МААМ-картинки

Занятие по развитию элементарных математических представлений для детей с ОВЗ в форме игры «Что? Где? Когда?»

наталья недосекина
Занятие по развитию элементарных математических представлений для детей с ОВЗ в форме игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о четырехугольниках : квадрат, прямоугольник;

2. Учить выделять их сходство и различие;

3. Закреплять навыки порядкового счета.

Коррекционные:

1. Коррекция мышления на основе умения детей отгадывать загадки, упражнений

в анализе-синтезе, операций сравнения;

2. Развивать зрительное, слуховое восприятие, пространственную ориентировку,

мелкую моторику.

Воспитательные:

Публикация «Занятие по развитию элементарных математических представлений для детей с ОВЗ в форме игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

1. Воспитывать желание детей работать в команде, умение прислушиваться к мнению других детей, терпеливость, взаимопомощь.

Оборудование: русская народная мелодия; большая коробка с набором счетных палочек; конверты с заданиями; игрушка «юла», с наклеенной стрелкой; медали в виде «совы» серебристого цвета (одна большая); фишки.

Предварительная работа : Дети выбирают капитана, знакомство с правилами игры.

Ход занятия:

Педагог: Приветствует детей – знатоков!

(дети сидят за столами, поставленными в круг; посередине стола стоит юла с наклеенной стрелкой, по краям лежат конверты с заданиями).

Педагог: Предлагает капитану покрутить юлу, и после того как юла остановиться напротив конверта, берет конверт и читает задание.

I. Задание: Загадки:

1. Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины,

Вам его представить рад,

Как зовут его? (квадрат)

2. Что сейчас увидим мы?

Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

Я четырехугольник,

Какой?. (прямоугольник).

(За правильный ответ, команда получает фишки)

Педагог: выставляет на доску модели квадрата, прямоугольника.

Вопрос: Чем отличается квадрат от прямоугольника?

Капитан: спрашивает у детей, кто будет отвечать?

(За правильный ответ, игрок получает фишку)

Капитан: крутит юлу

II. Задание: «Назови фигуры», «Сколько их?»

В конверте карточки с нарисованными квадратами:

Педагог выставляет карточки на доску по очереди: 1, 2, 3.

Квадрат разделен линиями по диагоналям;

В квадрат встроен маленький ромб;

Ромб, в нем квадрат.

Педагог: Какие фигуры нарисованы?

Капитан: спрашивает у детей, кто будет отвечать?

Сколько квадратов на первой карточке, на второй, на третьей?

Капитан: спрашивает у детей, кто будет отвечать?

(за правильный ответ фишка)

III Задание: «Что лишнее?»

В конверте карточки для каждого ребенка:

В квадрат встроен круг;

На углу прямоугольника нарисован круг;

В квадрат встроен треугольник и др.

(дети отвечают по очереди, не выкрикивают, не мешают отвечать друг другу)

IV Музыкальная пауза:

Дети под русскую народную мелодию выполняют упражнения:

Танцевать мы все умеем

Наклонять мы будем шею,

Ножку ставить на носок,

А потом на пятку,

Будем вместе приседать,

Вместе мы покружимся,

Навсегда подружимся.

V Задание: «Счетные палочки»

Педагог: Конверт с заданием, угадать, что находиться в коробке.

Педагог достает коробку и ставит на стол.

«Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

Чтобы быстро посчитать,

Чтобы сложить картинку,

Очень нам они нужны,

И для счета и игры

(дети совещаются межу собой, капитан отвечает)

Педагог: Достает из коробки счетные палочки для каждого ребенка.

Задание:

Сложить из палочек квадрат, прямоугольник.

Сколько палочек понадобилось для постройки квадрата? Прямоугольника?

(за правильный ответ фишка)

VI Задание: «Кто знает, тот дальше считает»

Педагог: Конверт с карточками, на которых написаны цифры и несколько точек(1 2 3.)

Задание: Взять карточку и посчитать дальше, на столько, сколько точек нарисовано.

(за правильный ответ фишка)

VII. Подведение итогов:

Педагог:

Благодарит детей за игру;

Предлагает посчитать фишки;

Награждение игроков фигурой совы «Символом мудрости»;

Большая «Сова» достается игроку, у которого больше всех фишек.

Автор: Недосекина Наталья Александровна,учитель – дефектолог

Публикации по теме:

Дидактические игры для формирования элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры для формирования элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Игры на развитие количества. Игра «Медведь и пчелы» Цель игры: формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать.

Перспективный план работы по развитию элементарных математических представлений через дидактические игры в младшей группе Перспективный план работы по развитию элементарных математических представлений (величина, цвет, форма) у детей дошкольного возраста через.

Конструкт НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игры «Что? Где Когда?» для детей старшей группы Конструкт (Технологическая карта) непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Леса.

Игры для формирования математических представлений о форме у детей средней группы «Подбери фигуру». Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Оборудование. Демонстрационный:.

Конспект НОД по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе. Калашникова Марина Николаевна Конспект интеллектуальной игры «Что? Где?.

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию в форме игры-викторины «Что? Где? Когда?» Воспитатель МБДОУ № 186 г. Красноярска, Стальневич Тамара Аркадьевна Цель: Закреплять умения работать в команде. Задачи: Обучающие: стимулировать.

Родительское собрание в форме игры «Что? Где? Когда?» Роль семьи в воспитании у детей любви к природе Добрый вечер, дорогие товарищи родители! Вот я сказала добрый вечер, а это значит, что на смену вашим дневным хлопотам, заботам пришла моя.

Викторина по ПДД в форме игры «Что? Где? Когда?» Викторина «Что? Где? Когда?» Старшая группа Автор-составитель Неборская Ирина Николаевна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного.

Занятие по математике в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: закрепить и обобщить знания детей по элементарным математическим представлениям и художественной литературе. Воспитывать умение высказывать.

Занятие по развитию речи Старшая группа «Колокольчик» Тема: «Викторина по сказкам» (по принципу игры «Что, Где, Когда») Занятие по развитию речи Старшая группа «Колокольчик» Тема: «Викторина по сказкам» (по принципу игры «Что, Где, Когда») Задачи:Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию элементарных математических представлений для детей с ОВЗ в форме игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 18:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию элементарных математических представлений для детей с ОВЗ в форме игры «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем наталья недосекина (УИ 63341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД