МААМ-картинки

Определение связанной речи, основные виды связанной речи, какие педагоги раскрывают главные моменты

Рита Филиппова
Определение связанной речи, основные виды связанной речи, какие педагоги раскрывают главные моменты
▼ Скачать +Заказ

Связанная речь.

Чтобы правильно говорить мы должны много читать, тогда наша речь будет красивой и понятной. На уроках МРР мы прошли немаловажную тему под название «Связанная речь».

Определение ее заключается в том, что Связанная речь – это отрезок речи, обладающий протяженностью, содержательностью, прочностью, точностью, логичностью, ясность и разнообразие.

Выделяют 2 вида связанной речи : это монологическая и диалогическая речь.

Публикация «Определение связанной речи, основные виды связанной речи, какие педагоги раскрывают главные моменты» размещена в разделах

В первую очередь мы должны ознакомить с диалогической речью, для нее характерны: реплики (речевые реакции, вопрос- ответ, знакомый предмет разговора. В диалогической речи мысль не развернута, речь неполная, разговорная лексика и кратковременное обдумывание, речь ситуативная.

Дошкольник осваивает хорошо речь через диалог, ученые выделили несколько особенностей:

- в раннем возрасте речь ребенка развита с практической деятельностью

- для детей 2-3 года, разговор со взрослым более привлекателен, чем слушать сказки

-для 3-4 после двух, трех вопросов, отказываются отвечать

- в 4-5 лет беседа протекает оживленно

- в 5-6 лет получают удовольствие от беседы

- в 6-7 лет инициатива переходит к ребенку

Также различают и выделяют несколько методов обучения диалогической речи. Это в первую очередь беседа – целенаправленное задание, подготовительный разговор воспитателя с детьми на определенную тему.

Значение беседы в том, что педагог объединяет детей вокруг общих интересов, возбуждает интерес друг другу, особые значения раскрыли в своих работах Тихеева, Лерина, Радина, Короткова и др. ученые

Начать беседу можно по разному:

-обращения к детям.

-с чтения стихотворения

-с показа картины

-с загадки

-с вопроса, который должен вызвать в памяти детей впечатления о фактах и т. д.

Можно также использовать наводящие вопросы, часто вопрос задаваемый воспитателем возбуждает у ребенка свою цель, ассоциации.

Итак, я пришла к выводу, что диалогическая речь, очень важно для детей дошкольного возраста, т. к. они, разговаривая, развивают свою речь, умственные способности.

Следующий вид связанной речи – это моногическая речь, более сложный вид. Формирование связанного высказывания или по определению лингвисто, умение создавать текст.

А текст можно назвать речевым произведением, если он преобладает следующими признаками: цельность текста, структурное единство и коммуникативная целеустановка (основная мысль) и законченность.

Для того, чтобы текст был понятен и ясен преобладают связи текста : это последовательность- возникает своеобразная цепочка, параллельная – возникает, как бы, «пучок мыслей», цепная связь- лексический повтор.

При изучении монологической речи, ученые выделили фрагменты текста определенного типового значения, которые назвали типами речи (описание, повествование, рассуждение).

В первом случае рассмотрим описание- это тип речи, модель монолога, в котором перечисляются признаки объекта, описывают цвет, размер, объем, коллективное соотношение целого и частей и внутреннего качества: характер, увлечение, повадки, состояние и т. д.

В детском саду же учат описанию игрушек и натуральных предметов, и описанию картин.

Следующий тип речи, повествование- выражающий сообщение о развитиях и состояниях, которые происходят в разное время, но связаны между собой. Она характерна динамичностью, наличием обстоятельственных слов со значением временной последовательности.

Обучают детей прежде всего над работой заглавием, затем над формированием умения строить высказывания в определенной композиционной форме.

Очень широко в детском саду применяются картины в обучении повествования.

Приемами обучения в ДОУ служат: вопросы воспитателя, коллективное составление рассказов, составление письма, образцы, план, словесное творчество.

И последний тип речи – это рассуждение, характеризуется логичностью, отношениями между входящим в его состав суждениями, образующие умозаключение, изложение в форме доказательства. В рассуждении всегда используются слова как, потому что, если что, поэтому и т. д. При обучении рассуждению Яшина и Семенов рекомендуют:

-разностороннее наблюдение за живой и неживой природой, речевые игры и упражнения

-чтение художественной литературы с последующим ее обсуждением и рекомендуют пользоваться приемами как логические задачи, упражнения, речевые ситуации.

Таким образом, я пришла к выводу, что монологическая речь намного сложнее диалогической, развивая разным типам речи детей, мы способствуем формированию у них умственного развития.

Итог в том, что диалог и монолог взаимосвязаны, монолог вплетается в диалог и наоборот.

Публикации по теме:

Основные виды ходьбы и бега ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ХОДЬБЫ 1. Обычная Техника выполнения: Нога ставится на опору с пятки, затем перекатом через ступню на носок и переходит в.

Фотоотчет «Основные моменты» (вторая младшая группа)Фотоотчет «Основные моменты» (вторая младшая группа) Первоапрельское развлечение для детей и родителей "Праздник -проказник" Первоапрельское развлечение для детей младшего дошкольного возраста.

Исследовательская деятельность «Роль игры-драматизации в развитие связанной речи детей с ОНР»Исследовательская деятельность «Роль игры-драматизации в развитие связанной речи детей с ОНР» У детей с общим недоразвитием речи страдает не только связанная речь, но и лексика, звукопроизношение, просодическая сторона речи и другие.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тарская Светлана Андреевна Воспитатель МБДОУ Детский сад №69 «Брусничка» с. Маган,.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи. Звуки [А] и [У]» Воспитатель усаживает детей на стульчики:"сейчас ребята я расскажу вам сказку про Язычок. жил -был Язычок в своем домике. домик этот рот. и.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимние виды спорта» «Зимние виды спорта» Цель: формировать представления детей о разнообразии зимних видов спорта Образовательные области: речевое развитие,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Какие разные растения» Цель: Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях Задачи Образовательные -уточнять и активизировать словарь по теме «Комнатные.

НОД по развитию речи (звуковая культура речи) «Наш друг ослик Ии» (старшая группа) Цель: формировать умение четко произносить звук И Задачи: -формировать умение внимательно слушать неречевые звуки. -продолжать формировать.

Развитие связанной речи у детей со сниженным интеллектом и недоразвитием речи Для детей со сниженным интеллектом и умственно отсталых свойственны проблемы в развитии речи. Это проявляется в ограниченном запасе словарных.

Этапы формирования связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи Этапы формирования связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. Речевые недостатки дошкольников4-5 лет, поступающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Определение связанной речи, основные виды связанной речи, какие педагоги раскрывают главные моменты
Опубликовано: 15 января 2017 в 17:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Определение связанной речи, основные виды связанной речи, какие педагоги раскрывают главные моменты» (включая файлы) размещена пользователем Рита Филиппова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД