Юлия Пашко
Занятие по Речевому развитию в средней группе. Тема: Весна
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
Дата проведения – май.
Образовательная область
«Речевое развитие»
Тема «Весна»
Задачи:
Обобщить и систематизировать знания детей о весне, учить устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения.
2. Активизировать и обогащать словарный запас детей глаголами и прилагательными.
3. Воспитывать умение выслушивать других детей.
Оборудование: мягкая игрушка Заяц,
Публикация «Занятие по Речевому развитию в средней группе, Тема: Весна» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
демонстрационные картинки с изображением перелетных птиц, цветов, насекомых, весенних пейзажей, диких животных.
Интеграция образовательных областей.
«Познавательное развитие» - обобщить характерные признаки весны, повторить названия птиц, цветов, насекомых;
«Безопасность» - напомнить детям о безопасных правилах поведения в природе;
«Художественно-эстетическое развитие» - учить вслушиваться в голоса птиц, понимать их настроение;
1. Сюрпризный момент приход Зайца.
Загадка о зайце:
Прыг скок, прыг скок,
Длинноушко белый бок.
2. Прослушивание записи «Пение птиц в лесу».
3. Беседа «Что изменилось в лесу с приходом весны?»
4. Дидактическая игра «Выбери и назови только весенние цветы» - ребенку предлагается выбрать из всех представленных цветов только те, которые цветут весной (одуванчик, мать и мачеха, ландыш, тюльпан, роза, колокольчик, ромашка).
5. Дидактическая игра «Пятый лишний» - ребенку предлагаются карточки с изображением насекомых и одна с изображением птицы, он должен назвать насекомых и выделить лишнюю картинку (муха, комар, божья коровка, шмель, ласточка).
6. Физминутка «Солнышко».
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку!
7. Дидактическое упражнение
«Назови детеныша».
Ребенок выбирает карточку с изображением животного и называет его детеныша (медведь, заяц, лиса, белка, еж).
8. Беседа «Правила поведения в лесу».
9. Подведение итогов.