшая группа
Программное содержание:
Развивающая: Развивать у детей интерес к окружающему;
развитие внимания, восприятия. Расширять представление о
частях тела.
Обучающая: Познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев,
закрепить знание детей о времени года, уточнить
представления детей об одежде, назначение вещей. Учить
Публикация «Интегрированное занятие по природному миру и рисованию „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
аккуратно пользоваться гуашью, правильно держать кисточку.
Воспитательная: Воспитывать любовь к природе, вызвать желание у детей
участвовать в совместной деятельности, ритмов мазков
дорисовывать изображение деревьев.
Активизация словаря: желтые листочки кружатся, сапожки, шапка, куртка.
Материал: листья по количеству детей, осеннее дерево, кукла одетая по
сезону, два листа с изображением дерева, кисточки, гуашь
желтого цвета.
Предварительная работа: В группе оборудуется лесная поляна, дерево с
желтыми листьями, кустики.
Методические приемы: Сюрпризный момент, рассказ воспитателя, вопросы,
игра «Поезд», слушанье музыки «Времена года»
П. И. Чайковского, чтение стихотворения, игра
«Соберем листочки», коллективная работа по
рисованию, показ приема примакивания, анализ.
Ход занятия.
Ребята, у нас гость (стул в дверь)
- К нам пришла кукла Оля.
Кукла – Здравствуйте ребятки (дети здороваются)
Кукла – Меня зовут Оля.
- Ребятки на улице холодно, дождливо стало.
- А какое время года сейчас? (осень)
Воспитатель: - Посмотрите как одета кукла Оля
- Что мы одеваем на ножки? (сапоги)
- Что мы одеваем на голову? (шапку)
- Что мы еще одеваем? (куртку)
Кукла Оля: - Я приглашаю вас ребятки на экскурсию в осенний лес. Поедем
мы на поезде.
Дети встают друг за другом.
Ту-ту, ту-ту.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребятки седят.
Чу-чу,чу-чу,
Бежит паровоз
Далека-далека
Ребяток повез.
Приехали в лес
Остановка опять
Вставайте ребятки
Пойдемте гулять.
Кукла Оля: - Мы приехали на станцию «Золотая осень». Посмотрите как
Красиво, сколько желтых листочков.
- Что это? (показывает листочек)
- Какого цвета? (желтого)
Звучит музыка.
Воспитатель раздает цветные листочки и предлагает детям превратиться в них.
Дети слушают рассказ о листьях и выполняют движение под музыку.
-Жили листочки на дереве. Пришла осень, покрасила листочки желтой и красной краской.
Стали листья еще красивее. Вдруг подул сильный, сорвал листочки с веток и закружил в веселом хороводе.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья,
По ветру вьются, летят.
Дети кружатся, приседают с листочками.
Воспитатель: бросает листочки.
- Посмотрите, как они летят (дети бросают)
- Давайте соберем осенний букет (дети собирают листочки)
Воспитатель задает вопросы детям.
- Какого цвета у тебя листочек? (желтого)
- А у тебя какого цвета? (красного)
Вот какой красивый букет мы собрали.
На дворе дожди и ветер,
Нагулялись наши дети.
Сядем в поезд, снова поедем в сад.
Ту-ту, ту-ту.
Приехали в детский сад.
- Ребятки давайте вместе сделаем осеннюю картинку, нарисуем листочки, которые мы собираем. Рисовать будем красками.
- Какого цвета мы возьмем краску? (желтого)
Воспитатель показывает детям прием примакивания кисточкой. Предлагает детям дорисовать. Дети подходят и рисуют.
- Кукла Оля смотрит как дети нарисовали, хвалит детей. Спрашивает куда мы сегодня ездили с вами? (в лес)
- Что мы там собирали? (листочки)
- Какого цвета? (желтые, красные)
- Что мы с вами рисовали сейчас? (листочки)
Кукла Оля хвалит детей.