Получи документы

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Беседа по картине Аркадия Пластова «Первый снег»

Маргарита Моисеенко
Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Беседа по картине Аркадия Пластова «Первый снег»
▼ Скачать + Заказать документы

Составила конспект занятия воспитатель первой категории Моисеенко Маргарита Юрьевна.

Программное содержание:

Образовательные:

- подготовить детей к составлению описательного рассказа по картине из нескольких предложений с использованием мнемотехники;

- совершенствовать диалогическую речь детей, развивать активный словарь детей;

- вырабатывать у детей навык отвечать на вопрос полным ответом;

Развивающие :

- развивать интерес детей к творчеству русских художников;

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе, Беседа по картине Аркадия Пластова „Первый снег“» размещена в разделах

- развивать художественное восприятие пейзажных картин

- формировать способность эмоционально воспринимать произведения изобразительного искусства;

- вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ, созданный живописцем;

Воспитательные:

- воспитывать у детей художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение художника;

- воспитывать у детей умение сопереживать окружающим; любить природу русской земли;

- в процессе занятия использовать здоровьесберегающее сопровож-дение.

Подготовительная работа :

- чтение и пересказ сказок «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; «Сказка про мальчика, понимавшего язык земли»;

- рисование иллюстраций к сказкам;

- разучивание стихов, чтение рассказов о зиме;

- знакомство с творчеством и биографией художника Аркадия Пластова.

Материал: Портрет художника Пластова; репродукция картины

А. Пластова «Первый снег»», музыкальный отрывок «к Лизе…»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Какое у вас сегодня настроение?

2. «Игра с мячом».

- Я буду называть слова, а вы повторите их ласково:

зима – зимушка

снег - снежок

3. Игра «Скажи наоборот».

тепло – холодно

ясно – пасмурно

4. Чистоговорка «Ш».

Шу-шу-шу – сижу тихо, не шуршу (дети мягко ударяют ладошками по коленям)

Уши-уши-уши – приготовлю уши (потягивают за мочки ушей)

Уша-уша-уша – буду стишки слушать (приставляют ладонь то к одному, то к другому уху)

Ши-ши-ши – как стишочки хороши (хлопают в ладоши)

5. Чтение стихов о зиме

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

6. Беседа по картине.

- Художник Аркадий Пластов поможет нам сегодня

увидеть маленькое зимнее чудо.

Дети видят только часть картины (изображение детей)

- Кого вы видите на картине?

- Что можно сказать, глядя на выражение лиц детей?

- Чему так восторгаются дети?

- Почему их удивляет первый снег? (Первый снег мягкий, тёплый, добрый. Он тихо падает с неба крупными хлопьями.)

- Куда вышли дети?

- Можно предположить, что делали дети, перед тем как увидели первый снег?

- Кто из детей старше?

- Опишите их внешний вид.

Звучит музыка, дети рассматривают картину.

- Закройте глаза, попробуйте представить себе эту картину полностью и скажите, что вы представляете?

- А сейчас посмотрите всю картину художника Пластова.

(Открывается вся картина)

Художник Пластов на картине «Первый снег» изобразил деревенский пейзаж, почему…

- Что ещё мы видим на переднем плане картины.

- Какая берёза? (раскидистая, нет макушки, она тоже рада снегу, он поможет ей согреться зимой в мороз)

- Не кажется ли вам, что кто-то ещё восторгается первым снегом вместе с ребятами? (Это птицы. Ворона и сорока. Ворона не удержалась, слетела на землю.)

- Что она делает? (Пробует снег)

- Что мы видим на заднем плане картины?

- Как художник изобразил небо, какое оно?

- Какое это время суток? Как мы это понимаем?

7. Динамическая пауза.

С неба падают снежинки

- Случайно ли художник выбрал время года зима? (Зимой вся природа становиться сказочной. Первый снег помогает нам понять состояние души детей. Это радость и волнение, восторг и удивление)

- Какими красками написана картина?

-Но какое настроение она создаёт?

- А как сам художник относится к своим героям?

- Как вы относитесь к этим детям?

8. Составление описательного рассказа по картине.

- Сейчас мы будем описывать картину, а помогут нам вот эти карточки-символы (воспитатель выставляет карточки, соблюдая последовательность рассказа).

Дети представляют свои рассказы.

9. Итог занятия.

Публикации по теме:

Беседа в подготовительной группе на тему «Транспорт нашего города» Цель: закрепить знания детей о городском транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте. Словарь:пожарный, механик Оборудование:игрушки(.

Конспект беседы по развитию речи и окружающему миру в подготовительной группе детского сада «В лесу» Конспект-беседа НОД по развитию речи и окружающему миру в подготовительной группе детского сада «В лесу» Цели: • Пробудить интерес к лесу.

Конспект по развитию речи занятия в подготовительной группе на тему «Рассказ по картине А. Н. Саврасова «Грачи прилетели». Цель: уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах. Задачи: - напомнить детям о приходе весны; - научить замечать признаки весны;.

Конспект занятия в старшей группе по развитию связной речи. Беседа по картине «Поздравляем маму с Днём Матери» Цель:продолжать учить составлять описательный рассказ по картине. Задачи: Коррекционно-образовательные: расширение и активизация словаря.

НОД по развитию речи для детей подготовительной группы с ТНР «Семья». Беседа по сюжетной картине Цель: Развитие диалогической речи. Коррекционно-образовательные задачи: - учить детей понимать содержание картины; - закреплять представление.

НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе. Рассказ по сюжетной картине «Весна пришла» Конспект занятия: НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе. Богданова Анна. ТЕМА: Рассказ по сюжетной картине «Весна пришла».

Открытое занятие для детей первой младшей группы «Выпал первый снег» Комплексное занятие в первой младшей группе «Первый снег». Цель: Выявить и уточнить полученные детьми знания и навыки. Образовательные.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Мы — эрудиты» Цель: учить детей ведению коллективного диалога и диалога в паре. Задачи: - развивать вербальное мышление; - обучать детей анализу диалогической.

Занятие по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Непосредственно образовательная деятельность «Развитие речи» в средней группе по теме «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».

«Рассказ по картине «Лето». Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказ по картине "Лето" Образовательные цели: обучение составлению рассказа по картине. Развивающие цели: развитие связной речи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Беседа по картине Аркадия Пластова «Первый снег»
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 20:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Беседа по картине Аркадия Пластова «Первый снег»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Моисеенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД