Авдеева Татьяна Фёдоровна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со свойством снега»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе.
«Знакомство со свойствами снега»
Провела воспитатель ГБОУ № 508 школы, детский сад № 960 Авдеева Т. Ф.
Цель: Закреплять знания детей о временах года. Уточнять представление о зиме через знакомство со снежинками.
Обучающая задача: Учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи. Расширять словарный запас детей: «снегопад», «ажурные».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Знакомство со свойством снега“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
Развивающая задача : Наблюдательность, внимание, речь, логическое мышление.
Воспитательная задача:
Ход Занятия.
ПРИВЕТСТВИЕ: Ребята, вы мне протяните свои ладошки, а я вам передам своё тепло рук, а вы мне в ответ улыбнитесь. Чувствуете тепло моих рук?
Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучится. Смотрите, к нам в гости пришёл наш старый знакомый.
Загадка.
- Меня не растили, из снега слепили, вместо носа морковка, вместо глаз угольки.
-Кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, снеговик.
Ребята, снеговик к нам пришёл с корзиной. Хотите угадать, что в корзине?
Загадка: - что за звёздочки сквозные, на пальто и на платке, все сквозные вырезные, а возьмёшь вода в руке.
Воспитатель : - о каких звёздочках идёт речь? (ответы детей)
-Правильно, о снежинках? Здесь много снежинок.
Давайте протянем свои ладошки, и на них упадут снежинки (на левую, на правую)
-Расскажи Саша, какая у тебя снежинка? (белая, лёгкая)
-А ещё, можно сказать что снежинка ажурная, пушистая. (повтор. 2-4 ребёнка)
Игра:
«Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь,
Мы танцуем день и ночь, встанем вместе все в кружок, получается снежок» (повтор игры два раза)
- Ребята, посмотрите, у нас теперь везде снег на полу и даже на столе (настоящий снег лежит на блюде). Подойдите к столу, давайте снег рассмотрим.
-Какой снег? (белый, блестящий, пушистый).
Потрогайте его рукой. – Какой снег? (холодный)
Давайте его оставим на столе, а потом посмотрим, что же станет с ним.
- А снеговик нам ещё хочет загадать загадку.
Снеговик : «На всех садится, ни кого не боится» Про что эта загадка? (ответы детей).
- Правильно, это снег. Снег ни чего и кого не боится. Его никто не может остановить, он ложится, куда захочет.
-Кто знает, куда ложится снег? (на деревья, дома, дороги, людей) .
(Дети рассказывают снеговику, стихотворение про снег).
Воспитатель:
-Ребята, когда снег падает, кто знает, как это называется? (снегопад)
-А в какое время года идёт снег? (ответы детей).
Пойдёмте со снеговиком на ковёр.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
И на ёлке снег, снег,
И под ёлкой снег, снег.
- А теперь давайте посмотрим, что же стало с нашим снегом? (Растаял)
- А почему (Потому что у нас комнате тепло, а снег в тепле превращается в воду). – Посмотрите, какая вода в блюдце? (Грязная).
ВЫВОД: оказывается, белый пушистый снег, чистый, как нам казалось, превратился в грязную воду.
- Ребята, как вы думаете, можно есть снег? (нет)
- Почему? (Снег холодный, грязный, если его съесть, можно заболеть).
Послушайте стихотворение, про ворону, которая ела снег.
«Ворона снег поела,
И ангиной заболела,
Хочет крикнуть, да не как.
Снег не надо есть-вот так!»
Воспитатель:
Ребята, подойдём к картине.
–Что вы видите на ней? (Деревья, дом, облака).
-Давайте подарим её снеговику, но сначала украсим её снегом (из ваты).
-Снег падает из тучки, ложится на дома. Деревья, на землю (показ воспитателя. дети делают аппликацию).
- дети вам нравиться наша работа? – Снеговик, а тебе? Мы её тебе дарим.
Снеговик :
Молодцы, ребята, спасибо вам. А я вам хочу подарить снежки и предложить поиграть с ними.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА СО СНЕЖКАМИ.
Снеговик :
-Ой, устал я. Вы меня порадовали, что знаете так много о снеге : снег холодный, белый, но грязный, ложится куда захочет. И даже стихотворение знаете. Молодцы!
- А мне пора прощаться, стало жарко. Снеговик угощает детей и прощается.