Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Поможем медвежонку» во второй младшей группе

Татьяна Савенкова
Конспект занятия по развитию речи «Поможем медвежонку» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей по пройденому материалу.

Задачи:Познавательное развитие: продолжить учить детей различать грустное и веселое настроение. Закреплять понятия о временах года и их признаках, знать о зимующих перелетных птицах; классифицировать предметы.

Речевое развитие: обогащать словарь детей существительными обозначающими название предметов и прилагательными: веселый,Ю грустный, мягкий пушистый, большой, маленький. Закреплять умения подбирать слова противоположные по значению (антонимы) Развивать связную речь.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Поможем медвежонку“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Социально -коммуникабельное развитие : продолжить работу по формированию доброжелательных отношений между детьми и взрослыми. Воспитывать желание помочь окружающим.

Физическое развитие продолжать укреплять здоровье детей

на протяжение занятия (физминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика)

Ход занятия : оргмомент- Воспитатель: дружно за руки беремся и друг другу улыбнеся.

1-Правильно, весна. А что происходит весной в природе? Распускаются на деревьях листочки, расцветают цветы, прилетают птицы. Посмотреть две картины и определить время года (весна - лето).

А еще от зимней спячки просыпаются медведи.

2- Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? (ответы детей)

-Правильно, Мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. Пойду, посмотрю. (воспитатель вносит игрушечного медведя)

-Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашаю его пройти). Ребята потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый.

3-Ребята, поа Мишка к нам шел, устал, ему стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание "ду-у-у-у-у-у").

4-Ребята, посмотрите еще, какой Мишка? Показывается модель грустного настроения.

-Какой мишка (грустный) Почему он грустный? (вопросы детей)

А грустный Мишка потому, что у него дома остался маленький друг- Медвеженок. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку и остался дома.

-Ребята, давайте сами сходим за медвежонком! Ты, Мишка, посиди у нас в группе, и а мы тебе твоего друга принесем.

5- Отправляемся в лес. В лесу темно, давайте зажжем фонарики.

Пальчиковая гимнастика (поочередное сгибание и разгибание пальцев рук) :

Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем, Вот фонарики сияют, нам дорогу освещают!

6-По дороге встретили птиц зимующих и перелетных. Дать задание разобрать на два стола зимующих и перелетных птиц.

7- А вот и домик, а рядом речка, давайте для медвежонка построим мостик через речку.

Возьмите бревнышки (цветные карандаши, раскатаем их (междк ладонями)

и кладем друг за другом.

Вот и получился мост!

Медвежонок проходит через мостик и отправляется в детский сад с ребятами.

8- По пути выполняем физминутку "Мишка вылез из берлоги"

Мишка вылез из берлоги

Огляделся по дороге. (Повороты влево - вправо)

Потянулся он со сна: (Потягивания - руки вверх)

К нам опять весна пришла.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой)

Наклонился взад вперед, (наклоны взад вперед)

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснутся левой ступни, потом наоборот)

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся (дети садятся)

9- дидактическая игра подбери слово :

Слон большой, а мышка (маленькая)

Кубик квадратный а мячик (круглый)

Лук горький, а торт (сладкий)

Волк злой, а зайчик (добрый)

Зимой холодно, а летом (жарко)

Днем светло, а ночью (темно).

10- Пришли в детский сад. Медвежонок видит посуду, мебель, игрушки.

Спрашивает : " Что это?", "Что с ними можно делать?"

11- Медведи радуются. Показывается модель радостного настроения.

-Ребята, какое настроение у медведей? Почему? А когда мишка к нам пришел, какое у него было настроение? А сейчас какое у него настроение?

покажите! Почему у них такое настроение? (ответы детей).

12- А еще ребята медведи радуются тому, что кругом зацвели цветы. Какие цветы вы знаете? (ответы детей) Да, молодцы, а давайте мишкам расскажем стихотворение про одуванчик!

носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет, нарядится в беленькое платьице

Легкое воздушное ветерку послушное.

11- Медведям понравилось, но уже пора в лес. Предлагаем медведям остаться у нас в гостях и поиграть с ребятами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Поможем медвежонку» для детей второй младшей группыКонспект занятия по формированию целостной картины мира «Поможем медвежонку» для детей второй младшей группы ель: Закрепить знания о животных, живущих в лесу. Задачи: 1. Закрепить умения различать животных, живущих в лесу; 2. Уточнять представление.

Конспект по развитию речи Поможем медвежонку Открытое занятие по развитию речи в первой ясельной группе. Воспитатель: Власова. Н. А. Тема: «Поможем медвежонку». Цель: Закрепление полученных.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Поможем поросятам» КОНСПЕКТ занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во 2-й младшей группе на тему: «Поможем поросятам» Программное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем медведю Мишке» Цель: создание условий для формирования активной речи, представлений о внешних признаках медведя, развитие внимания, памяти. Задачи: Развивающие:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [з]» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук з Цель: Закрепить звук с; умение отвечать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Звуковая культура речи: звук [ц]» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Светлячок» Конспект занятия по развитию речи на тему «Звуковая.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: Звуки [м], [м’]» КОНСПЕКТ ОД • Доминирующая ОО: речевое развитие. • Вид деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие худ. литературы, двигательная.

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В гости к медвежонку»Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В гости к медвежонку» Конспект занятия сенсорному развитию во второй младшей группе Тема: «В гости к медвежонку» Цель: Развитие у детей познавательных способностей.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй ранней группе «Поможем Колобку» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Поможем Колобку». Подготовила: Воспитатель Артонова Н. П.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем собачке» Программное содержание: 1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное. 2. Формировать умение выделять характерные признаки животного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Поможем медвежонку» во второй младшей группе
Опубликовано: 8 июня 2019 в 16:55
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Поможем медвежонку» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Савенкова (УИ 394946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД