Татьяна Савенкова
Конспект занятия по развитию речи «Поможем медвежонку» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей по пройденому материалу.
Задачи:Познавательное развитие: продолжить учить детей различать грустное и веселое настроение. Закреплять понятия о временах года и их признаках, знать о зимующих перелетных птицах; классифицировать предметы.
Речевое развитие: обогащать словарь детей существительными обозначающими название предметов и прилагательными: веселый,Ю грустный, мягкий пушистый, большой, маленький. Закреплять умения подбирать слова противоположные по значению (антонимы) Развивать связную речь.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Поможем медвежонку“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Социально -коммуникабельное развитие : продолжить работу по формированию доброжелательных отношений между детьми и взрослыми. Воспитывать желание помочь окружающим.
Физическое развитие продолжать укреплять здоровье детей
на протяжение занятия (физминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика)
Ход занятия : оргмомент- Воспитатель: дружно за руки беремся и друг другу улыбнеся.
1-Правильно, весна. А что происходит весной в природе? Распускаются на деревьях листочки, расцветают цветы, прилетают птицы. Посмотреть две картины и определить время года (весна - лето).
А еще от зимней спячки просыпаются медведи.
2- Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? (ответы детей)
-Правильно, Мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. Пойду, посмотрю. (воспитатель вносит игрушечного медведя)
-Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашаю его пройти). Ребята потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый.
3-Ребята, поа Мишка к нам шел, устал, ему стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание "ду-у-у-у-у-у").
4-Ребята, посмотрите еще, какой Мишка? Показывается модель грустного настроения.
-Какой мишка (грустный) Почему он грустный? (вопросы детей)
А грустный Мишка потому, что у него дома остался маленький друг- Медвеженок. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку и остался дома.
-Ребята, давайте сами сходим за медвежонком! Ты, Мишка, посиди у нас в группе, и а мы тебе твоего друга принесем.
5- Отправляемся в лес. В лесу темно, давайте зажжем фонарики.
Пальчиковая гимнастика (поочередное сгибание и разгибание пальцев рук) :
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем, Вот фонарики сияют, нам дорогу освещают!
6-По дороге встретили птиц зимующих и перелетных. Дать задание разобрать на два стола зимующих и перелетных птиц.
7- А вот и домик, а рядом речка, давайте для медвежонка построим мостик через речку.
Возьмите бревнышки (цветные карандаши, раскатаем их (междк ладонями)
и кладем друг за другом.
Вот и получился мост!
Медвежонок проходит через мостик и отправляется в детский сад с ребятами.
8- По пути выполняем физминутку "Мишка вылез из берлоги"
Мишка вылез из берлоги
Огляделся по дороге. (Повороты влево - вправо)
Потянулся он со сна: (Потягивания - руки вверх)
К нам опять весна пришла.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой)
Наклонился взад вперед, (наклоны взад вперед)
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснутся левой ступни, потом наоборот)
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся (дети садятся)
9- дидактическая игра подбери слово :
Слон большой, а мышка (маленькая)
Кубик квадратный а мячик (круглый)
Лук горький, а торт (сладкий)
Волк злой, а зайчик (добрый)
Зимой холодно, а летом (жарко)
Днем светло, а ночью (темно).
10- Пришли в детский сад. Медвежонок видит посуду, мебель, игрушки.
Спрашивает : " Что это?", "Что с ними можно делать?"
11- Медведи радуются. Показывается модель радостного настроения.
-Ребята, какое настроение у медведей? Почему? А когда мишка к нам пришел, какое у него было настроение? А сейчас какое у него настроение?
покажите! Почему у них такое настроение? (ответы детей).
12- А еще ребята медведи радуются тому, что кругом зацвели цветы. Какие цветы вы знаете? (ответы детей) Да, молодцы, а давайте мишкам расскажем стихотворение про одуванчик!
носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится в беленькое платьице
Легкое воздушное ветерку послушное.
11- Медведям понравилось, но уже пора в лес. Предлагаем медведям остаться у нас в гостях и поиграть с ребятами.