Наида Сайпудинова
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки в мире Агнии Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие
по развитию речи
во второй младшей группе
Воспитатель: Сайпудинова Наида Сулеймановна
[/b]
Цель: продолжать знакомить детей со стихами А. Барто. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто
2. Расширять и обогащать словарный запас детей.
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Игрушки в мире Агнии Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Повторить и закрепить ранее изученные произведения А. Барто. 4. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.
4. Расширять и обобщать представления детей об игрушках.
Развивающие:
1. Развивать память, мышление, мелкую и общую моторику.
2. Развивать представления о величине, форме, цвете. 3. Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.
3. Развивать опытно-экспериментальную деятельность.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
2. Воспитывать положительное отношение к героям произведений А. Барто.
3. Воспитывать активность на занятии, умении слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Материал: сундук, фотография Агнии Барто, аудиозапись «Звук самолёта», игрушки: медведь, бычок, самолет, грузовик, зайка, мяч.
Ход занятия:
- Девчонки и мальчишки, давайте встанем в круг, за руки все возьмемся и радостно друг другу улыбнемся! Какие у вас красивые улыбки! А можем мы свои улыбки кому-нибудь подарить? Давайте подарим улыбки нашим гостям. Улыбка всегда располагает к общению и дарит всем хорошее настроение.
Воспитатель обращает внимание детей на сундук.
- Ребята, какой большой сундук здесь стоит? Я его раньше не видела. Давайте заглянем внутрь и попробуем выяснить чей он?
Достаёт из сундука фотографию Агнии Барто.
- Ой, я знаю кто на фотографии изображён, а вы узнали? И откуда она вам знакома?
Воспитатель достаёт из сундука Мишку.
- Кто это? (Мишка)
- Вам нравится игрушка? (Да)
- Опишите мне её. Что у Мишки есть? (глаза, уши, лапы)
- А кто знает стихотворение Агнии Барто про Мишку?
Дети читают стихотворение.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу
— Потому что он хороший.
- Как вы думаете, если бы нашему Мишке и в правду оторвали лапу, он бы улыбался? Конечно! Он бы обиделся. А случается, что вы обижаетесь? Покажите, как вы обижаетесь.
Дети показывают, как они обижаются.
- Но мы не будем обижать Мишку и посадим на стульчик отдохнуть.
Воспитатель достаёт из сундука игрушку бычок.
- Ой, а это кто у нас? Что есть у бычка? Что он умеет делать? А как бычок бодается? Давайте вспомним стихотворение Агнии Барто про бычка?
Дети читают стихотворение.
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
- Испугался бычок, а покажите, как мы выглядим, когда боимся? Молодцы! Давайте попробуем обыграть это стихотворение?
Двое детей делятся на рассказчика и бычка. Обыгрывает сценку.
- Молодцы! А пока бычок отправляется составить компанию Мишке.
Воспитатель достаёт из сундука Зайку.
- Кто это? (Зайка)
- Опишите мне её. Что у Зайки есть? (короткий хвостик, длинные уши, лапки, короткая шерстка)
- А кто знает стихотворение Агнии Барто про Зайку?
Дети читают стихотворение.
Зайку бросила хозяйка —
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
- Как не хорошо поступила его хозяйка. Зайка совсем замёрз под дождём. Покажите, как он сидел мокрый под дождём. (Дети показывают)
- Хотите развеселить Зайку? Давайте мы сейчас превратился в зайцев и поиграем.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайка серенький сидит
Хвостик зайка шевелит
Вот так и вот так
Хвостик зайка шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал…
Зайка прыг и ускакал….
- Зайка улыбается. Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить, играть. А пока пусть отправляется к своим друзьям.
Посадить рядом с Мишкой и бычком.
Звучит аудиозапись «Полёт самолета»
- Вы слышите? Что это такое? Посмотрите, к нам ещё и самолёт прилетел. Почти как настоящий. Что у него есть? (Крылья, нос, колеса) А вы знаете, что колеса у самолёта называются шасси. А кто управляет самолётом? (Пилот) А из какого материала сделан самолёт? (Металл) А кто расскажет стихотворение Агнии Барто про самолёт?
Дети читают стихотворение, а потом ставим самолёт к остальным игрушками.
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Воспитатель достаёт из сундука мячик.
- Что это? (Мячик) Мячик какой по форме? (круглый) А кто из-за мячика в стихотворении Агнии Барто расстроился? Расскажите стихотворение об этом.
Дети читают стихотворение.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
- Ребята, думаете мяч правда в воде не тонет? Давайте вместе проверим (эксперимент с водой и мячом). Подуем на мячик, пусть плывет, как кораблик (дыхательная гимнастика). Тонет мяч в воде? (ответы детей). А теперь продолжим исследовать содержимое сундука.
Воспитатель достаёт из сундука игрушку грузовик.
- Что это за игрушка? Это грузовая машина. А почему ее называют грузовой? Что есть у грузовика? (Кабина, кузов, колёса) А котов на грузовике катают? Давайте послушаем как раз стихотворение Агнии Барто об этом.
Дети читают стихотворение.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык
— Опрокинул грузовик.
- Ребята, наши игрушки немножко устали, покажите, как нужно спать. Правильно, руки под щечкою, глазки закрытые, пусть они немного поспят в сундучке, а потом мы будем с ними играть. А вы запомнили, какие игрушки лежат в этой коробке?
Дети: Мишка, зайка, самолет, мячик, бычок, грузовик.
- Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете. А как вы будите обращаться с игрушками?
Дети отвечают на вопрос.
- А теперь скажем наши волшебные слова, как мы будем дружно играть.
Будем дружно мы играть,
Никого не обижать.
- Я верю, что вы будите любить игрушки и бережно с ними играть. Давайте попрощаемся с гостями и отправимся в свою группу.