Ольга Ивановна Малафеева
Занятие-развлечение «К нам весна пришла опять», проведенное во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Уточнить представления детей о весенних явлениях в природе явлениях.
2. Развивать речь, обогащать словарный запас.
4. Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение.
5. Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту, любовь к родному краю.
Словарная работа: активизировать словарь словами по данной теме.
Образовательная деятельность: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познание».
Ход занятия:
Дети выходят под песню «Весенняя капель» Т. Морозовой.
Публикация «Занятие-развлечение „К нам весна пришла опять“, проведенное во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
Ведущий: - Ребята, какая мелодия играла веселая или грустная? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно. А какое время года сейчас на улице?
(Весна)
Воспитатель: - Правильно, весна. Послушайте стихотворение.
- Почему зелёный листик
Вверх стремится там и тут?
Почему на ветках птички
Звонко песенки поют?
Почему в лесу зверятам
Стало нынче не до сна?
Потому что к нам, ребята,
В гости вновь пришла весна!
Воспитатель: - С наступлением весны просыпается вся природа.
- Что происходит весной на улице, на улице? ( Ответы детей: тепло, ярко светит солнышко, поют птицы, появились листья на деревьях, цветут цветы)
- Давайте и мы порадуемся весне.
Дети исполняют «Весеннюю пляску» М. Картушиной.
1. Вот весна пришла опять,
И нам хочется плясать.
Ножкой – топ! Ножкой – топ!
Веселее ножкой – топ!
Проигрыш.
2. Смотрит солнышко в окошко.
Мы захлопали в ладошки.
Ручки – хлоп! Ручки – хлоп!
Все в ладоши хлоп да хлоп!
Проигрыш.
3. За окном звенит капель,
Мы смеемся целый день.
Очень рады мы весне,
Покружились детки все.
Проигрыш.
Воспитатель (обращает внимание на картину) : - Каких животных вы видите на нашей полянке? ( Ответы детей: Зайчик, лиса, волк, ежик, белка, медведь, птицы, бабочки)
- Ребята, скажите, а какие животные зимой спят? (ответы)
Всю зиму медведи спят в берлогах, а весной просыпаются, выбираются на поверхность земли и бродят по лесу в поисках пищи.
(звучит «храп» медведя)
- Ой, а кто это здесь храпит? (Медведь) Этот медведь, видно, никак не может проснуться. Давайте его попробуем разбудим.
Проводится игра
«Эй, ты, Мишка-лежебока» С. Бодраченко.
Эй ты, мишка-лежебока,
Спал ты долго и глубоко
Чтобы мишку разбудить
Будем мы в ладоши бить.
- Не дадим мы мишке спать,
Будем ножками стучать.
Ничего не получается –
Мишка наш не просыпается!
А давайте будем топать
И в ладоши дружно хлопать.
Мишка (потягивается, трет глаза) : - Кто здесь мишке спать мешает?
Кто здесь пляшет, кто играет? Р-р-р-р…
Воспитатель: - Просыпайся, мишка, уже давно весна наступила. Пора в лес выходить.
Мишка: — Здравствуйте, ребятишки!
Дети: - Здравствуй, Мишка.
Мишка: - Мне бы косточки размять,
С вами, детки, поиграть.
Воспитатель: - Мишка, ты не можешь проснуться после долгой зимы? Давай сделаем с тобой зарядку, чтобы быть бодрым и веселым.
Дети выполняют зарядку под песню А. Кукушкиной «Зарядка»
Воспитатель: - Вот теперь можно и поиграть.
Проводится игра «Зайчики и лисичка»
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
По лесной лужайке разбежались зайки
Вот какие зайки, зайки- побегайки!
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки - побегайки!
Вдруг бежит лисичка,
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки, зайки побегайки! (после слов «где же зайки» дети встают и прыгают на месте)
Мишка: - Хорошо у вас! Весело, но мне пора в лес уходить. Скоро ягоды появятся. А я их ох как люблю!
Воспитатель: - Ну, раз тебе у нас понравилось, Мишка, станцуй с нами последний танец.
Дети исполняют танец «Маленьких утят»
Воспитатель :Малафеева Ольга Ивановна