Анна Томилова
Конструкт НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игры «Что? Где Когда?» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт (Технологическая карта)
непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
по ознакомлению с окружающим миром
«Леса и луга нашей родины»
на основе ФГОС ДО
Конструкт проведения
непосредственно образовательной деятельности
Составила: воспитатель Томилова А. Я.
БМАДОУ "Детский сад № 17 комбинированного вида"
Свердловская область г. Берёзовский 2016 г.
Тема: «Леса и луга нашей родины»
Возрастная группа : 5-6 лет (старшая группа)
Публикация «Конструкт НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игры „Что? Где Когда?“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид НОД: Ознакомление с окружающим миром
Формы организации : групповая
Форма совместной деятельности: викторина «Что? Где? Когда?»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная
Методы: – словесный, практический, игровой, наглядный
Учебно-методический комплект: 1. «Ознакомление с природой в детском саду», старшая группа, О. А. Соломенникова, М., 2015г.
Средства воспитания и обучения:
Наглядные: картинки с изображениями правильных ответов у воспитателя.
Музыкальные: Музыка из телеперадачи «Что? Где? Когда?» (начало, мелодия, имитирующая запуск волчка - гонг, музыка из кинофильма «Золушка» в современной обработке - «Старый добрый жук».
Литературные: стихи и литературные произведения на данную тематику.
Оборудование: Волчок-юла со стрелкой, конверты с заданиями, песочные часы, конверт с изображением скрипичного ключа, «Чёрный ящик», игровое поле с определенным количеством секторов, карточки с изображением правильных ответов, флажки с цифрами для ответов; сюрприз-награда для всех участников команд. Музыкальный центр.
Цель: Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга.
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности :
Обучающие задачи:
Формировать представления о растениях и животных леса и луга России.
Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к природе, чувство коллективизма (чувство ответственности друг перед другом).
Развивающие задачи:
Развивать познавательную активность, творчество, инициативность.
Планируемый результат: ребенок проявляет инициативу, самостоятельность и любознательность, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, обладает развитым воображением, знаниями об окружающем мире.
Этап 1. Вводная часть, организационный
1. Обсуждение реального события – начало викторины «Что? Где? Когда?». Педагог обращается к детям:
Сегодня мы с вами будем знатоками природы. А вопросы вам предлагает решить сама матушка - природа. Напоминаю правила игры. Игрок запускает волчок. Играет то задание, на которое укажет стрелочка волчка. Обсуждение длится до 30 сек. и заканчивается по поднятию флажка. Кроме конвертов с заданиями здесь есть «Музыкальная пауза» и «Черный ящик». Что они означают, вы узнаете в ходе игры.
Дети ведут диалог с педагогом.
Готовность детей к общению со взрослым.
2. Разминка - блицтурнир
Вопросы задает воспитатель:
1. Как одним словом называется лес, где растут дубы, березы, ели и сосны? (Смешанный.)
2. Какой лес называют хвойным? (Лес, в котором растут хвойные деревья -сосна, ель, пихта.)
3. Что такое луг? (Участок, покрытый травянистой растительностью.)
Дети слушают, думают, отвечают.
Этап 2.
Основная часть
(ход непосредственно-образовательной деятельности)
1. Выбор первой команды по считалке.
2. Вращение волчка, ответы на вопросы викторины.
3. Музыкальная пауза.
Вопросы к детям.
Право вращать волчок выберем по считалке:- 1,2,3,4,5, мы собрались поиграть! К нам ворона прилетела и тебе водить велела!
Вращайте волчок. Где остановилась стрелка? Сектор…
1 сектор. 1. У какого дерева весной можно брать сладкий сок? (У березы.)
Волчок крутит та команда, которая правильно ответила в прошлый раз.
Сектор – музыкальная пауза (скрипичный ключ). Под музыку «Добрый жук» дети красиво танцуют.
2. Какие кустарники имеют съедобные ягоды? (Малина, ежевика, черника, смородина, рябина, калина и др.)
Сектор…3. Какие цветущие растения растут на лугу? (Ромашка, клевер, иван- чай, василек, мать-и-мачеха, пижма, лопух и др.)
4. Как называется гриб, который растет под березой? (Подберезовик.)
5. Какие съедобные грибы растут в лесу? (Рыжик, белый гриб, подберезовик, груздь, волнушка, опята и др.)
6. Почему бабочка получила название павлиний глаз? (У этой бабочки на крыльях необыкновенный рисунок, похожий на яркий глаз с павлиньего пера.)
7. Почему божьи коровки, в отличие от большинства насекомых, имеют яркую окраску? (Черные точки на красном фоне хорошо видны издалека. Божья коровка ядовита и своей окраской предупреждает птиц и животных, что она несъедобна, ею можно отравиться.)
8. Как одним словом называются птицы, которые на зиму улетают в теплые страны? (Птицы, которые на зиму улетают в теплые страны, называются перелетные.)
9. У какой птицы на голове красная полоска, похожая на шапочку? (У дятла.)
10. Какие животные на зиму ложатся в спячку? (Медведи и ежи.)
11. На какие классы делятся животные? ( Животные делятся на следующие классы: звери (млекопитающие, рыбы, птицы и насекомые).
Дети отвечают на вопросы.
Дети демонстрируют свои знания и умения;
слушают, красиво танцуют,называют,правильно отвечают на вопросы викторины.
Осуществляют действия в ситуации игры.
Демонстрируют сплоченность команд, выражение собственного мнения.
Проявляют любознательность. Делают выбор.
Проявляют инициативу в общении со сверстниками, партнерские отношения в процессе совместной деятельности со сверстниками.
Дети показывают знание окружающего мира.
Осуществляют контроль и взаимоконтроль.
Этап 3.
Рефлексивный (итог)
Подводятся итоги викторины, награждение команд- победителей.
В нашей игре со счетом 10:3 победила команда девочек. Команде девочек вручается приз – наклейки. А каждый участник игры получает сладкий приз.
Молодцы, ребята, на все вопросы вы ответили правильно. Вы настоящие знатоки. Вы сегодня очень внимательные! Вы справились со всеми заданиями, правильно отвечали, работали дружно. Молодцы!
Дети выражают свое мнение о проведении викторины
Делятся впечатлениями и проявляют интерес.
Воспитатель: Спасибо за игру!