ПЕРМЯКОВА АЛЕВТИНА
Занятие по развитию эмоционального интеллекта детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию эмоционального интеллекта детей 5-6 лет.
«В гостях у мышки»
Цель: продолжать изучать эмоции человека, а также развитие концентрации внимания, ориентировки в пространстве, налаживание контакта с группой.
Задачи:
1. Находить нужную эмоцию согласно инструкции.
2. Учить показывать эмоцию.
3. Учить описывать ситуацию, в которой происходит эмоция.
4. Развивать концентрацию внимания.
5. Оптимизировать ориентировку в пространстве.
Публикация «Занятие по развитию эмоционального интеллекта детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
6. Создать положительный эмоциональный фон занятия.
7. Воспитывать уважение к окружающему миру, терпение.
8. Воспитывать самоконтроль у ребёнка.
Вводная часть.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. С сегодняшнего дня начинается наше сказочное путешествие. Итак, скажите-ка мне, к кому же мы сегодня отправимся в гости? (Показывает картинку с мышкой). Молодцы! А куда же нам идти? Смотрите, голубь принёс нам весточку, что же там? (Вытаскивает из под лап нарисованного голубя записку и читает) :
- Мышка серая в норке
Пол метлою метёт,
Завершает уборку
И друзей в гости ждёт.
- Так где же живёт мышка? Хорошо! Теперь мы знаем куда идти – в норку к мышке! Давайте построимся паровозиком и отправимся в путь-дорогу.
(Паровозиком проходят и садятся на стулья в круг)
Основная часть.
Вот мы и пришли. Давайте внимательно посмотрим на жилище мышки и поиграем в игру «Я вижу…»
Игра : «Я вижу…»
Цель: Развивать внимание ребёнка, оптимизировать ориентацию в пространстве.
Ход игры:
Участники, сидя в кругу, по очереди называют предметы, находящиеся в комнате, начиная каждое высказывание словами: «Я вижу.». Повторять один и тот же предмет дважды нельзя.
- Молодцы, ребята! Ну вот мы и осмотрели с вами мышкин дом. А теперь давайте покажем мышке, как много мы об эмоциях.
Наша мышка совсем ничего не знает об эмоциях, и хочет узнать, что это такое и есть ли эмоции у мышь.
Дети рассказывают все что запомнили об эмоциях с прошлого занятия.
Отлично ребята, давайте поиграем и покажем мышке как видите эмоции.
Игра «Сортировка» (Из палитра эмоций).
Цель игры: распределить карточки по группам в соответствии с изображенными эмоциями.
Для игры потребуется от 8 до 64 с изображением эмоций.
Ход игры: игроки получают равное количество карточек. Каждому игроку предлагается рассортировать свои карточки с эмоциями по группам. В конце игры результаты проверяются и обсуждаются всеми игроками.
Молодцы ребята, а теперь покажем мышке, как много мы о ней знаем.
Замри!
Цель: развитие внимание, обучение быстро реагировать на звуковые сигналы.
Ход игры:
Дети под музыку «ходят как мышки». Внезапно музыка обрывается – играющие должны успеть застыть в позе, на которую пришлась остановка музыки. Кто не успел – выбывает из игры. Снова звучит музыка, дети продолжают игру. Играют до тех пор, пока не останется один человек – он и становится победителем.
Отлично! Продолжаем знакомить мышку с эмоциями.
Игра «Изобрази эмоцию» (Из палитра эмоций).
Цель игры: показать эмоцию, изображенную на карточке.
Для игры потребуются карточки с изображением эмоций.
Ход игры: карточки лежат на столе стопкой изображением вниз. Ведущий вытаскивает одну карточку и не, показывая ее, изображает ее при помощи мимики и жестов. Остальные игроки угадывают. Если эмоция угадана верно, то ход переходит к следующему игроку. Если игроки с первого раза не угадали эмоцию, то ведущий показывает ее еще раз.
Игра «Назови причину»
Цель игры: описать ситуацию, в которой возникает эмоция, изображенная на картинке.
Для игры потребуются карточки с изображением эмоций.
Ход игры: карточки лежат на столе стопкой изображением вниз. Первый игрок берет карточку и описывает ситуацию, в которой у него возникает изображенная эмоция (сама эмоция при этом не называется). Остальные дети угадывают эмоцию. Тот игрок, который первым назвал эмоцию становится ведущим, и ход переходит к нему. Если эмоцию никто не угадал, то дается еще одна попытка ведущему.
- Молодцы, ребята! А теперь, прежде чем уходить, давайте развеселим мышку, чтоб не грустно было с нами прощаться.
Игра : «Перекрестное марширование».
Телесная практика.
Нужно шагать, высоко поднимая колени правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касанием по противоположной ноге.
Вот молодцы, ребята! Ну а теперь давайте прощаться с мышкой, нам пора возвращаться в группу. А по дороге домой нас ждёт ещё много приключений и новых встреч.