Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем птицам зимой»

Алиева Илаха Акрам кызы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем птицам зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.

Тема: «Поможем птицам зимой»

Цели:

• Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях;

Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе: о сезонных изменениях в природе расширять представления о зимующих птицах : формировать у детей представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Темочки:

Развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок.

• Продолжать развивать у детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи. Развивать память, внимание детей.

Материалы к занятию : аудиозапись «Мелодия зимы», «Мелодия птичье голоса»,; ноутбук; телевизор, презентация; кормушка; картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, вороны. ; четыре блюдца с ягодами рябины, семечками, шишкой, кусочком сала; дидактическая игра «Накорми птичку».

Ход НОД:

Вос. Здравствуйте ребята. Какой сегодня холодный день на улице? Слушайте как сильно дует ветер (Звучит аудио звук) А какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, ребята, зима. А зима какая?

Дети холодная, морозная, снежная.

Воспитатель: А какие вы знаете приметы зимы?

Дети: Лежит снег, на улице холодно, люди стали одеваться теплее, деревья стоят без листьев.

Воспитатель: Правильно. А как же птицы? Только вот неужели и правда все птицы улетели на юг? Не может быть! Ребята, а какие птицы остались у нас на зиму? (загибаем пальчики и называем птиц : ворона, воробей, синица, голубь, снегирь, дятел). Смотрим в экран.

А кто знает как называют птиц которые с нами зимуют? (зимующие)

Загадываем загадки о птицах.

Хочет с детства эта птица

Стать известною певицей.

День и ночь неугомонно

" Кар–кар–кар! " – поёт (Ворона). ….

Под карнизом слышен крик:

«Чик-чирик да чик-чирик!»

Это песенкам детей учит серый … (Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь)

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется … (Синица)

Воспитатель - Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).

Воспитатель - Зачем птицам крылья? (летать)

Воспитатель - Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)

Воспитатель - Зачем птицам клюв? (есть, пить) – демонстрация заводной игрушки – «птичка клюет зернышки»

А теперь давайте составим не большой рассказ о синичке.

Синквейн.

1. Синица.

2. Жёлтогрудая, чёрноголовая.

3. Летает, клюёт, поёт.

4. Мы любим синичку и заботимся о ней.

5. Зимующее птица.

Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые и шустрые синички.

Физкультминутка «Шустрые синички».

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы (влево вправо)

Стук в дверь приходить «Снеговик почтальон» с письмом. От кого это письмо вы узнаете, если будете выполнять все задания. Адрес отправителя неизвестен. Вскроем конверт, может там отгадка

(воспитатель показывает разрезные картинки). Какие-то картинки - пазлы,

а что с ними делать?

Дети: Надо собрать пазлы.

(Дети собирают картинки, на которых нарисована кормушка.)

Для чего она нужна?

Дети: Что бы кормит птичек.

Воспитатель - Ребята, скажите, чем питаются птицы? (хлебом, крошками, семечками семенами с).

Продолжение беседы «Кто чем питается?».

Воспитатель: Ребята, у меня на столе много картинок птиц. Давайте выберем зимующих птиц, и посадим вот на это дерево

(на макет дерева вешаем картинки зимующих птиц).

(картинки вороны, воробья, синички, снегиря, деятеля.)

- деятель любит есть насекомые под корой и в коре Его называют лесным доктором потому что он уничтожает насекомые вредители деревьях.

-ворона (кар- кар).

- воробей (чик - чирик). Любит семечки семена

- снегирь фью, фью, фью. любят клевать ягоды рябины

- синица любимое лакомства это – сало.

Итог занятия

Посмотрите сколько птичек к кормушке прилетел? Ворона, синичка, снегирь и воробей. Давайте положим корм в кормушку, а когда пойдем на прогулку – подвесим ее на ветку дерева для наших пернатых друзей.

Слушайте, дети как птички радуется, они благодарят за помощь и за доброту вашу. Ребята, какие вы молодцы! Ну вот наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам сегодня занятие?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Конспект занятия по развитию речи. 2 младшая группа. Рассматривание картины «Зимой на прогулке». Программные задачи: учить детей понимать.

Конспект НОД по развитию речи «Жизнь животных зимой» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Жизнь животных зимой» Интеграция образовательных.

Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу»Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу» Цели: • расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; • дать детям представление о видах питания зимующих птиц;.

Конспект ООД во второй младшей группе «Поможем птицам зимой»Конспект ООД во второй младшей группе «Поможем птицам зимой» Конспект ООД во второй младшей группе по теме «Поможем птицам зимой» Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Коммуникация»,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу» Интеграция образовательных областей: - «Познание», - «Коммуникация», - «Социализация». Программное содержание: • расширять знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем медвежонку» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей по пройденому материалу. Задачи:Познавательное развитие: продолжить учить детей различать грустное и веселое.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй ранней группе «Поможем Колобку» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Поможем Колобку». Подготовила: Воспитатель Артонова Н. П.

Фотоотчет «Поможем птицам зимой»Фотоотчет «Поможем птицам зимой» Зимнее время – это не только новогодние праздники, веселое катание с горок, на санках и бубликах, но и морозные голодные дни для наших пернатых.

Фотоотчет «Поможем птицам зимой!»Фотоотчет «Поможем птицам зимой!» Тема: «Помоги птицам перезимовать» Цель: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам,.

Проект творческо-исследовательской деятельности в старшей группе «Поможем птицам зимой» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно- творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 9.01.2019г. по 30.01.2019г.). Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем птицам зимой»
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 22:26
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем птицам зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Алиева Илаха Акрам кызы (УИ 500635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД