алина сухова
Технологическая карта занятия по речевому развитию «Заучивание стихотворения Совет»
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа педагога доу с учётом фгос до старшая группа «Капельки»
Скачать 4.36 Mb.
Название Рабочая программа педагога доу с учётом фгос до старшая группа «Капельки»
страница 6/32
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
1 2 3 4 5 6 7 8 9. 32
Направление «Познавательно-речевое развитие»
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Публикация «Технологическая карта занятия по речевому развитию „Заучивание стихотворения Совет“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
«Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении восприятии) книг через решение следующих задач:
формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса».
Учебная дисциплина «Чтение художественной литературы»
Формирование интереса и потребности в чтении
Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).
Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.
Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.
Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.
Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.
Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.
Комплексно – тематическое планирование
учебная дисциплина: «Чтение художественной литературы».
Тема НОД, дата, №, источник, страница
Программное содержание
Развивающая среда
Здравствуй, Детский сад! 01.09.2014 – 05.02.2014
№ 1
Рассказывание русской народной сказки «Заяц – хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки …»
В. В. Гербова, стр 27
Вспомнить с детьми названия русских народных сказок, и познакомит их с новыми произведениями: сказкой «Заяц – хвастун» и присказкой «Начинаются наши сказки …»
Текст присказки, текст русской народной сказки «Заяц – хвастун».
«Я вырасту здоровым» (проект) 08.09.2014 – 19.09.2014
№ 2
«Совет» Р. Сефа
Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми.
Помочь запомнить стихотворение «Совет».
Научить выразительно его читать.
Текст стихотворения
«Совет» Р. Сефа.
№ 3
Чтение
В. Катаева «Цветик - семицветик».
Н. С. Голицина, стр. 92
Помочь осознать основное содержание сказки: нужно помогать людям.
Уточнить представление о необходимости закалять свойоранизм.
Текст сказки В. Катаева «Цветик - семицветик».
«Осень золотая»
22.09.2014– 10.10.2014
№ 4
Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень».
В. В. Гербова,
стр. 32
Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении).
Текст стихотворения И. Белоусова «Осень» (в сокращении).
№ 5
Чтение рассказов Н. Носова
«Живая шляпа» и «Затейники»
В. В. Гербова, стр. 35
Познакомить с новыми веселыми произведениями Н. Носова.
Уточнить представление об особенностях рассказа.
Побуждать придумывать продолжение и окончание рассказа.
Иллюстрации к произведениям Н. Носова.
Рассказы «Живая шляпа», «Затейники».
№ 4
Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»
В. В. Гербова, стр. 35
Активизировать в речи детей существительные и прилагательные.
Познакомить с произведениями-перевертышами.
Текст стихотворения С. Маршака «Пудель».
«Мой город, моя Республика, моя страна»
13.10.2014 – 24.10.2014
№ 7
Заучивание
И. Сурикова
«Вот моя деревня…».
Чтение
Н. Виноградов «Моя страна Россия».
Н. С. Голицына, стр. 246
Закрепить знание понятий: страна, Родина.
Воспитывать любовь к родным местам.
Учить внимательно слушать стихотворение, высказывать свое отношение к содержанию.
Фотографии (слайд-презентация) района, города, фонограмма песни «Зимняя сказка» (муз. А Пинегина, сл. А. Усачева, картинки – деревня, дом, санки, гора, руки в хлопке, сугроб, мальчишки, эмоции плача и смеха на лице.
№ 8
Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
В. В. Гербова, стр. 46
Вспомнить известные детям русские народные сказки.
Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого», помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения.
Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
Текст русской народной сказки «Хаврошечка»
Мониторинг 27.10.2014 – 31.11.2014
«Я в мире человек» 04.11.2014 – 14.11.2014
№ 9
Чтение рассказа
Б. Житкова
«Как я ловил человечков»
В. В. Гербова,
стр. 51
Помочь понять скрытые мотивы поведения героев.
Побуждать рассказывать о своем отношении к героям.
Книги со знакомыми рассказами и сказками.
Текст рассказа Б. Житкова
«Как я ловил человечков».
№ 10
Чтение
Л. Толстой
«Лев и собачка»,
А. Митяев
«Сказка о трех пиратах».
Н. С. Голицына, стр. 261
Уточнить правила безопасного поведения дома
Познакомить с новыми произведениями, помочь понять их содержание, сделать для себя выводы.
Магнитная доска, иллюстрации льва, собаки.
«Я и моя семья»
17.11.2014 – 05.12.2014
№ 11
Чтение Я. Аким «Кто кому?»,
Т. Александрова
«Домовенок Кузька»(отрывок)
Н. С. Голицына,
стр. 155
Закрепить представление о родственных связях в семье.
Закрепить знание слов, обозначающих родственные отношения.
Познакомить с новыми произведениями.
Учить определять характер персонажей.
Упрощенный вариант генеалогического дерева (три поколения, фонграмма песни из мультфильма про домовенка, иллюстрированное издание книги Т. Александровой «Домовенок Кузька».
№ 12
Чтение: А. Барто «Имя и фамилия»,
Б. Алмазов «Горбушка»
Н. С. Голицына, стр. 167
Средствами художественного слова закрепить представление о своей родословной.
Дать понятие о семейных традициях.
Воспитывать уважение к старшим, заботливое отношение к близким.
Познакомить с новыми произведениями, помочь понять мотивы поступков героев.
Тексты произведений: А. Барто «Имя и фамилия», Б. Алмазов «Горбушка».
№ 13
Заучивание
А. Пушкин
«У лукоморья дуб зеленый…», рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»,
Н. С. Голицына, стр. 333
Учить воспринимать образное со