тамара рябцева
Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию в форме игры-викторины «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МБДОУ № 186 г. Красноярска, Стальневич Тамара Аркадьевна
Цель: Закреплять умения работать в команде.
Задачи:
Обучающие: стимулировать познавательную активность
Развивающие : развивать связную речь детей
Воспитательные: закреплять умение работать в команде, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
Образовательная среда.
Предметно – практическая среда: музыкальный центр, фишки, волчок, карточки с вопросами, медали «знатокам».
Публикация «Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию в форме игры-викторины „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
Среда взаимодействия «взрослый - ребенок» : внеситуативно-личностное общение, совместная игровая деятельность, сотрудничество.
Среда взаимодействия «ребенок-ребенок» : деятельность в группах.
Среда отношения к миру, другим людям, себе: выражает свои эмоции и чувства, отвечает на вопросы, делится впечатлениями
Планируемые результаты: дети активны, самостоятельно могут делиться на команды, проявляют уважительное отношение к команде соперников и к друг другу, отвечают на вопросы связно.
Примерный ход игры :
Мотивационно – побудительный этап
– Вы знаете кто такие знатоки?
- А как ещё можно назвать знатоков?
- Я вам предлагаю побыть знатоками и поиграть в игру – викторину: «Что? Где? Когда?» Для этого вам нужно разделиться на две команды, выбрать капитана и придумать название своей команде (дети проявляют активность и самостоятельность в делении на команды, выборе капитана и названия команды).
- Капитаны, представьте свои команды.
- Предлагаю определить правила игры :
1. Каждая команда после совместного обсуждения, выбирает игрока, который будет отвечать;
2. Отвечать поочерёдно, не перебивая друг друга и не подсказывая.
3. За правильный ответ – фишка.
4. Подсказка, плохое поведение игроков - лишение фишки.
- Занимайте места за игровым столом (стол, на котором расположено игровое поле, по 7 вопросов для каждой команды +2 музыкальных паузы, по1 вопросу капитанам) по обеим сторонам располагаются игроки + помощник, который вращает волчок).
- Команды, удачи!
Основной этап
- Коля, крути волчок. (воспитатель берет вопрос, на который показала стрелка и зачитывает его)
- Что относится к неживой природе?
- Где можно взять книгу для чтения?
- Назовите комнатные растения в группе?
- Что относится к живой природе?
- Как называется военная полосатая рубашка?
- Назовите первый месяц нового года?
- Назовите геометрические тела?
- Назовите вокзалы нашего города?
- Какие планеты ты знаешь?
- Зимние виды спорта?
- сколько цветов в радуге? Назови их.
-Отличительный знак государства изображаемый на флагах, монетах, печатях?
- Чем покрыто тело рыб?
- Самое высокое животное?
- Какие условия необходимы для роста растений?
- Как называется место где тренируются метко и ловко выстреливать в цель?
- Кто отдает приказы в армии, которые следует выполнять не обсуждая?
- Летние виды спорта?
Рефлексивный этап:
- Как называется игра? Расскажите, как вам вместе работалось в одной команде? Трудно ли было договориться между собой и соблюдать правила? Что нового вы узнали? Во что еще хотели бы поиграть в следующий раз? А как вы думаете, что нужно делать, чтобы узнать что-то новое?
- Уважаемые знатоки подсчитайте свои фишки.
Благодарю всех за интересную игру и вручаю вам всем медали победителей «ЗНАТОК».