Лучший педагог года

Конспект занятия «Свойства снега» во второй младшей группе (2 фото)

Линария Шайхутдинова
Конспект занятия «Свойства снега» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе"Пчелки" Возраст 3 года.

Тема: Свойства снега.

Цели: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением.

Закрепить знания о зиме, зимних явлениях природы.

Учить определять свойства снега.

Развивать двигательную активность детей.

Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Публикация «Конспект занятия „Свойства снега“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Опять метели, непогода,

И снова снега кутерьма.

Но по душе на время года

С морозным именем….(зима)

Воспитатель: Молодцы! Правильно, дети, это зима! Посмотрите за окошко и скажите, а на улице в данный момент какое время года? Почему вы так решили (деревья без листьев, мороз, много снега)

Воспитатель: Дети, скажите, а снег какой? (белый, пушистый, искристый)

-А на что он похож (сахар, соль, мука)

- А можно его насыпать в ведерко, как песок?

- А что можно вылепить из снега? (снеговика)

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, дети, к нам кто-то пришел. (открывает дверь, а за дверью стоит снеговик (игрушка). Дети, кто это? (снеговик)

-Правильно, это снеговик пришел к нам в гости и пришел он к нам не с пустыми руками. Вам интересно, что он вам принес (Воспитатель открывает шкатулку, принесенную снеговиком и достает оттуда снежинки).

- Дети, что это (снежинки)Какие они? (красивые, резные, фигурные, большие, маленькие)

- Дети, посмотрите, снеговик принес нам ведерко, давайте посмотрим, что в нем находится. (в ведерке лежит снег). Что это? (снег) А как можно назвать его иначе? (много-много снежинок). Какие они?

- Дети, а вы хотите эти снежинки увидеть большими? Давайте посмотрим на них через лупу. Какими стали снежинки? (большими)

-А давайте их сейчас потрогаем. Вы чувствуете какой он (холодный)

Воспитатель: Если выпало много-много снега, то на улице будет тепло или холодно? А что делают люди, чтобы не замерзнуть зимой на улице? Правильно, тепло одеваются. Вот и мы, чтобы не замерзнуть, сейчас спрячем наши ручки, ножки от холода.

Проводится игра «У меня пропали ручки».

Воспитатель: Дети, посмотрите, что еще принес нам снеговик. (воспитатель прикрепляет на доску солнышко с грустным выражением лица). Что это? Какое оно? (грустное, невеселое, печальное). А что с ним случилось? Почему оно без лучиков? (холодно, солнышко спрятало свои лучики) Солнышко зимой светит, но не греет.

Воспитатель: А сейчас, дети, давайте попрощаемся со снеговиком, а то у нас в группе тепло и он может растаять. А ведерко со снегом мы оставим себе и посмотрим, что произойдет со снегом, если он останется в тепле.

Воспитатель: Дети, а вы хотите, чтобы наше солнышко стало веселым? (да) Тогда давайте его развеселим и поиграем в игру «Когда это бывает?»(воспитатель показывает картинки, где изображены действия детей в разные времена года, например, дети купаются в речке, собирают грибы, лепят снеговика и т. д и задает вопросы: дети купаются зимой в реке? На ответ «Да»- хлопают, «нет»-топают.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, наше солнышко стало веселым, а все это благодаря вам. Вы прекрасно справились с заданием!

Конспект занятия «Свойства снега» во второй младшей группе
Фото «Свойства снега»
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда.

Исследовательская деятельность во второй младшей группе. Конспект занятия по теме «Состав и свойства песка» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знании детей о свойствах песка.

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Свойства снега и льда» Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности. Программные задачи: Уточнить и расширить представления о снеге и льде, помочь.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Подарки для медвежонка. Свойства ткани и бумаги» «Подарки для медвежонка». Цель: Закрепление знаний детей о свойствах ткани и бумаги. Задачи: - совершенствовать умение детей различать бумагу.

Конспект прогулки зимой во второй младшей группе «Зима и свойства снега» Конспект прогулки зимой во второй младшей группе. Цель: формировать у детей представление о зиме. Задачи: 1. Продолжать учить, знакомить.

Конспект занятия «Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы. Задачи: 1.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Свойства снега» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами снега; обратить внимание детей на то, во что может превратиться вода; научить правилам.

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева» .

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы. Развивать.

Конспект занятия по окружающему миру «Свойства снега и льда» в подготовительной группеКонспект занятия по окружающему миру «Свойства снега и льда» в подготовительной группе окружающий мир «Свойства снега и льда» в подготовительной группе Ход занятия: Что же такое снег? Лед? Как вы думаете? Из чего состоит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Свойства снега» во второй младшей группе
Опубликовано: 27 января 2019 в 21:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Свойства снега» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Линария Шайхутдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД