Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Есть у солнышка дружок»

Светлана Гречкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Есть у солнышка дружок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Есть у солнышка дружок»

Цель: вводить детей в мир художественного слова.

Задачи:

1. Учить понимать содержание потешек, песенок.

2. Активизировать речь словами, обозначающими знакомые объекты (петушок, курочка, солнышко, отдельные части (головушка, бородка, гребешок).

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе „Есть у солнышка дружок“» размещена в разделах

3. Вызывать эмоциональный отклик в процессе прослушивания фольклорных произведений и совместных игр.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Петушок и его семья», заучивание песенки «Солнышко», дидактическая игра «Чей домик», чтение стихов и потешек о домашних животных.

Методическое обеспечение:

Домик теремок; народный костюм бабушки; ширма; игрушки: петушок, курочка, цыплята; солнышко плоскостное; аудиозапись песни «Солнышко засвети».

Методика проведения:

Организационный момент (дети с помощником воспитателя прячутся за домик – теремок)

1. Игровая ситуация. В группу к детям приходит бабушка Арина. Она одета в народный костюм. Входит, напевая известную детям народную песенку:

Стоит терем – теремок,

Он не низок, не высок.

Пойду, постучу.

Хозяевам покричу:

«Кто – кто в теремочке живет,

Кто – кто в невысоком живет?»

(Из терема выглядывают дети с помощником воспитателя).

Бабушка:

– Сколько много ребятишек живет в домике!

– Давайте с вами познакомимся, как вас зовут?

Дети: Вика, Алена, Ярослав, Артем…

(Дети выходят и усаживаются вокруг бабушки).

2. Загадывание загадки.

Бабушка:

Хочу с вами поиграть и загадку загадать.

– Кто это?

Утром рано встает

Голосисто поет

Детям спать не дает.

– Правильно, это петушок.

– Посмотрите, кто это нас встречает?

(Бабушка Арина достает из – за ширмы игрушечного петушка)

Ку - ка - ре - ку!

3. «Речевое общение».

(Бабушка обращается к петушку, в процессе чтения обращает внимание на голову, гребешок, бородку).

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь?

Громко песни поешь?

(говорит голосом петушка)

4. Повторение потешки.

Бабушка:

– Ребята, давайте спросим еще раз петушка, почему он рано встает. (Дети повторяют вместе с воспитателем потешку).

– Я солнышко не могу разбудить, поэтому ко мне курочка с цыплятками не идут.

5. Проблемная ситуация «Как разбудить солнышко

6. Бабушка:

–Ребята, как помочь петушку солнышко разбудить? (покричать)

Ребята, давайте громко покричим как петушок и разбудим солнышко.

– Как кричит петушок?

(Просит нескольких детей индивидуально прокричать как петушок, а затем хором).

7. Звукоподражание.

«Ку – ка – ре – ку!»

8. Сюрпризный момент.

(Звучит музыка «Светит солнышко». Из – за ширмы поднимает плоскостное изображение солнышка и прикрепляет его к ширме).

Бабушка:

– Что это? (ответы детей с использованием приема «скажи», «повтори»)

Солнышко проснулось!

Вот какие молодцы, ребятки, помогли петушку солнышко разбудить.

9. Чтение потешки.

Бабушка:

– Запел петушок, помогли ребята петушку солнышко разбудить, выглянуло солнышко яркое.

Ночь прошла, темноту унесла.

Здравствуй, солнышко!

Колоколнышко!

– Давайте поздороваемся с солнышком. (Дети повторяют фразу из потешки «Здравствуй солнышко, Колоколнышко!»)

Обрадовалось солнышко ребятам и петушку, а чтобы солнышко засветило еще ярче, давайте ему споем песенку.

10. Пение песенки «Солнышко».

Есть у солнышка дружок

Голосистый петушок.

Хорошо, когда дружок

Голосистый петушок!

Есть у солнышка друзья-

Это мы – и ты, и я.

Хорошо, когда друзья

Это мы – и ты, и я.

– Услышали веселую песенку курочка с цыплятами и поспешили к нам навстречу.

(достает из-за ширмы куклу курочки, имитируя ее голос: «ко – ко - ко»)

– Как поет курочка? (дети подражают курочке)

– Давайте поиграем с курочкой.

– Вы будете цыплятками.

11. Игра «Курочка- хохлатка»

Вышла курочка - хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко – ко – ко»,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

(Достает из-за ширмы цыпляток, имитируя их голос).

–Пи – пи – пи - пи, пи – пи - пи!

–Посмотрите, какие у курочки красивые цыплятки.

12. Рассматривание цыплят.

(Бабушка дает каждому ребенку в ладошки цыпленочка и просит держать их осторожно. Вместе с детьми рассматривает цыпляток.)

– Какие цыплятки?

– Цыплятки маленькие, пушистые, желтые как солнышко.

(Просит нескольких детей по очереди рассказать, какой цыпленок у него в руках. Предлагает осторожно погладить цыпленка.)

– Цыплятки любят зернышки клевать. Давайте угостим цыпляток зернышками.

(насыпает в блюдце зернышки и предлагает детям вернуть цыплят курочке, чтобы они вместе с курочкой и петушком их поклевали)

– Как цыплятки клюют зернышки? (показываю)

Дети имитируют движения – стучат пальчиком по ладошке.

Дети: «клю – клю».

– А пока курочка с цыплятками и петушком зернышки клюют, мы с вами поиграем.

13. Динамическая пауза.

У бабушки Арины было семь цыплят.

У бабушки Арины было семь цыплят.

Пи – пи, пи – пи – пи.

Так они кричат.

(дети мотают «хвостиками»)

У бабушки Арины было семь гусят.

У бабушки Арины было семь гусят.

Га–га, га – га – га.

Так они кричат.

(дети делают «клювики»)

У бабушки Арины было семь котят.

У бабушки Арины было семь котят.

Мяу – мяу, мяу – мяу – мяу.

Так они кричат.

(дети делают «лапки царапки»).

13. Рефлексия

– Кто к вам в гости приходил?

– Понравилось вам играть с курочкой?

– Понравилось вам кормить цыпляток зернышками?

Бабушка: А теперь мне домой пора, петушку, курочке и цыпляткам тоже пора домой. До свидания, детки!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема: «Благодатная земля нашей Родины, которая так щедра на таланты». Цель: Обобщить представление детей о малой Родине, о творчестве донских.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Мой родной город Лобня» Конспект НОД «Мой родной город – Лобня» (подготовительная группа). Программное содержание. Расширять и обобщать знания и представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Звук [Б]» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ 1. Тема: Воспитание звуковой культуры речи. Звук [Б]. 2. База.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Богатыри земли русской!» Татьяна Карцева. Задачи. Сформировать знания дошкольников.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «И знает каждый с малых лет, подарка лучше книги нет». Занятие в рамках проекта «Книги и библиотеки» Программное содержание: • Продолжать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка». Составила воспитатель средней.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Защитники земли русской» Интегрируемые области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Осень Направление: речевое Задачи: грамматически правильно строить речь; развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Маша потерялась» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

«В гости к сказке». Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во II младшей группе Тема: «В гости к сказке» Цель — моделирование сказки «Колобок» с использованием геометрических фигур. Задачи: 1. Учить детей эмоционально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Есть у солнышка дружок»
Опубликовано: 10 января 2017 в 20:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Есть у солнышка дружок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гречкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД