МААМ-картинки

Занятие по развитию связной речи на материале лексической темы «В гости к лесным жителям»

Марина Дорофеева
Занятие по развитию связной речи на материале лексической темы «В гости к лесным жителям»

Занятие по развитию связной речи на материале лексической темы «В гости к лесным жителям».

Цель. Формирование грамматического строя речи, развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи.

1. Обогащать представления детей о диких животных;

2. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;

3. Развивать речь детей;

4. Упражнять детей в изменение слов при помощи суффиксов;

Публикация «Занятие по развитию связной речи на материале лексической темы „В гости к лесным жителям“» размещена в разделах

5. Развивать словарь детей;

6. Формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;

7. Воспитывать бережное отношение к природе.

В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:

«Познание»

- расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира;

«Здоровье»

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

«Художественное творчество»

- развитие продуктивной деятельности детей (рисование);

- развитие детского творчества;

- развитие мелкой моторики пальцев рук.

«Коммуникация» :

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности;

«Физическая культура» :

- развитие двигательной активности.

Оборудование и материалы : игрушечная птица, предметные и сюжетные картинки диких животных, слайдовая презентация, бумага для рисования, акварельные краски, кисть, мультимедийный проигрыватель.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети стоят полукругом на коврике, рядом со стульчиками.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, нам птица письмо принесла. Оно от лесника. Он приглашает нас с вами в лес на прогулку. Ребята, а вы знаете кто такой лесник?

(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы).

Вы хотите познакомиться с обитателями леса? А с какими именно - вы узнаете, отгадав загадки.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

Кто же это? (Лиса)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (Волк)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

На спине его иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок –

Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Далее дети просматривают слайды с изображением животных и слушают небольшой рассказ воспитателя о каждом из них. Выделяют характерные признаки каждого животного.

Воспитатель. Мы познакомились с жителями леса, узнали о них много нового. А теперь продолжим нашу прогулку.

Я тропою к лесу вышел.

На опушке отдыхал.

Обитателей лесных,

Я в лесу том повстречал!

Ребята, мы с вами очутились на полянке, предлагаю отдохнуть и сделать гимнастику, но она необычная, а для глаз.

Гимнастика для глаз «Видят глазки всё вокруг».

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Воспитатель. Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Игра называется «Кто с кем?»

Вышли на полянку разные животные, разошлись по всей полянке. Стали мамы своих детей к себе подзывать. Ребята, помогите мамам, найдите их детенышей. Скажите, кто с кем вышел гулять.

Использование презентации. Слайд 11.

Лиса - с лисятами,

волчиха – с волчатами,

зайчиха - с зайчатами,

ежиха – с ежатами,

медведица - с медвежатами,

а белочка - с бельчатами.

Воспитатель. Молодцы, помогли детенышам найти своих мам! Они благополучно пошли по своим домам, чтобы покормить деток. Посмотрите, после них осталось множество следов.

А теперь пофантазируем. Представим себе какой след мог оставить медведь (большой, широкий, а какой оставит лиса или заяц. Или представим себе след, оставленный ежом, волком или белочкой и смело изобразим их на бумаге.

Дети рисуют акварелью следы животных на бумаге.

Воспитатель. Ну, какие же вы молодцы, замечательные у вас получились рисунки. А теперь отдохнём и немного разомнёмся.

Физкультминутка «Зайцы».

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки)

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенёк

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Вот, ребята, мы и добрались до домика лесника.

Выходит лесник.

Лесник. Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы пришли на прогулку в лес, познакомились с обитателями. Кого же вы видели в лесу? Давайте я вам помогу вспомнить.

Игра «Доскажи словечко».

- Побывали мы в лесу, повстречали там (лису)

- Возле этой ёлки бродят злые… (волки)

- Глубоко дупло – не мелко, в нём в тепле ночует… (белка)

- Слышу топот чьих-то ножек – по тропинке ходит… (ёжик)

- Беленький да маленький под кусточком … (заинька)

- Начал громко он реветь: «Узнаёте? Я - … (медведь)

Надеюсь, вам понравилось. Приходите к нам ещё. А эти угощения для вас. Это дары леса.

(Достаёт корзину с яблоками)

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям»Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям» «В гости к лесным жителям». Физкультурный развлечение в средней группе Образовательные задачи: 1. Мотивировать детей к физкультурной.

Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям»Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям» Однажды в нашу группу пришла телеграмма, где дикие звери взывали о помощи, будто они заколдованы и просили помощь. А всего-то надо было.

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Развитие речевого дыхания на материале лексической темы «Зимующие птицы»Развитие речевого дыхания на материале лексической темы «Зимующие птицы» Речь – сложная внешняя психическая функция человека, обеспечиваемая деятельностью головного мозга. Голосо- и речеобразование осуществляются.

Сценарий зимнего праздника «В гости к лесным жителям» для детей младшей группы Ход праздникаВедущая: Побелели парки, Рощи и сады, И сегодня в гости Кто-то к нам спешит. Раздается топот копыт. Чудо-тройка прилетела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию связной речи на материале лексической темы «В гости к лесным жителям»
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 20:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию связной речи на материале лексической темы «В гости к лесным жителям»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Дорофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД