Людмила Михеева
Занятие в младшей группе по окружающему миру. Тема «Цветные льдинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Изготовление цветных льдинок.
1. Узнаем, какая вода.
Цель: Выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, вода имеет вес. Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска (краситель в виде порошка).
Необходимо приготовить заранее: вода питьевая, пластиковые стаканчики и ложки, краситель пищевой, формочки для замораживания, салфетки для стола.
Публикация «Занятие в младшей группе по окружающему миру, Тема „Цветные льдинки“» размещена в разделах
Воспитатель расставляет на столе стаканчики пластиковые, ложки. В каждый стакан наливается вода (питьевая). Воспитатель обращает внимание детей на свои действия: «Посмотрите ребята. Что я делаю?» Дети: «Наливаете воду».
Воспитатель спрашивает: «Для чего людям нужна вода?». Ответы детей: мыть руки и лицо, пить, готовить суп и пр.
Воспитатель предлагает показать, как детки умываются водичкой. Пальчиковая гимнастика:
Водичка, водичка! (подставить ладони «под струю воды»)
Умой мое личико, («помыть водой» лицо)
Чтобы глазки блестели,
(потереть глаза кулачком)
Чтобы щечки горели,
(слегка потереть щечки ладонями)
Чтоб смеялся роток, (улыбнуться)
Чтоб кусался зубок.
( сомкнуть губы: «ам»)
Дальше воспитатель просит посмотреть внимательно на воду, аккуратно попробовать и потрогать пальчиком. Далее детям задает вопрос: «Какая вода?» Ответы детей: мокрая, холодная, прозрачная (сквозь нее видно, не сладкая (безвкусная) и т. д. Если дети затрудняются ответить, то воспитатель наводящими вопросами подводит детей к ответам.
Далее воспитатель предлагает сделать «фокус» : «А давайте в нашу воду добавим краситель и посмотрим что будет!». Воспитатель подходит к каждому и насыпает немного порошкового красителя в стакан, предлагая ребенку размешать воду с красителем. Дети активно включаются в процесс. Воспитатель: «Какая вода получилась?» Дети : «Цветная, разноцветная, красная, розовая и т. д.» Дети с интересом смотрят на стаканы с водой. Отмечают, что у всех получается вода разных цветов.
2. Изготовление цветных льдинок.
Воспитатель: «А сейчас мы с вами превратим нашу воду в цветные льдинки!» Вместе с детьми воду наливают в заранее подготовленные формочки для льда или от конфет формочки. В зависимости от погодных условий «льдинки» выносят на улицу или помещают в морозильную камеру.
На следующий день воспитатель предлагает посмотреть, что получилось с водой на холоде. Дети видят, что вода замерзла, превратилась в лед. Далее воспитатель предлагает украсить получившимися льдинками участок : развесить на деревьях и положить на клумбы.