Юлия Соловьёва
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей представления о семье. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей.
Задачи
Образовательные:
- Формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье;
Развивающие:
- Развивать у детей речевые способности.
- Активизировать словарь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и добрые чувства ко всем членам семьи.
- Формировать желание участвовать в совместных играх.
Активизация словаря: семья, ладошка, заботится и т. д.
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Оборудование: силуэт ладони руки с расставленными пальцами, вырезанный из картона; картинки с изображениями лиц папы, мамы, дедушки, бабушки и ребёнка; фотоальбом «Наша дружная семья»
Демонстрационный материал: куколки на пальчики (семья – мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок, фотографии детей и родителей воспитанников, лист ватмана с детским садом в центре, кукла Би-ба-бо бабушка.
Раздаточный материал: клей, кисточки, салфетки, ладошки из картона.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий; рассказы детей о своих близких; чтение стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке; разучивание пальчиковых игр; беседа о семье; дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?»; строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол»; с/р игра «Семья».
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам, что – то интересное принесли (куколки).
В это время дети садятся на ковре в кружок.
- Сейчас я буду надевать их на пальчики, а вы попробуйте отгадать и назвать, кто это? (дети называют мама, папа, дедушка, бабушка, ребенок). А все эти люди, когда, живут вместе, называются одним словом, как? – Семья.
Воспитатель: Вот получилась целая семья пальчиков. Посмотрите, какие пальчики дружные. Хотите теперь поиграть с пальчиками? Повторяйте за мной.
Пальчиковая игра «Семья».
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а можно сказать, что у вас семья такая же дружная, как у пальчиков?
Дети: Да.
- Если вы так хорошо дружите в семье, значить вы очень любите друг друга! И маму, и папу и бабушку с дедушкой.
- А покажите, как вы их любите.
Воспитатель: Ребята, вы находитесь целый день в детском саду, наверно вам бывает иногда грустно без мамы и папы? А если вы соскучились по родителям, что вы тогда делаете?
Дети: рассматриваем фотографии в альбоме «Наша дружная семья»
Приходит бабушка (кукла Би-ба-бо)
Воспитатель: Ребята, а посмотрите к нам бабушка в гости пришла.
Бабушка: Здравствуйте дети!
Скажите, а у вас есть бабушка? (ответы детей)
А, какая у тебя бабушка? (ответы детей)
Что она умеет делать? (ответы детей)
Воспитатель: Бабушка, а у нас дети знают стихотворение про бабушку. Хочешь послушать?
Стихотворение
«Моя бабуленька»
Ольга Чусовитина
Я бабуленьку родную.
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя.
Очень-очень добрая.
Бабушка: Ой, ребятки молодцы, очень доброе стихотворение вы прочитали, спасибо. Ребятки, я очень люблю играть со своими внучатами и знаю много интересных игр. А вы поиграете со мной?
Физкультминутка.
Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире?»
1,2,3,4 (хлопки)
Кто живет в моей квартире?
1,2,3,4,5
Всех могу пересчитать: (дети загибают пальцы, считая их)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся моя семья!
Бабушка: Ребятки, посмотрите, у меня есть волшебные ладошки, только на их пальчиках никто не живёт. А что можно сделать, чтобы на этих пальчиках жила дружная семья?
Воспитатель: Дети, а у меня есть картинки, на них нарисованы лицо дедушки, бабушки, мамочки, папочки, ребёнка подойдите к столам возьмите картинки и наклейте на пальчики. И у вас получится дружная семья.
(Детям показываю куколки – пальчики, для закрепления последовательного наклеивания картинок с изображением членов семьи).
Во время изготовления ладошек тихо играет детская песенка о семье.
Воспитатель: Ребята, кто наклеил, подходите ко мне, мы будем прикреплять ладошки вокруг «детского сада».
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, а теперь давайте, пожалуйста, встанем в круг.
Дети встают в круг.
Бабушка: Как весело теперь стало около домика, потому, что вся семья собралась вместе.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на ладошке получилась большая дружная семья.
Воспитатель: У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то меньше, но в каждой семье вас любят, и о вас заботятся. Вы самые счастливые дети на свете!
Давайте скажем спасибо бабушке, что она пришла к нам в гости и попращаемся.