МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со свойством снега»

Авдеева Татьяна Фёдоровна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со свойством снега»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе.

«Знакомство со свойствами снега»

Провела воспитатель ГБОУ № 508 школы, детский сад № 960 Авдеева Т. Ф.

Цель: Закреплять знания детей о временах года. Уточнять представление о зиме через знакомство со снежинками.

Обучающая задача: Учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи. Расширять словарный запас детей: «снегопад», «ажурные».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Знакомство со свойством снега“» размещена в разделах

Развивающая задача : Наблюдательность, внимание, речь, логическое мышление.

Воспитательная задача:

Ход Занятия.

ПРИВЕТСТВИЕ: Ребята, вы мне протяните свои ладошки, а я вам передам своё тепло рук, а вы мне в ответ улыбнитесь. Чувствуете тепло моих рук?

Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучится. Смотрите, к нам в гости пришёл наш старый знакомый.

Загадка.

- Меня не растили, из снега слепили, вместо носа морковка, вместо глаз угольки.

-Кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, снеговик.

Ребята, снеговик к нам пришёл с корзиной. Хотите угадать, что в корзине?

Загадка: - что за звёздочки сквозные, на пальто и на платке, все сквозные вырезные, а возьмёшь вода в руке.

Воспитатель : - о каких звёздочках идёт речь? (ответы детей)

-Правильно, о снежинках? Здесь много снежинок.

Давайте протянем свои ладошки, и на них упадут снежинки (на левую, на правую)

-Расскажи Саша, какая у тебя снежинка? (белая, лёгкая)

-А ещё, можно сказать что снежинка ажурная, пушистая. (повтор. 2-4 ребёнка)

Игра:

«Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь,

Мы танцуем день и ночь, встанем вместе все в кружок, получается снежок» (повтор игры два раза)

- Ребята, посмотрите, у нас теперь везде снег на полу и даже на столе (настоящий снег лежит на блюде). Подойдите к столу, давайте снег рассмотрим.

-Какой снег? (белый, блестящий, пушистый).

Потрогайте его рукой. – Какой снег? (холодный)

Давайте его оставим на столе, а потом посмотрим, что же станет с ним.

- А снеговик нам ещё хочет загадать загадку.

Снеговик : «На всех садится, ни кого не боится» Про что эта загадка? (ответы детей).

- Правильно, это снег. Снег ни чего и кого не боится. Его никто не может остановить, он ложится, куда захочет.

-Кто знает, куда ложится снег? (на деревья, дома, дороги, людей) .

(Дети рассказывают снеговику, стихотворение про снег).

Воспитатель:

-Ребята, когда снег падает, кто знает, как это называется? (снегопад)

-А в какое время года идёт снег? (ответы детей).

Пойдёмте со снеговиком на ковёр.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

И на ёлке снег, снег,

И под ёлкой снег, снег.

- А теперь давайте посмотрим, что же стало с нашим снегом? (Растаял)

- А почему (Потому что у нас комнате тепло, а снег в тепле превращается в воду). – Посмотрите, какая вода в блюдце? (Грязная).

ВЫВОД: оказывается, белый пушистый снег, чистый, как нам казалось, превратился в грязную воду.

- Ребята, как вы думаете, можно есть снег? (нет)

- Почему? (Снег холодный, грязный, если его съесть, можно заболеть).

Послушайте стихотворение, про ворону, которая ела снег.

«Ворона снег поела,

И ангиной заболела,

Хочет крикнуть, да не как.

Снег не надо есть-вот так!»

Воспитатель:

Ребята, подойдём к картине.

–Что вы видите на ней? (Деревья, дом, облака).

-Давайте подарим её снеговику, но сначала украсим её снегом (из ваты).

-Снег падает из тучки, ложится на дома. Деревья, на землю (показ воспитателя. дети делают аппликацию).

- дети вам нравиться наша работа? – Снеговик, а тебе? Мы её тебе дарим.

Снеговик :

Молодцы, ребята, спасибо вам. А я вам хочу подарить снежки и предложить поиграть с ними.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА СО СНЕЖКАМИ.

Снеговик :

-Ой, устал я. Вы меня порадовали, что знаете так много о снеге : снег холодный, белый, но грязный, ложится куда захочет. И даже стихотворение знаете. Молодцы!

- А мне пора прощаться, стало жарко. Снеговик угощает детей и прощается.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Свойства снега» во второй младшей группеКонспект занятия «Свойства снега» во второй младшей группе Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе"Пчелки" Возраст 3 года. Тема: Свойства снега. Цели: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Знакомство с русской избой». Цель: Знакомить детей с культурой, традициями и бытом.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». Задачи: 1. Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега» Место проведения: МБДОУ д/с «Золотой петушок». Дата проведения: 22.01.2015. Цель: формирование у детей первоначальных представлений о свойствах.

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Свойства снега и льда» Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности. Программные задачи: Уточнить и расширить представления о снеге и льде, помочь.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [з]» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук з Цель: Закрепить звук с; умение отвечать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Звуковая культура речи: звук [ц]» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Светлячок» Конспект занятия по развитию речи на тему «Звуковая.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: Звуки [м], [м’]» КОНСПЕКТ ОД • Доминирующая ОО: речевое развитие. • Вид деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие худ. литературы, двигательная.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зима» Цели: закреплять представление о признаках зимы и играх детей зимой. Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме. Задачи: 1. Активизировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Зима» Цель: -закреплять представления о признаках зимы и играх детей зимой. -учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме. Задачи: -активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со свойством снега»
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 23:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со свойством снега»» (включая файлы) размещена пользователем Авдеева Татьяна Фёдоровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД