Лариса Сергеева
Родительское собрание в форме игры «Что? Где? Когда?» Роль семьи в воспитании у детей любви к природе
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер, дорогие товарищи родители!
Вот я сказала добрый вечер, а это значит, что на смену вашим дневным хлопотам, заботам пришла моя забота подарить вам по-настоящему добрый вечер.
Я благодарна вам за то, что вы, несмотря на свою занятость, нашли время и пришли в этот удивительный, необыкновенный "Уголок леса". Слышите, как чудесно поют птицы? Давайте немного послушаем их красивое пение. (голоса птиц).
Сегодня мы с вами поговорим об экологии. Из всех наших проблем наиболее насущной и острой является проблема сохранения среды обитания человечества, никакие блага цивилизации, комфорт, решение жилищных и других проблем не заменят чистого воздуха.
Публикация «Родительское собрание в форме игры „Что? Где? Когда?“ Роль семьи в воспитании у детей любви к природе» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Родительская любовь
- Родительские собрания в детском саду
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Гудит экологический колокол - все громче, все тревожнее. Чем каждый может помочь. Чем могут помочь наши дети?
Конечно, детям вести борьбу, какую ведут взрослые, против всякого рода безобразий пока еще рано. Нужно, чтобы они учились понимать природу и ту истину, что человек сам неотъемлемая часть природы.
Уважительность, любовь к природе, особенно живой, закладывается с того возраста, когда человек лишь "бутон". Не всегда удается привить этому "бутону" любовь к растениям и животным. Почему?
Вот что приходится наблюдать порой. Мало того, что наблюдать, а при попытках пресечь получать в ответ примерно такие вот тирады:
"Ваше-то, какое дело?" или " Что вы прицепились к ребенку!" А ребенок, его винить нельзя, глуп еще и топчет своими "лапоточками" ползущую жужелицу или земляного червя, бегает за бабочкой, а соз-нательная мамуля или бабуля вслед ему: "Лови, лови! Поймал? Ну молодец какой".
Бросает малыш камни и палки в стайку кормящихся птиц, а взрослый дядя вместо того, чтобы пресечь это, громко комментирует: "Эх, ты, мазила!" И показывает как это нужно делать «квалифицированно».
Незнание природы часто служит причиной равнодушия, а порой и жестокости по отношению ко всему живому.
Дошкольники очень восприимчивы как к хорошему, так и к плохому. Первые впечатления от общения с природой сохраняются у них на всю жизнь. И, конечно, очень важно, чтобы они видели в семье то, что положительно влияет на их чувства, делает добрее, отзывчивее.
Воспитание у детей активной любви к природе мы начали с младшей группы. В группе имеется небольшой уголок природы, он помогает нам воспитывать в детях заботливое отношение ко всему живому, доброту, отзывчивость, трудолюбие.
Вместе с детьми мы ухаживаем за растениями, дети с радостью поливают цветы из леечки, рыхлят землю.
С наступлением зимы мы начали подкормку птиц на участке. После еды мы выносим хлебные крошки. А это-угощение не из лучших. Крошки смерзаются, птички набивают ими зобики, а потом дрожат от холода. Ведь комнатных птиц мы почему-то так не кормим. А чем же хуже синички и воробьи?
Вы можете сшить мешочки из ситца, с конца августа и весь сентябрь собирайте семена трав – лебеды, пастушьей сумки, сурепки, конского щавеля, репейника, жгучей крапивы. Все семена подсушите, смешайте и поместите в эти мешочки, насушите ягоды рябины.
Очень хорошо, если вы сделаете кормушки для птиц. Разместите их поближе к окну, чтобы дети могли ежедневно наблюдать за птицами. Таким образом, у малышей появится интерес к природе.
Очень важно, чтобы во время прогулок с детьми родители бережно относились ко всему живому, что их окружает и научили этому детей.
Только знающие и любящие природу люди могут воспитать у ребенка чувство бережного отношения к ней. Нам надо стремиться к тому, чтобы лучше знать природу родного края, уметь любоваться ее красотой, замечать происходящие в ней изменения. А для этого необходимо больше внимания уделять просвещению и самообразованию.
Наше собрание на тему «Роль семьи в воспитании у детей любви к природе» мы проведем в форме игры «Что? Где? Когда?»
Помогать мне будет жюри, в состав которого входят:
Выступления знатоков оценивается по пятибалльной системе.
Сегодня встречается команда знатоков "Молодо-зелено" и "Мыльный пузырь".
Пуск волчка с указательной стрелкой.
I КОНКУРС
«Жалобная книга».
Назвать имя жалобщика, и ответить обоснована ли жалоба (дать полный аргументированный ответ).
а/ Ох, и не любят же нас люди. Известно много страшных легенд про нас. Породили эти легенды разные причины: ночной образ жизни, бесшумные полеты, огромные круглые глаза, громкий раскатистый или ухающий голос и клевета на нас в отношении наносимого людям вреда. Считают, что беду приносим. А так ли это? Если бы не мы, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вот, любить и беречь нас надо.
(Совы - наши верные друзья, хранители лесных богатств и урожаев с/х культур, истребители мышевидных грызунов и вредных насекомых. Сов всемерно нужно беречь и не допускать, чтобы в Красной Книгу для них была бы открыта новая страница).
б/ На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором расска-зывалось бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и животных не похожи. Но что же делать нам? Ведь такими уж мы уродились! Днем мы спим, избирая для своего отдыха дупла старых деревьев, пещеры, чердаки строений, и тому подобные убежища. Обижают нас часто. Но мы же друзья человека, а не враги.
(Летучие мыши очень полезны как истребители насекомых, вредителей лесного и с/х и переносчиков опасных заболеваний человека.
Мы должны охранять и оберегать места их естественного обитания: дуплистые деревья, пещеры, расщелины).
в/Безотказно истребляю я различных вредных насекомых и личинок. Только я ем волосисто-мохнатых гусениц шелкопрядов. Бронзовые майские жуки - любимое мое лакомство. Не приношу я вреда ни семенам, ни ягодам. Очень уважают меня лесоводы, но зато страшно не любят птицы, да и люди тоже не любят, считают, что я плохая мать своим детям. А вы что думаете обо мне? (Кукушка).
(Кукушка питается волосисто-мохнатыми гусеницами бабочек, которые не едят другие птицы).
г/ Сама знаю, что не красавица я. У меня короткие задние ноги и кожа покрыта многочисленными бородавками, а также вертикальными глазками. Окажись, я рядом - многие шарахаются в сторону, а то еще камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми. А польза от меня людям большая.
(Жаба. Питается наземными насекомыми, из которых большинство вредители сельского и лесного хозяйства и рыболовства, а также переносчики различных заболеваний. Это делает жаб полезными.)
II КОНКУРС
«Ботаническое лото».
Определить какой лист к какому растению относится.
III КОНКУРС
«Ботанические жмурки».
На ощупь, по запаху, вкусу определить какой овощ находится в "Чудесном мешочке" (или пузырьки от фотоплёнок с ароматами).
IV КОНКУРС
«Педагогические ситуации».
1. Сима мечтательно смотрит вверх на причудливые облака.
"Что ты там увидела интересного? Смотри под ноги, а то упадешь!"- говорит мама дочке.
- "Вон посмотри: это облако совсем, совсем как наш пес Тишка: белый и пушистый такой же. Вон, видишь, это голова с длинными ушами, а вот лапки и хвост султанчиком.
- "Ну и фантазерка, где ты видишь собаку? Это на небе-то собака?
Облака это, все ты выдумываешь. Не отставай, иди побыстрей. А девочка будто бы и не слышит. Находясь в мире своего чудесного открытия, она остановилась, как зачарованная, преграждая путь маме. "А вот уже и нет Тишки. Вместо него теперь поезд, вот вагон, а вот колеса. Этот поезд возит ребят на Луну.
Девочка фантазирует, наблюдая за необыкновенными превращениями облаков, но мать подталкивает ее, поторапливая идти вперед.
Вопрос: Как вы расцениваете действия мамы? Умеет ли ваш ребенок видеть красоту окружающей природы? В чем это выражается?
(Мать Симы, видимо, не понимает того, что в нравственном воспитании ребенка все очень важно, недооценивает природу, как одно из основных средств воздействия на чувства ребенка, воспитания эмоциональной сферы).
2. Пока мама разговаривала со своей знакомой, двухлетний карапуз вырвал из клумбы цветы. Она возмущена и "выдает" ему изрядную порцию шлепков. Малыш плачет.
Вопрос: проанализируйте поведение ребёнка и матери: соответствует ли реакция матери поступку ребёнка? Считаете ли вы поступок ребёнка преднамеренным? Обоснуйте своё мнение. Каковы могли быть причины описанного поступка двухлетнего мальчика?
(Матери следовало строго, но спокойно сказать сыну: «На клумбах нельзя рвать цветы. На цветы могут смотреть многие, любоваться, когда они растут на клумбах». Маленькие дети часто действуют по первому импульсу: увидел – понравилось – взял. Взрослые должны учить детей поступать правильно, разъясняя, что можно делать, а что нельзя.
V КОКУРС
«Блицтурнир».
Вопросы:
1. Вьют ли гнезда наши перелётные птицы на юге? (нет)
2. Растёт ли дерево зимой? (нет, замирает)
3. Какой страшный хищный зверь падок до малины? (медведь)
1. Какой лесной зверёк сушит себе на деревья грибы? (белка)
2. Листья каких деревьев осенью краснеют? (рябина, осина, клёна)
3. Говорят у некоторых птиц есть специальные «детские ясли». Правда это или фантазия? (Правда. У пингвинов)
VI КОНКУРС
«Музыкальный».
Вспомните песни, в которых упоминаются названия деревьев (по 1 куплету).
VII КОНКУРС
«Литературный».
Рассмотреть картину. Донести до детей, используя художественное слово, (пословицы, поговорки, приметы, стихотворения, загадки) красоту зимнего (осеннего пейзажа).