Ольга Волчкова
Занятие по развитию связанной речи в старшей группе по картине И. Шишкина «Утро в сосновом бору»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию связанной речи в старшей группе по картине И. Шишкина «Утро в сосновом бору»
Цели:
Образовательные цели: обучение навыкам составления короткого рассказа;
Развивающие цели: увеличение словарного запаса; развитие творческого воображения; развитие связанной речи; выработка умения выделять конкретные детали картины, выработка целостного восприятия картины.
Публикация «Занятие по развитию связанной речи в старшей группе по картине И, Шишкина „Утро в сосновом бору“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Шишкин И.И., художник
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Воспитательные цели: созерцание окружающего мира, увеличение концентрации внимания; воспитание любви к природе.
Материал к занятию:
Репродукция картины Шишкина «Утро в сосновом бору», музыка звуки леса, волшебная палочка.
Ход занятия:
(Звучит музыка – звуки леса)
Ребята, сегодня будет необычный день. Полный волшебства и превращений. Да, да, вы не ослышались. Сегодня каждый из вас получит возможность переместиться в пространстве и времени, оказавшись далеко-далеко отсюда. Сегодня я буду волшебницей, а помогать мне в этом будет моя волшебная палочка.
Однако, для того, чтобы узнать, куда мы сегодня с вами отправимся в путешествие, нужно сначала отгадать загадки, с помощью которых вы узнаете название волшебной картины.
Внимательно слушайте и отгадывайте первое слово:
Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это …. …»
Дети: Утро!
Воспитатель: Правильно дети! Первая подсказка это слово утро.
Продолжаем отгадывать. Следующая загадка - подсказка.
На мне колючие иголки,
Но я не пихта и не ёлка.
Стройна, прекрасна, зелена
Весь год красавица ….
Дети: Сосна!
Воспитатель: Правильно дети! Вторая подсказка это слово сосна.
Продолжаем отгадывать последнюю подсказку.
Возле леса на опушке,
Украшая темный ***,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый мухомор.
Какое слово было пропущено?
Дети: Бор.
Воспитатель: Да, правильно. Теперь у вас есть три слова подсказки (утро, сосна, бор). Кто из вас уже догадался о какой картине идет речь? Я вам еще дам небольшую подсказку – фамилия художника Шишкин.
Дети: Утро в сосновом бору!
Воспитатель: Я вас поздравляю, вы справились с заданием, поэтому приготовьтесь к волшебству.
Давайте сначала эту картину рассмотрим издалека. Что вы видите?
(Здесь дети смогут оценить целостное восприятие картины)
Дети: Лес, мишки играют.
Воспитатель: А теперь, как я и обещала вам, мы перенесемся далеко-далеко с помощью нашей волшебной палочки, и, окажемся на картине в том самом лесу.
(Воспитатель взмахивает волшебной палочкой и говорит слова заклинания. Далее отдельно каждому ребенку предлагается описать какой-то элемент картины, передав ощущение, что ребенок находится в лесу).
Воспитатель: Вы сейчас перенеслись на эту картину, скажите какое это время суток? Почему?
Дети: Утро. Солнышко светит.
Воспитатель: Как вы думаешь, что делают медведи? Сколько их?
Дети: Они играют. Четыре медведя.
Воспитатель: Какое небо на картине?
Дети: Голубое и с белыми тучками.
Воспитатель: Что случилось с деревом, на котором играют медведи:
Дети: Оно сломалось?
Воспитатель: Какие деревья вы видете?
Дети: Это сосны.
Воспитатель: Как вы думаете, почему многие из деревьев склонили верхушки?
Дети: Был сильный ветер. Они поломались и погнулись.
Ребята, наше путешествие подходит к концу. Нам нужно возвращаться обратно. Для этого я вновь взмахну своей волшебной палочкой и мы с вами вернемся назад. Понравилось ли вам наше с вами путешествие? Что вам больше всего запомнилось?
(Дети поочередно делятся своими эмоциями, кратко рассказывая об увиденном. Воспитатель в конце делает краткое резюме об увиденном на картине).