Наговицына Лариса
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем Зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи во 2 младшей группе
Тема: «Поможем Зайчику»
Цель: Обучение составлению описательного рассказа об игрушке совместно с воспитателем.
Задачи:
Обучающие:
• Активизировать речь малышей, привлекая их к договариванию, проговариванию.
• Закрепить умения детей в составлении простых предложений в рассказе о зайчике.
• Совершенствовать умения согласовывать прилагательные с существительным в роде, числе, падеже.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Поможем Зайчику“» размещена в разделах
• Расширять словарный запас (снегопад, вьюга, метель, пурга).
Развивающие :
• Развивать внимание, память детей, наглядно – образное мышление.
• Развивать мелкую моторику рук при помощи катания шариков из салфеток.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес и заботливое отношение к окружающему миру природы.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.
Ход занятия:
- Ребята, вы слышите, кто – то постучал к нам в окно? Ой, да ведь это Зайчик.
- Посмотрите, он плачет.
- Что с тобой случилось?
- (Трясётся от холода и говорит дрожащим голосом) «Я не послушался маму и пошё л один играть: играл, кувыркался, бегал и потерялся; а ещё очень замёрз».
- Не бойся, Зайчик, мы тебя не обидим и поможем тебе найти твою маму.
- Ребятки, а почему Зайчик замёрз? (потому что на улице зима).
- А зима какая? (холодная, снежная, морозная, белая).
- Что лежит кругом? (снег).
- Какой снег? (белый, холодный, пушистый, мягкий).
- Что может делать снег? (лететь, падать, лежать, сверкать).
- А наш Зайчик похож на снег? (Да, он белый, как снег и это сделает его незаметным и спасёт от врагов).
- А как ещё можно назвать Зайчика? (Зайка, зайчонок, зайчишка, заюшка)
- Ой, как ласково вы меня называете, спасибо вам!
- Мы уже сказали, что у Зайчика шубка белая, а ещё какая? (мягкая, пушистая, гладкая).
Дети гладят зайчика.
- Какие уши? (длинные).
- А хвост какой, длинный или короткий? (короткий – хвостик)
- А где живет заяц? (в лесу).
- Ну что, поможем Зайчонку вернуться обратно в лес? (да). А чтобы мы не замёрзли, как нам надо одеться? (тепло). Ну тогда в путь!
Отправляемся вперёд!
Много нас открытий ждёт!
Мы шагаем друг за другом
Лесом, лесом, лесом, лугом! (ходьба)
Мы по мостику пройдём,
На тот берег попадём (ходьба по дорожке, коврику)
Дальше, дальше мы шагаем,
Ножки выше поднимаем,
Мы преграду перейдём,
И по кочкам мы пойдём! (шагают через кочки).
- А вот и лес. Хотите поиграть в «Снежки»?
Игра «Бумажный ком» (комкание бумаги).
- А наш Зайчонок сказал, что не послушался маму и ушёл один и потерялся. А можно так делать? (нет, никуда нельзя уходить одним, только со взрослыми, а–то можно заблудиться и потеряться, а мама будет плакать и очень волноваться. Вот поэтому надо всегда слушать взрослых и не огорчать их).
- Вам понравилось играть в «Снежки»? А хотите ещё поиграть? Рассмотрите картину о зиме, которую нарисовал художник. Но он что – то не дорисовал. В лесу прошёл снегопад. Что это такое? (когда идёт снег). После снегопада появляются большие сугробы, а на ветках деревьев лежат «снежные шапки».
Мы можем взять карандаш или краски и нарисовать что – то. Но сегодня мы с вами научимся создавать картину другими средствами: я вам раздам салфетки, из которых вы будете катать шарики. Затем эти шарики мы будем приклеивать, создавая у подножия дерева сугроб, а на ветках деревьев «снежные шапки», но сначала подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пришли гулять,
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потто катались,
А ещё в снегу валялись,
Все в снегу домой пришли.
Катание шариков из салфеток.
Ой, а наш Зайчонок говорит, что вспомнил где его дом, вспомнил дорогу и теперь сам сможет добраться до дому. «Больше не уходи далеко от дома без взрослых!»
Ну а мы с вами сядем на полянку и поиграем в игру «Зимние слова» (Дети сидят на коврике, в кружочке, передают снежинку и называют зимние слова.)
А теперь давайте ещё раз вспомним, какой был наш Зайчонок (Дети также передают снежинку и говорят о зайчике).