Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Репка»

Зульфия Велиева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Репка»
▼ Скачать +Заказ

Пересказ сказки Репка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Золотая рыбка» города Буденновска Буденновского района»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Пересказ сказки «Репка»

Воспитатель: Велиева З. Я.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Пересказ сказки „Репка“» размещена в разделах

• Учить пересказывать русскую народную сказку «Репка»;

• Учить интонационно выразительно, воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа;

Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог;

Развивать мелкую моторику рук;

• Воспитывать интерес к сказкам, любознательность;

• Добиваться четкого произношения звуков т- ч- ш при произношении чистоговорок;

• Активизация в речи детей пространственного предлога за;

• Обучение согласованию существительных с прилагательными в роде числе.

Материал и оборудование: сундук, игрушка мышка, репка, картинки к сказке «Репка», лист ватмана с контурным изображением репки, пшено, клей, кисточка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

Приветствие:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг, другу.

Нам здороваться не лень;

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся-

Утро Доброе начнётся.

- Доброе утро!

Звучит таинственная музыка около сундука

Воспитатель: Ребята, что это тут у нас, посмотрите, пожалуйста. Это же волшебный сундучок со сказками! Но чтобы его открыть нужно произнести волшебные слова:

Тук - тук, чок - чок,

Ты откройся сундучок.

Давайте все вместе скажем слова:

Тук - тук, чок - чок,

Ты откройся сундучок. (Дети проговаривают слова вместе с воспитателем).

Не открывается, давайте попробуем произнести волшебные слова громко. (Дети произносят слова громко)

Воспитатель: Слышите? В сундучке что - то шуршит? (Ответы детей)

Живет в норке

Грызет корки

Короткие ножки

Боится кошки

Кто это?

Дети: Мышка

(Выглядывает мышка.)

Ребята из какой сказки пришла к нам мышка? (Курочка Ряба, Теремок, Репка)

Тут еще что - то есть в сундучке

Загадка:

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

Достает репку

Какую сказку нам принесла мышка?

(Дети отвечают "Репка").

Правильно, мышка принесла нам сказку «Репка»

Ой ребята, а книгу со сказками я где-то забыла? Как же быть? Может вы мне поможете рассказать сказку? Тут в сундучке что-то еще лежит. Так это же картинки к сказке «Репка», они помогут нам вспомнить сказку.

Свое место занимаем, сказку начинаем!

Пересказ :

Посадил дед … (репку). Выросла репка (большая-пребольшая). Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, … (вытянуть не может).

Позвал дед … (бабку). Стали они вместе тянуть. Бабка… (за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут).

Позвала бабка (внучку). Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, … (вытянуть не могут).

Позвала внучка … (Жучку). Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка … (кошку). Кошка … за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка … (мышку). Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, … (вытянули репку!

Ребята, кто хочет сам рассказать сказку мышке?

(Самостоятельно рассказывают 2-3 детей, воспитатель подсказывает или задает вопросы)

Молодцы! Очень хорошо мы рассказали сказку, а теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка «Посадим репку»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (сжимают и разжимают пальцы)

Выросла репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения «тянем репку»)

И из репы кашу варим (круговые движения рукой)

Будем мы от репки

Здоровыми и крепкими («показать силу»)

Продуктивна деятельность.

Ну что ж хорошую сказку вы рассказали и славно поиграли.

Ребята, давайте скажем нашей мышке спасибо за такую замечательную сказку.

А как мы еще можем ее поблагодарить? (Сделаем подарок)

Давайте сделаем подарок, который будет напоминать ей о нас.

Аппликация «Репка из пшена»

Посмотрите, на столе лежит лист бумаги.

Что здесь нарисовано? (Репка)

Ребята, а вы знали, что мышки любят кушать пшено. Давайте сделаем репку из пшена. Я нанесу клей на репку, а вы будете посыпать ее пшеном.

Пока я наношу клей на репку, вы можете потрогать пальчиками пшено.

Чтобы репка получилась красивая давайте говорить волшебные слова:

Чу-чу-чу репку вырастить хочу

Дыхательная гимнастика

Посмотрите, как много лишнего пшена на рисунке. Давайте сдуем его. Сделаем глубокий вдох носом, а дуть на репку мы будем ртом.

Красивая репка получилась? (Да)

Давайте вместе скажем:

Ша-ша-ша - наша репка хороша

Мышка благодарит вас за репку и говорит вам спасибо. Ей уже пора уходить. Она обязательно еще придет к нам с новыми сказками. До свидания!

Рефлексия.

Ребята, давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? (Мышка)

Из какой сказки пришла к нам мышка? (Из сказки «Репка»)

А какие волшебные слова мы сегодня говорили?

Какой подарок мы сделали для мышки и из чего мы его делали? (Репка из пшена)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Репка»
Опубликовано: 5 мая 2022 в 10:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Велиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД