Марина Дорофеева
Занятие по развитию связной речи на материале лексической темы «В гости к лесным жителям»
Занятие по развитию связной речи на материале лексической темы «В гости к лесным жителям».
Цель. Формирование грамматического строя речи, развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи.
1. Обогащать представления детей о диких животных;
2. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;
3. Развивать речь детей;
4. Упражнять детей в изменение слов при помощи суффиксов;
Публикация «Занятие по развитию связной речи на материале лексической темы „В гости к лесным жителям“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
5. Развивать словарь детей;
6. Формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;
7. Воспитывать бережное отношение к природе.
В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:
«Познание»
- расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира;
«Здоровье»
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
«Художественное творчество»
- развитие продуктивной деятельности детей (рисование);
- развитие детского творчества;
- развитие мелкой моторики пальцев рук.
«Коммуникация» :
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности;
«Физическая культура» :
- развитие двигательной активности.
Оборудование и материалы : игрушечная птица, предметные и сюжетные картинки диких животных, слайдовая презентация, бумага для рисования, акварельные краски, кисть, мультимедийный проигрыватель.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети стоят полукругом на коврике, рядом со стульчиками.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, нам птица письмо принесла. Оно от лесника. Он приглашает нас с вами в лес на прогулку. Ребята, а вы знаете кто такой лесник?
(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы).
Вы хотите познакомиться с обитателями леса? А с какими именно - вы узнаете, отгадав загадки.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
Кто же это? (Лиса)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком. (Волк)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
На спине его иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок –
Нет ни головы, ни ног. (Ёж)
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Далее дети просматривают слайды с изображением животных и слушают небольшой рассказ воспитателя о каждом из них. Выделяют характерные признаки каждого животного.
Воспитатель. Мы познакомились с жителями леса, узнали о них много нового. А теперь продолжим нашу прогулку.
Я тропою к лесу вышел.
На опушке отдыхал.
Обитателей лесных,
Я в лесу том повстречал!
Ребята, мы с вами очутились на полянке, предлагаю отдохнуть и сделать гимнастику, но она необычная, а для глаз.
Гимнастика для глаз «Видят глазки всё вокруг».
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Воспитатель. Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Игра называется «Кто с кем?»
Вышли на полянку разные животные, разошлись по всей полянке. Стали мамы своих детей к себе подзывать. Ребята, помогите мамам, найдите их детенышей. Скажите, кто с кем вышел гулять.
Использование презентации. Слайд 11.
Лиса - с лисятами,
волчиха – с волчатами,
зайчиха - с зайчатами,
ежиха – с ежатами,
медведица - с медвежатами,
а белочка - с бельчатами.
Воспитатель. Молодцы, помогли детенышам найти своих мам! Они благополучно пошли по своим домам, чтобы покормить деток. Посмотрите, после них осталось множество следов.
А теперь пофантазируем. Представим себе какой след мог оставить медведь (большой, широкий, а какой оставит лиса или заяц. Или представим себе след, оставленный ежом, волком или белочкой и смело изобразим их на бумаге.
Дети рисуют акварелью следы животных на бумаге.
Воспитатель. Ну, какие же вы молодцы, замечательные у вас получились рисунки. А теперь отдохнём и немного разомнёмся.
Физкультминутка «Зайцы».
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки)
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенёк
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Вот, ребята, мы и добрались до домика лесника.
Выходит лесник.
Лесник. Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы пришли на прогулку в лес, познакомились с обитателями. Кого же вы видели в лесу? Давайте я вам помогу вспомнить.
Игра «Доскажи словечко».
- Побывали мы в лесу, повстречали там (лису)
- Возле этой ёлки бродят злые… (волки)
- Глубоко дупло – не мелко, в нём в тепле ночует… (белка)
- Слышу топот чьих-то ножек – по тропинке ходит… (ёжик)
- Беленький да маленький под кусточком … (заинька)
- Начал громко он реветь: «Узнаёте? Я - … (медведь)
Надеюсь, вам понравилось. Приходите к нам ещё. А эти угощения для вас. Это дары леса.
(Достаёт корзину с яблоками)