Надежда Ракульцева
Занятие по развитию речи «Заучивание стихотворения»
▼ Скачать + Заказать документы
-Что такое происходит, утром в детском садике,
В садик детвора приходит, девочки и мальчики,
Собирается народ, новый день настает. Здравствуйте ребята.
В группу приходит кукла девочка в зимней одежде здоровается с детьми, дети тоже здороваются с ней и предлагают ей присесть.
Воспитатель: К нам в гости пришла девочка Оля. Она живёт на Севере, там очень холодно, много снега. Она живёт в жилище, которое называется – чум. (показ картинки).
В чуме, она живёт со своими родителями. Оля помогает своим родителям.
Воспитатель: Ребятки, послушайте загадку и угадайте, за кем ухаживает Оля, когда помогает своим родителям.
Публикация «Занятие по развитию речи „Заучивание стихотворения“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Словно царскую корону, носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зелёный, Любит снежные луга. (Олень)
- Скажите, как называют детеныша леня и оленихи?
- Правильно, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру" Чьи детеныши?» Составление сложных предложений с союзом а.
Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью.
У медведя медвежонок, а у кошки..
У тюленя тюлененок, а у коровы..
У пингвина пингвиненок, а у волка.
У оленя олененок, а у лисы..
Оля помогает родителям ухаживать за оленями с оленятами. Каждый день она наблюдала за оленихой с оленё нком: как олениха разрывала снег копытом и добывала для оленёнка вкусный мох. А потом она играла с оленёнком, потому что он очень игривый и добрый. Однажды утром Оля вышла из чума не увидала своих знакомых олениху с оленёнком.
Как вы думаете, почему? Что случилось? (ответы детей).
Послушайте стихотворение, что случилось в стихотворении «Оленёнок» Ю. Кушака.
Слегла олениха,
Да так и не встала.
У олененка
Мамы не стало.
Я его глажу,
С ладошки кормлю,
Я его очень,
Очень люблю.
И всюду за мной
Он скачет упрямо,
Пусть думает он,
Что я – его мама
Беседа по стихотворению :
1. Как называется стихотворение? (Оленёнок)
2. Почему не стало оленихи? (ответы детей)
3. Что подумал оленёнок? (ответы детей)
Воспитатель:
Слегла олениха,
Да так и не встала.
У олененка
Мамы не стало.
3. Как поступила девочка, когда увидела одного оленёнка?
Воспитатель:
Я его глажу,
С ладошки кормлю,
Я его очень,
Очень люблю.
4. Как повёл себя оленёнок после того, как девочка его стала гладить? (Ответы детей)
Воспитатель:
И всюду за мной
Он скачет упрямо,
Пусть думает он,
Что я – его мама
Ребята, а как вы понимаете, что значит слово упрямо?
Воспитатель: Упорный, настойчивый, не отстаёт от девочки, а всё время скачет за ней.
Повторите слово: Упрямо. (Тихо, громко, медленно, быстро).
- Давайте отдохнем и выполним упражнение.
Физминутка:
У оленя дом большой (Руки вверх домиком)
Смотрит он в своё оконце (выглядывают)
Зайка беленький бежит (на месте бегут)
В дверь его стучит
«Тук -тук – тук дверь открой (стучат)
Злой охотник там идёт»
«Зайка, зайка забегай (зовут)
Лапу мне скорей давай!» (Показывают руки)
А сейчас давайте поиграем, дети произносят чистоговорки.
Ол – ол – ол оленята любят соль.
Га – га – га у оленя рога.
Лени – лени – лени гордые олени.
Чтение стихотворения повторно с показом на схемы. Воспитатель читает стихотворение.
Девочка Оля желает послушать, как ребята запомнили это стихотворение.
Кто хочет рассказать? Прочтение стихотворения детьми. (2-3 ребёнка)
Воспитатель: ребята, посмотрите кукла Оля, принесла бумагу и карандаши. Что можно нарисовать в подарок для олененка. Воспитатель подводит к тому, что олененку нужней. Дети рисуют мох в подарок олененку
Оля благодарит вас за выразительное чтение стихотворения, за такой замечательный РИСУНОК, который вы приготовили олененку. Ей очень понравилось у вас в гостях. Что вам понравилось?