Елена Сторожева
Конспект открытого занятия по лепке «Поможем зайчику согреться» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по лепке во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (Лепка) во второй-младшей группе
«Поможем зайчику согреться»
Цель занятия: Продолжать учить надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать общую и мелкую моторику. Развивать речь и мышление. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость и желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект открытого занятия по лепке „Поможем зайчику согреться“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Интеграция образовательных областей : Социально-коммуникативное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.
Материалы и оборудование: Игрушка Зайка, веточки с листиками, листы картона синего и голубого цвета по количеству детей, пластилин желтого цвета. Проигрыватель.
Предварительная работа: Перед началом занятия необходимо подготовить основу – «солнышко в небе». Для этого скатать из пластилина желтого цвета шарик, затем расплющив его, придавить к картону в центре листа.
Ход занятия:
Воспитатель. Дети к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель.
Ребята, посмотрите, кого я встретила по дороге в детский сад?
Дети. Зайку.
Воспитатель.
Он сидел грустный и плакал. Я его спросила, что случилось, а он молчит, ничего не говорит.
Воспитатель.
Давайте мы с вами подойдём к зайчику поближе, переступая через лужи, чтобы не про мочить ноги и спросим, почему он такой грустный. Что же случилось?
Зайка.
Здравствуйте ребята. Дети здороваются с зайкой.
Зайка. Мне очень холодно, и грустно. Я очень хочу согреться.
Воспитатель.
Не грусти зайка, ребята тебе помогут.
Воспитатель.
Детки давайте покажем, как зайке холодно
Физ. минутка «Зайке холодно стоять».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так (дети шевелят кистями рук подняв их к голове)
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп- хлоп, хлоп- хлоп (дети хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (дети прыгают на обеих ногах)
Воспитатель.
Дети, почему зайка замерз? Какое сейчас время года (осень) Какие сейчас листики? Ответы детей
Воспитатель. Какие умные у нас дети!
А еще ребята, сейчас холодно, потому что солнышко слабо светит. Давайте сядем за стол и посмотрим, что у нас на картинках?
Дети садятся за столы.
Воспитатель.
На картинках голубое небо. А в небе светит солнышко. Только оно светит слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучиков) давайте ему поможем и сделаем лучи.
Предложить детям нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить посильнее и оттянуть палец вниз ил в сторону – так получится солнечный лучик.
Воспитатель. Вот какой получился луч! Давайте сделаем солнцу много лучиков! Теперь оно светит ярко!
Предложить детям работать самостоятельно. Чтобы лучи получились длиннее, надо посильнее нажимать на пластилин. Для удобства работы можно поворачивать заготовку.
Воспитатель. Какое у нас получилось солнце? (лучистое, яркое). Теперь оно будет греть зайку? (Да)
Воспитатель.
Ребята пока мы с Вами делали солнышку лучики, наш Зайка сильно проголодался. Скажите, что любит кушать зайка? (Морковку, капусту)
Угостим его капустой?
Дети: Да!
Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) .
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Воспитатель. Какая капуста у нас получилась?
Дети. Вкусная!
(Угощают Зайку с тарелочки капустой)
Воспитатель. Ну что Зайка? Как ты теперь себя чувствуешь? Отогрелся?
Зайка Да, Спасибо, дети. Вы очень добрые. Согрели меня, накормили.
Только мне еще немного грустно…
Воспитатель. Дети давайте станцуем для зайчика.
Пляска «Я с листочками хожу» Ю. Михайленко
1. Я с листочками хожу.
Всем листочки покажу.
Вот так, вот так
Всем листочки покажу.
2. Я листочками машу,
Я с листочками пляшу.
Вот так, вот так
Я с листочками пляшу.
3. Я с листочками кружусь,
Всем гостям я покажусь.
Вот так, вот так
Всем гостям я покажусь.
4. А теперь, мои друзья,
За листочки спрячусь я.
Вот так, вот так
За листочки спрячусь я.
Зайка. Ой, спасибо, ребята. Мне с Вами очень хорошо. Теперь я знаю куда идти, если мне холодно и грустно. Вы такие молодцы, с Вами было очень интересно, но мне пора домой в свой лес. (Прощаются с зайкой, Зайка уходит)
Воспитатель. Дети, хорошо мы с Вами позанимались?
Дети. Да.
Воспитатель. А кто приходил к нам (Зайка) А почему зайка замерз (Холодно. Наступила осень) А какое у нас получилось солнышко? (Яркое, Лучистое) А чем мы угощали Зайку (Капустой)
Воспитатель. Молодцы!
Воспитатель. Смотрите дети, Зайка ушел, но оставил нам Волшебный мешочек и записку. Интересно, что в ней написано? Читаем «ВЫ очень добрые дети, и за это я оставил Вам подарки. Чтобы узнать что там, отгадайте загадку.»
Загадка
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
Воспитатель дарит призы в виде яблок