Татьяна Ковалик
НОД с применением технологии нетрадиционного рисования «Одежда и игрушки для кукол» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективная работа девочек и мальчиков.
Задачи:
- Учить раскрашивать силуэты одежды и игрушек в нетрадиционной технике, с помощью трафаретов из картофеля и поролона, печаток, отпечатков ладошек и пальцев рук.
- Развивать ассоциативное мышление, воображение.
- Упражнять в комбинировании различных техник отпечатков.
- Предварительная работа:
Беседы с детьми об одежде, кто её носит и какую, сюжетно-ролевые и дидактические игры с одеждой и куклами.
Публикация «НОД с применением технологии нетрадиционного рисования „Одежда и игрушки для кукол“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Материалы и оборудование:
Листы бумаги - ватман с нарисованными не раскрашенными силуэтами одежды и игрушек; вырезанные из картофеля и поролона печатки, подносы с гуашью для печатания и рисования, разведённой до жидкого состояния для отпечатков ладошками и пальчиками, салфетки, тёплая вода в тазах для мытья рук.
Содержание занятия.
1. Организационно- мотивационный момент:
- Девочки и мальчики, сейчас мы с вами поиграем, становитесь в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
2. Беседа с детьми «Чем отличаются девочки от мальчиков?»
-Девочки, как вы думаете, чем мальчики отличаются от девочек? Расскажите, во что одеты наши мальчики (одежда, обувь, причёски). (Девочки рассказывают о мальчиках)
- А теперь мальчики рассказывают о девочках. Какая у девочек одежда, волосы, причёски, обувь, чем отличается от обуви мальчиков.
3. Детям предлагается рассмотреть рисунки:
• На столах лежат большие листы бумаги, а на них нарисована, но не раскрашена разная одежда для мальчиков и девочек, игрушки. Предложить детям рассмотреть рисунки, обсудить, что на них нарисовано.
• Для кого эта одежда и игрушки, как догадались? А нравятся ли вам такие рисунки? Ведь они не очень красивые, не раскрашены. Может попробовать что-то с ними сделать?
• Спросить у детей, можно ли все эти картинки раскрасить и чем их можно раскрасить.
4. Воспитатель предлагает раскрасить детям все эти рисунки, а для этого на столах появляется краска – гуашь в подносах, печатки из губки и картофеля разной формы. Воспитатель на своём примере делает отпечаток на листе.
Дети выбирают любые материалы и рисуют самостоятельно, обмакивают в краске и печатают, украшают одежду и игрушки.
5. Заключительная часть.
• Сколько чудесной одежды вы нарисовали! Она получилась красивая, яркая, разноцветная, узоры на ней интересные.
• Дети любуются своим художеством - творчеством.
• Умывание рук:
Ваши ручки занимались,
Ваши пальчики старались,
В руки мыло мы возьмём,
Их намылим и отмоем,
И салфеткой оботрем!