Алиева Илаха Акрам кызы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем птицам зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.
Тема: «Поможем птицам зимой»
Цели:
• Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях;
• Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе: о сезонных изменениях в природе расширять представления о зимующих птицах : формировать у детей представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Поможем птицам зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
• Развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок.
• Продолжать развивать у детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи. Развивать память, внимание детей.
Материалы к занятию : аудиозапись «Мелодия зимы», «Мелодия птичье голоса»,; ноутбук; телевизор, презентация; кормушка; картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, вороны. ; четыре блюдца с ягодами рябины, семечками, шишкой, кусочком сала; дидактическая игра «Накорми птичку».
Ход НОД:
Вос. Здравствуйте ребята. Какой сегодня холодный день на улице? Слушайте как сильно дует ветер (Звучит аудио звук) А какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, ребята, зима. А зима какая?
Дети холодная, морозная, снежная.
Воспитатель: А какие вы знаете приметы зимы?
Дети: Лежит снег, на улице холодно, люди стали одеваться теплее, деревья стоят без листьев.
Воспитатель: Правильно. А как же птицы? Только вот неужели и правда все птицы улетели на юг? Не может быть! Ребята, а какие птицы остались у нас на зиму? (загибаем пальчики и называем птиц : ворона, воробей, синица, голубь, снегирь, дятел). Смотрим в экран.
А кто знает как называют птиц которые с нами зимуют? (зимующие)
Загадываем загадки о птицах.
Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
" Кар–кар–кар! " – поёт (Ворона). ….
Под карнизом слышен крик:
«Чик-чирик да чик-чирик!»
Это песенкам детей учит серый … (Воробей)
…
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (снегирь)
…
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется … (Синица)
Воспитатель - Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).
Воспитатель - Зачем птицам крылья? (летать)
Воспитатель - Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)
Воспитатель - Зачем птицам клюв? (есть, пить) – демонстрация заводной игрушки – «птичка клюет зернышки»
А теперь давайте составим не большой рассказ о синичке.
Синквейн.
1. Синица.
2. Жёлтогрудая, чёрноголовая.
3. Летает, клюёт, поёт.
4. Мы любим синичку и заботимся о ней.
5. Зимующее птица.
Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые и шустрые синички.
Физкультминутка «Шустрые синички».
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы (влево вправо)
Стук в дверь приходить «Снеговик почтальон» с письмом. От кого это письмо вы узнаете, если будете выполнять все задания. Адрес отправителя неизвестен. Вскроем конверт, может там отгадка
(воспитатель показывает разрезные картинки). Какие-то картинки - пазлы,
а что с ними делать?
Дети: Надо собрать пазлы.
(Дети собирают картинки, на которых нарисована кормушка.)
Для чего она нужна?
Дети: Что бы кормит птичек.
Воспитатель - Ребята, скажите, чем питаются птицы? (хлебом, крошками, семечками семенами с).
Продолжение беседы «Кто чем питается?».
Воспитатель: Ребята, у меня на столе много картинок птиц. Давайте выберем зимующих птиц, и посадим вот на это дерево
(на макет дерева вешаем картинки зимующих птиц).
(картинки вороны, воробья, синички, снегиря, деятеля.)
- деятель любит есть насекомые под корой и в коре Его называют лесным доктором потому что он уничтожает насекомые вредители деревьях.
-ворона (кар- кар).
- воробей (чик - чирик). Любит семечки семена
- снегирь фью, фью, фью. любят клевать ягоды рябины
- синица любимое лакомства это – сало.
Итог занятия
Посмотрите сколько птичек к кормушке прилетел? Ворона, синичка, снегирь и воробей. Давайте положим корм в кормушку, а когда пойдем на прогулку – подвесим ее на ветку дерева для наших пернатых друзей.
Слушайте, дети как птички радуется, они благодарят за помощь и за доброту вашу. Ребята, какие вы молодцы! Ну вот наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам сегодня занятие?