Виктория Веселкова
Занятие по развитию речи «Защитники Отечества»
▼ Скачать
План - конспект образовательной деятельности.
Дата:24.02. 2022 Педагог: Веселкова В. В.
Образовательная деятельность: развитие речи.
Тема: «Защитники Отечества»
Публикация «Занятие по развитию речи „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Целевая составляющая: Развивать связную речь и обогащать у детей словарный запас по теме «Защитники Отечества». Закреплять представления детей о том, кто такие защитники Отечества. Формировать представления об отечественных традициях и праздниках. Расширение кругозора детей.
- развивающая задача : Развивать зрительное внимание, фонематический слух и восприятие, память, воображение, мышление, стимулировать речевую активность детей.
- обучающая задача: Обучать навыку звукового анализа. Упражнять детей отвечать на поставленный вопрос грамматически правильной фразой. Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск.
- воспитательная задача: Воспитывать патриотические чувства, уважение и
доброе отношение к военным, а также к своим родным и близким.
Словарная работа: защитник, Отечество, армия, граница, летчик, пограничник, сапер, радист, десантник, моряк, ракетчик, вертолетчик, танк, парашютист.
автомат, пистолет, подводник, артиллерист, корабль, военная техника, авиация, самолёт.
Проблемная, игровая ситуация или поставленная задача: Предлагаю вам пройти военную подготовку, согласны?
Совместная деятельность воспитателя с детьми: Звуко - буквенный анализ слова,
Дидактическая игра ТРИЗ «Кто защищает наши границы?», Игра «Что лишнее и почему?».
Здоровьесбережение: Физкультминутка «Солдаты», гимнастика для глаз.
Поддержка детской инициативы: создание ситуации, побуждающей детей активно
применять свои знания и умения.
Рефлексия: Ребята благодарю вас за хорошую работу на занятии. Что вам больше всего понравилось? Что было особенно трудно?
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть (мотивационный этап)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро!
Воспитатель: Дети, назовите, какое сейчас время года, месяц. Какой праздник празднуют в конце февраля? Кому посвящается праздник 23 февраля? Как он правильно называется? (Ответы детей)
А как вы думаете, что обозначает слово «защитник»? Ответы детей. (За щитом, люди защищены).
Ребята, сегодня вы защитники Отечества. Предлагаю вам пройти военную подготовку, согласны? (Ответы детей)
Тогда, вперёд!
2. Основная часть (деятельностный, содержательный этап)
Загадки о военных профессиях
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился. (Десантник)
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия - море. (Моряк)
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте -
Дружим с рацией не зря! (Радист)
Спешит по вызову отряд,
Готовый разыскать снаряд
И на пшеничном поле,
И в транспорте, и в школе.
Боец отряда очень смел -
Три мины разрядить сумел. (Сапер)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (Пограничник)
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню». (Танкист)
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Летчик)
Люди разных военных профессий стоят на защите нашей Родины. Они охраняют нас всё время, когда мы спим, работаем, учимся.
Почему говорят - наша армия родная? Ответы детей. (В армии служат или прошли службу наши родные).
Звуко - буквенный анализ слова «Родина»
На столах лежат карточки со словом «Родина». Дети, рассмотрите картинку, и выложить слово фишками. Необходимо подумать в каком случае будет согласный звук мягким, а в каком твердым.
Сколько гласных звуков в слове «Родина»? Сколько согласных?
Воспитатель: Наши военные служат в разных войсках.
Скажите, как называются военные, которые охраняют границы нашей Родины? Ответы детей. (Пограничники).
Вдоль границы расположены пограничные заставы, а на границе пограничные столбы, которые обозначают границу государства.
Дидактическая игра ТРИЗ «Кто защищает наши границы?»
На доске карта, какой страны? Ответы детей.
На карте обозначены границы нашей страны. Кто покажет, где расположены границы?
Границы проходят не только по суше, но и по воде. По воздуху пересекать границу тоже нельзя. Как вы думаете, кто охраняет воздушные границы? Ответы детей. (Лётчики). Подумайте, на каком виде военного транспорта охраняют границы. Ответы детей. (Если враг нападёт с моря, границу защитят военные корабли и катера. Если угроза на суше, то на страже стоят танки, пушки, военная техника. Если в враг атакует с воздуха, защищает авиация.)
Воспитатель: Какими качествами должен обладать защитник нашей Родины? Ответы детей. (Смелым, сильным, здоровым, храбрым, отважным).
Сможет ли слабый, трусливый, ленивый человек защищать Родину? Ответы детей.
Воспитатель: Для того чтобы, защищать нашу Родину нужно иметь хорошее здоровье. А для того, чтобы иметь хорошее здоровье нужно заниматься физкультурой.
Физкультминутка «Солдаты»
Встали ровненько, ребята,
Пошагали, как солдаты.
Влево, вправо наклонись.
На носочках потянись.
Раз - рывок (прыжок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты дружок?
Помаши кистями дружно
Нам работать сейчас нужно!
Игра «Что лишнее и почему?»
Ребята у каждого солдата должен быть хороший слух. Для того что бы хорошо слышать все команды. Сейчас мы поиграем, что бы определить хороший ли у вас слух. Необходимо определить что лишнее и почему?
Ракетчик, вертолетчик, футболист.
Самолет, танк, парашютист.
Автомат, пистолет, танкист
Подводник, артиллерист, корабль.
Гимнастика для глаз
Меткий глаз - залог успеха.
Скажет нам солдат любой.
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой.
Проведём тренировку для глаз, будем развивать зоркость. Найдите и сосчитайте все самолёты, развешанные в группе. Сколько у вас получилось?
Звуко - буквенный анализ слова «Самолёт»
На столах лежат карточки со словом «Самолёт». Дети, рассмотрите картинку, и выложить слово фишками. Необходимо подумать в каком случае будет согласный звук мягким, а в каком твердым.
Сколько гласных звуков в слове «Самолёт»? Сколько согласных?
Заключительный этап (рефлексивный этап)
Ребята благодарю вас за хорошую работу. Вы прошли военную подготовку.
Что вам больше всего понравилось? Что было особенно трудно?