Линария Шайхутдинова
Конспект занятия «Свойства снега» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе"Пчелки" Возраст 3 года.
Тема: Свойства снега.
Цели: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением.
Закрепить знания о зиме, зимних явлениях природы.
Учить определять свойства снега.
Развивать двигательную активность детей.
Обогащать и активизировать словарный запас детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку:
Публикация «Конспект занятия „Свойства снега“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
Опять метели, непогода,
И снова снега кутерьма.
Но по душе на время года
С морозным именем….(зима)
Воспитатель: Молодцы! Правильно, дети, это зима! Посмотрите за окошко и скажите, а на улице в данный момент какое время года? Почему вы так решили (деревья без листьев, мороз, много снега)
Воспитатель: Дети, скажите, а снег какой? (белый, пушистый, искристый)
-А на что он похож (сахар, соль, мука)
- А можно его насыпать в ведерко, как песок?
- А что можно вылепить из снега? (снеговика)
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой, дети, к нам кто-то пришел. (открывает дверь, а за дверью стоит снеговик (игрушка). Дети, кто это? (снеговик)
-Правильно, это снеговик пришел к нам в гости и пришел он к нам не с пустыми руками. Вам интересно, что он вам принес (Воспитатель открывает шкатулку, принесенную снеговиком и достает оттуда снежинки).
- Дети, что это (снежинки)Какие они? (красивые, резные, фигурные, большие, маленькие)
- Дети, посмотрите, снеговик принес нам ведерко, давайте посмотрим, что в нем находится. (в ведерке лежит снег). Что это? (снег) А как можно назвать его иначе? (много-много снежинок). Какие они?
- Дети, а вы хотите эти снежинки увидеть большими? Давайте посмотрим на них через лупу. Какими стали снежинки? (большими)
-А давайте их сейчас потрогаем. Вы чувствуете какой он (холодный)
Воспитатель: Если выпало много-много снега, то на улице будет тепло или холодно? А что делают люди, чтобы не замерзнуть зимой на улице? Правильно, тепло одеваются. Вот и мы, чтобы не замерзнуть, сейчас спрячем наши ручки, ножки от холода.
Проводится игра «У меня пропали ручки».
Воспитатель: Дети, посмотрите, что еще принес нам снеговик. (воспитатель прикрепляет на доску солнышко с грустным выражением лица). Что это? Какое оно? (грустное, невеселое, печальное). А что с ним случилось? Почему оно без лучиков? (холодно, солнышко спрятало свои лучики) Солнышко зимой светит, но не греет.
Воспитатель: А сейчас, дети, давайте попрощаемся со снеговиком, а то у нас в группе тепло и он может растаять. А ведерко со снегом мы оставим себе и посмотрим, что произойдет со снегом, если он останется в тепле.
Воспитатель: Дети, а вы хотите, чтобы наше солнышко стало веселым? (да) Тогда давайте его развеселим и поиграем в игру «Когда это бывает?»(воспитатель показывает картинки, где изображены действия детей в разные времена года, например, дети купаются в речке, собирают грибы, лепят снеговика и т. д и задает вопросы: дети купаются зимой в реке? На ответ «Да»- хлопают, «нет»-топают.)
Воспитатель: Дети, посмотрите, наше солнышко стало веселым, а все это благодаря вам. Вы прекрасно справились с заданием!