наталья недосекина
Занятие по развитию элементарных математических представлений для детей с ОВЗ в форме игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о четырехугольниках : квадрат, прямоугольник;
2. Учить выделять их сходство и различие;
3. Закреплять навыки порядкового счета.
Коррекционные:
1. Коррекция мышления на основе умения детей отгадывать загадки, упражнений
в анализе-синтезе, операций сравнения;
2. Развивать зрительное, слуховое восприятие, пространственную ориентировку,
мелкую моторику.
Воспитательные:
Публикация «Занятие по развитию элементарных математических представлений для детей с ОВЗ в форме игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
1. Воспитывать желание детей работать в команде, умение прислушиваться к мнению других детей, терпеливость, взаимопомощь.
Оборудование: русская народная мелодия; большая коробка с набором счетных палочек; конверты с заданиями; игрушка «юла», с наклеенной стрелкой; медали в виде «совы» серебристого цвета (одна большая); фишки.
Предварительная работа : Дети выбирают капитана, знакомство с правилами игры.
Ход занятия:
Педагог: Приветствует детей – знатоков!
(дети сидят за столами, поставленными в круг; посередине стола стоит юла с наклеенной стрелкой, по краям лежат конверты с заданиями).
Педагог: Предлагает капитану покрутить юлу, и после того как юла остановиться напротив конверта, берет конверт и читает задание.
I. Задание: Загадки:
1. Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам его представить рад,
Как зовут его? (квадрат)
2. Что сейчас увидим мы?
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник,
Какой?. (прямоугольник).
(За правильный ответ, команда получает фишки)
Педагог: выставляет на доску модели квадрата, прямоугольника.
Вопрос: Чем отличается квадрат от прямоугольника?
Капитан: спрашивает у детей, кто будет отвечать?
(За правильный ответ, игрок получает фишку)
Капитан: крутит юлу
II. Задание: «Назови фигуры», «Сколько их?»
В конверте карточки с нарисованными квадратами:
Педагог выставляет карточки на доску по очереди: 1, 2, 3.
Квадрат разделен линиями по диагоналям;
В квадрат встроен маленький ромб;
Ромб, в нем квадрат.
Педагог: Какие фигуры нарисованы?
Капитан: спрашивает у детей, кто будет отвечать?
Сколько квадратов на первой карточке, на второй, на третьей?
Капитан: спрашивает у детей, кто будет отвечать?
(за правильный ответ фишка)
III Задание: «Что лишнее?»
В конверте карточки для каждого ребенка:
В квадрат встроен круг;
На углу прямоугольника нарисован круг;
В квадрат встроен треугольник и др.
(дети отвечают по очереди, не выкрикивают, не мешают отвечать друг другу)
IV Музыкальная пауза:
Дети под русскую народную мелодию выполняют упражнения:
Танцевать мы все умеем
Наклонять мы будем шею,
Ножку ставить на носок,
А потом на пятку,
Будем вместе приседать,
Вместе мы покружимся,
Навсегда подружимся.
V Задание: «Счетные палочки»
Педагог: Конверт с заданием, угадать, что находиться в коробке.
Педагог достает коробку и ставит на стол.
«Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
Чтобы быстро посчитать,
Чтобы сложить картинку,
Очень нам они нужны,
И для счета и игры!»
(дети совещаются межу собой, капитан отвечает)
Педагог: Достает из коробки счетные палочки для каждого ребенка.
Задание:
Сложить из палочек квадрат, прямоугольник.
Сколько палочек понадобилось для постройки квадрата? Прямоугольника?
(за правильный ответ фишка)
VI Задание: «Кто знает, тот дальше считает»
Педагог: Конверт с карточками, на которых написаны цифры и несколько точек(1 2 3.)
Задание: Взять карточку и посчитать дальше, на столько, сколько точек нарисовано.
(за правильный ответ фишка)
VII. Подведение итогов:
Педагог:
Благодарит детей за игру;
Предлагает посчитать фишки;
Награждение игроков фигурой совы «Символом мудрости»;
Большая «Сова» достается игроку, у которого больше всех фишек.
Автор: Недосекина Наталья Александровна,учитель – дефектолог