Залина Шогемукова
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы (2–3 лет) «В гости к Зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для 1 младшей группы (2-3 лет) Тема: «В гости к Зайчику»
Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей. Создания благоприятной эмоциональной обстановки в группе.
Задачи:
1. Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.
2. Активировать речь детей.
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Развивать речь с использованием малых форм фольклора (песенок, потешек).
5. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки.
6. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу о других.
7. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук.
8. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; умение слушать собеседника.
Предварительная работа:
Материал к занятию :
Игрушки: плюшевый заяц и кукла Даша.
Макет домика.
Сосновые шишки.
Корзины.
Яблоки.
Ход занятия:
Дети под тихую музыку заходят в группу, и встают полукругом возле воспитателя. Вдруг в дверь раздается стук, воспитатель отходит к двери раздевалки и вносит в руках куклу Дашу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришла кукла. Зовут ее Даша.
Воспитатель: Дети, как зовут куклу?
Дети: (ответ детей)Даша
Воспитатель: Молодцы! Правильно, Даша.
Воспитатель: Ребята, а Даша очень хочет с Вами познакомиться!
Давайте к кому она подойдет, тот и скажет, как его зовут (воспитатель подносит Машу к каждому ребенку, тот называет свое имя).
Дети: «Меня зовут Надя! Меня зовут Вика! и т. д.» (и так передают по кругу).
Воспитатель: Ну вот мы и познакомились!
Воспитатель: Ребята, у Даши есть очень хороший друг, который живет в лесу. Хотите узнать кто он?
Дети: Да (ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОТВЕТ ДЕТЕЙ)
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку, кто он?
Серый Столбик встал в лесу.
Боится волка и лису.
С ними он играет в прятки -
Бегом без оглядки
Дети: (предполагаемый ответ детей)Заяц
Воспитатель: Правильно ребята! Даша и заяц друзья. Зовут зайца Пушистик, он живет в лесу в своем домике, а Даша каждый день ходит к нему в гости. Они вместе играют, гуляют по лесу. Вот и сейчас она собирается к нему в гости. Пойдем с Дашей вместе к Пушистику?
Дети: Да (предполагаемый ответ детей)
Воспитатель: Ну тогда отправляемся! А Даша покажет нам дорогу…Вставайте все за мной…
Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагаю наши ножки,
Вот так, вот так (марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки.
Топ- топ- топ- топ- топ. (бег под музыку)
А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!
Воспитатель: ну вот мы кажется и пришли…
Воспитатель: На полянке за кустом мы увидели чей- то дом.
В доме зайка живет, мы его к себе зовем.
Воспитатель: Давайте постучим в дверцу, позовем Пушистика? (стучим по столу, выходит Пушистик).
Воспитатель: Здравствуй Пушистик!
Мишутка: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Мы пришли с Дашей и ребятами к тебе в гости из детского сада. Очень хотим с тобой познакомиться и поиграть. Если ты не против.
Пушистик: Я так рад, что Вы пришли!Давайте поиграем с Вами!
Физкультурная минутка.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок,
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Как же мы хорошо поиграли! Понравилось тебе Пушистик как мы играли?
Пушистик: Очень. (говорит печальным голосом).
Воспитатель: Пушистик! Что случилось? Почему ты грустный?
Пушистик: Пока мы играли, белки рассыпали все мои морковки из корзинки! Надо их собрать, а одному мне сложно будет….
Воспитатель: Ребята, поможем Пушистику собрать все шишечки?
Дети: Да. (предполагаемый ответ)
Игра «Собери все морковки». (Дети под музыку собирают морковки в корзину и предают ее Пушистику).
Воспитатель: Какие Вы молодцы ребята, все шишки собрали! Ребята! Что мы с вами собирали?
Дети: Морковки. (предполагаемый ответ)
Воспитатель: Потрогайте их, какие они?
Дети: оранжевого цвета,выглядит как цилиндр. (предполагаемый ответ)
Воспитатель: Ну а теперь давайте отдадим Пушистику корзинку с морковками, - Держи корзинку, мы все шишечки тебе собрали)
Пушистику: Спасибо, дети! Вы очень мне помогли! Я так рад, что Вы ко мне в гости пришли. Мне очень понравились, как вы играли со мной, помогли мне все шишки собрать. Спасибо Вам! Я тоже в знак благодарности хочу вас угостить яблоками. До свидания, ребята! Приходите еще ко мне в гости! А мы с Дашей пойдем в дом и отдохнем немного.
Воспитатель и дети: До свидания, Пушистик, до свидания Дашенька. (Даша и Пушистик уходят).
Воспитатель: А нам пора возвращаться обратно в садик, в свою группу. Пошли?
Воспитатель: Вот мы и пришли!
Воспитатель: Ребята! А кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: Даша!
Воспитатель: Правильно! А к кому мы ходили в гости?
Дети: К Пушистику!
Воспитатель: А какое доброе дело мы сделали для Пушистика?
Дети: морковки собрали. (предполагаемый ответ)
Воспитатель: вы такие молодцы,все верно! Вам понравилось наша прогулка в лес? Я рада за вас!Даша и Зайка обязательно придут к нам еще в гости. А сейчас мы с Вами помоем ручки и пойдем угощаться вкусными яблочками!