Зульфия Велиева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Репка»
▼ Скачать +Заказ
Пересказ сказки Репка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Золотая рыбка» города Буденновска Буденновского района»
Занятие по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «Пересказ сказки «Репка»
Воспитатель: Велиева З. Я.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Пересказ сказки „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
• Учить пересказывать русскую народную сказку «Репка»;
• Учить интонационно выразительно, воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа;
• Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Воспитывать интерес к сказкам, любознательность;
• Добиваться четкого произношения звуков т- ч- ш при произношении чистоговорок;
• Активизация в речи детей пространственного предлога за;
• Обучение согласованию существительных с прилагательными в роде числе.
Материал и оборудование: сундук, игрушка мышка, репка, картинки к сказке «Репка», лист ватмана с контурным изображением репки, пшено, клей, кисточка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).
Приветствие:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг, другу.
Нам здороваться не лень;
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся-
Утро Доброе начнётся.
- Доброе утро!
Звучит таинственная музыка около сундука
Воспитатель: Ребята, что это тут у нас, посмотрите, пожалуйста. Это же волшебный сундучок со сказками! Но чтобы его открыть нужно произнести волшебные слова:
Тук - тук, чок - чок,
Ты откройся сундучок.
Давайте все вместе скажем слова:
Тук - тук, чок - чок,
Ты откройся сундучок. (Дети проговаривают слова вместе с воспитателем).
Не открывается, давайте попробуем произнести волшебные слова громко. (Дети произносят слова громко)
Воспитатель: Слышите? В сундучке что - то шуршит? (Ответы детей)
Живет в норке
Грызет корки
Короткие ножки
Боится кошки
Кто это?
Дети: Мышка
(Выглядывает мышка.)
Ребята из какой сказки пришла к нам мышка? (Курочка Ряба, Теремок, Репка)
Тут еще что - то есть в сундучке
Загадка:
Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)
Достает репку
Какую сказку нам принесла мышка?
(Дети отвечают "Репка").
Правильно, мышка принесла нам сказку «Репка»
Ой ребята, а книгу со сказками я где-то забыла? Как же быть? Может вы мне поможете рассказать сказку? Тут в сундучке что-то еще лежит. Так это же картинки к сказке «Репка», они помогут нам вспомнить сказку.
Свое место занимаем, сказку начинаем!
Пересказ :
Посадил дед … (репку). Выросла репка (большая-пребольшая). Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, … (вытянуть не может).
Позвал дед … (бабку). Стали они вместе тянуть. Бабка… (за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут).
Позвала бабка (внучку). Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, … (вытянуть не могут).
Позвала внучка … (Жучку). Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка … (кошку). Кошка … за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка … (мышку). Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, … (вытянули репку!
Ребята, кто хочет сам рассказать сказку мышке?
(Самостоятельно рассказывают 2-3 детей, воспитатель подсказывает или задает вопросы)
Молодцы! Очень хорошо мы рассказали сказку, а теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка «Посадим репку»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (сжимают и разжимают пальцы)
Выросла репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения «тянем репку»)
И из репы кашу варим (круговые движения рукой)
Будем мы от репки
Здоровыми и крепкими («показать силу»)
Продуктивна деятельность.
Ну что ж хорошую сказку вы рассказали и славно поиграли.
Ребята, давайте скажем нашей мышке спасибо за такую замечательную сказку.
А как мы еще можем ее поблагодарить? (Сделаем подарок)
Давайте сделаем подарок, который будет напоминать ей о нас.
Аппликация «Репка из пшена»
Посмотрите, на столе лежит лист бумаги.
Что здесь нарисовано? (Репка)
Ребята, а вы знали, что мышки любят кушать пшено. Давайте сделаем репку из пшена. Я нанесу клей на репку, а вы будете посыпать ее пшеном.
Пока я наношу клей на репку, вы можете потрогать пальчиками пшено.
Чтобы репка получилась красивая давайте говорить волшебные слова:
Чу-чу-чу репку вырастить хочу
Дыхательная гимнастика
Посмотрите, как много лишнего пшена на рисунке. Давайте сдуем его. Сделаем глубокий вдох носом, а дуть на репку мы будем ртом.
Красивая репка получилась? (Да)
Давайте вместе скажем:
Ша-ша-ша - наша репка хороша
Мышка благодарит вас за репку и говорит вам спасибо. Ей уже пора уходить. Она обязательно еще придет к нам с новыми сказками. До свидания!
Рефлексия.
Ребята, давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? (Мышка)
Из какой сказки пришла к нам мышка? (Из сказки «Репка»)
А какие волшебные слова мы сегодня говорили?
Какой подарок мы сделали для мышки и из чего мы его делали? (Репка из пшена)