Лилия Агеева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (родительный падеж существительных)
Развивающие : Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений. Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, умение сооружать постройку.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Воспитательные: Воспитывать любовь к сказке, как к литературному жанру, воспитывать интерес к родному языку и доброе отношение к животным.
Участники: воспитанники дошкольного возраста (2 младшая группа)
Оборудование: запись песенки «Паровоз Букашкино», пенек с колобком, фланелеграф с персонажами сказки «Колобок»; запись песенки «Колобок, румяный бок», мелодия самолета; домик, игрушки персонажи сказки «Теремок»; мягкие модули; волшебная палочка; иллюстрация сказки «Репка»; фланелеграф с персонажами сказки «Репка»; бумажный самолетик, иллюстрация сказки «Курочка ряба»; 3 разрезные картинки «Золотое яичко».
Методы и приё мы: загадывание загадок, создание игровой ситуации, инсценировка, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, ответы на вопросы.
Ход занятия:
Воспитатель: (дети стоят возле воспитателя) Утром встали вы ребята, в детский сад вы все пришли, я вам рада,как всегда, гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте! (дети садятся на ковер)
. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Очень любим.
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли.
Дети: Нет, мы не забыли сказки.
Воспитатель: А вы считаете, что сможете их узнать?
Дети: Сможем.
Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. А на чем можно попасть в сказку?
Дети: Взмахнуть волшебной палочкой, произнести волшебные слова, на ковре самолете, на пароходе, на поезде.
Воспитатель: Так на чем мы отправимся с вами?
Дети: На поезде.
Воспитатель: Садимся в веселый поезд.
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.
Воспитатель вместе с детьми под музыку «Паравоз - Букашкино»
делают один круг по группе
Поезд останавливается на сказке «Колобок» (пенек с колобком)
Воспитатель: Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, я кажется догадываюсь, к какой сказке мы приехали, послушайте загадку.
Воспитатель: Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке: укатился,
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню: пел. Кто это?
Дети: Колобок
Воспитатель:
— Кто покатился по дорожке? (Колобок)
— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)
— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
— От кого ушёл Колобок? (От бабушки, от дедушки, от зайца, от волка, от медведя)
— Что случилось с колобком? (Колобка съела лиса)
Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки? (на столике лежат персонажи сказки, дети подходят, и берут одну фигурку персонажа сказки) А я ребята, буду бабушкой – сказочницей.
Сказочница : Жил был старик со старухой.
К фланелеграфу подходит ребенок, с фигурой деда и бабы, крепят на фланелеграф, дед говорит.
Дед: А испеки мне, старая, колобок.
Баба: Из чего испечь то, муки нет?
Дед: По амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберешь.
Сказочница : Старуха так и сделала, намела, наскребла, горсти две муки, замесила тесто, и испекла колобок. Положила его на окошко остужаться. Надоело колобку лежать, он скатился с окна, и покатился по дорожке.
Выходит ребенок с персонажем колобка, крепит фигуру колобка.
Сказочница : Катится колобок по дорожке, а навстречу ему заяц. (Крепится фигура зайца)
Заяц: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Нет, не ешь меня, послушай песенку
«Я колобок, колобок
По амбару метен, по сусекам скребен,
На сметане мешен, на окошке стужен
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,
А от тебя зайца, не хитро уйти»
Сказочница : И покатился колобок дальше. Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк. (крепится фигура волка)
Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Нет, не ешь меня, послушай песенку
«Я колобок, колобок
По амбару метен, по сусекам скребен,
На сметане мешен, на окошке стужен
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел, а от тебя волка, не хитро уйти»
Сказочница : И покатился колобок дальше. Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему медведь. (крепится фигура медведя)
Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Нет, не ешь меня, послушай песенку
«Я колобок, колобок
По амбару метен, по сусекам скребен,
На сметане мешен, на окошке стужен
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел, я от волка ушел,
А от тебя медведя, не хитро уйти»
Сказочница : И покатился колобок дальше. Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему лиса. (крепится фигура лисы)
Лиса: Здравствуй колобок. Какой ты пригоженький, румяненький.
Сказочница : Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку.
Колобок: «Я колобок, колобок
По амбару метен, по сусекам скребен,
На сметане мешен, на окошке стужен
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел, я от волка ушел,
Я от медведя, ушел,
А от тебя, лиса не хитро уйти»
Лиса: «Славная песенка, да вот, беда, плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку, да пропой еще разочек.» (крепится картинка лиса, на мордочке колобок)
Сказочница : Колобок обрадовался, что его похвалили, прыгнул лисе на мордочку, а лиса его – Ам! – и съела!
Физкультминутка «Колобок, румяный бок»
Воспитатель: Вот такая ребята история приключилась с колобком. А сейчас, мы отправимся в другую сказку на ковре – самолете. Садитесь поудобнее, приготовили крылья, закрыли глаза, и полетели. (под музыку «самолета», дети изображают полет)
Воспитатель: Вот мы с вами прилетели в другую сказку (стоит домик, и лежат игрушки персонажи сказки «Теремок»
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок — вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их … (Теремок.)
Воспитатель: Ребята, какая это сказка?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?
Ответы детей: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь (При ответах дети показывают игрушку-зверушку)
Воспитатель: А, кто же сломал теремок?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Почему ребята?
Дети: Потому, что он самый большой из зверей.
Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь.
Давайте поможет построить героям новый теремок
Дети: Поможем!
С больших мягких модулей дети строят теремок, и сажают в него зверушек.
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь все звери будут жить в новом, большом теремочке. А сейчас, я возьму волшебную палочку, взмахну, и мы с вами окажемся в другой сказке.
Воспитатель берет палочку, и говорит:
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
В сказку попадем.
Воспитатель: Посмотрите, что это?
Дети: Это репка (иллюстрация репки)
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».
Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
Воспитатель задает вопрос, дети отвечают, и расставляют героев сказки по порядку (на фланелеграфе)
Воспитатель: Кто посадил репку? (Дед)
-- Кого позвал Дед? (Бабку)
— Кого позвала Бабка? (Внучку)
— Кого позвала Внучка? (Жучку)
— Кого позвала Жучка? (Кошку)
— Кого позвала Кошка? (Мышку)
Воспитатель: Вот теперь все хорошо. Ребята, нас ждет еще одна сказка, и попадем мы туда, с помощью бумажного самолетика. Воспитатель берет бумажный самолет и говорит слова: «Самолетик, самолет, отправляется в полет.
Следом будем мы идти, чтоб до сказочки дойти» Воспитатель запускает самолет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в какой сказке мы оказались? (иллюстрации сказки «Курочка Ряба»
Воспитатель: Кто же в этом домике живёт?
Дети: Курочка, Дед, Баба, мышка
Воспитатель: Какая это сказка?
Дети: «Курочка Ряба»
Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные.
Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.
Воспитатель: Что же делать? Надо им помочь — собрать яичко. Но сначала мы немного отдохнем:
Пальчиковая игра,Курочка Ряба’’
Воспитатель:
Жили-были дед
(обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)
и баба (изобразите, как завязывают под подбородком уголки платка).
И была у них курочка Ряба
(постучать указательным пальцем по ладони,
Снесла курочка яичко
(округлите пальцы и соедините их кончики).
Да не простое а золотое, Дед бил, бил
(постучите кулаком по «яичку»)
— не разбил. Баба била, била
(стучите кулаком по «яичку»)
— не разбила.
Мышка бежала
(пробегите всеми пальцами правой руки по столу,
Хвостиком махнула
(помашите указательным пальцем)
— яичко упало и разбилось
(уроните расслабленные руки на колени).
Дед плачет
(закройте лицо руками).
Баба плачет (закройте лицо руками).
А курочка кудахчет: «Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам яичко
(округлите пальцы и соедините их кончики)
другое, не золотое, а простое.
Воспитатель: А сейчас, мы поможем деду, и бабе
Проводится игра «Собери яичко».
Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»(разделить на 3 команды)
Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.
А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад.
Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» делая, один круг по залу.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие.
Дети: Понравилось
Воспитатель: В каких сказках мы побывали?
Ответы детей: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»
Воспитатель: С какими сказочными героями встречались?
Воспитатель: Какое у вас было настроение?
Дети: Радостное, веселое.
Воспитатель: Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. Бабушка приготовила для нас с вами угощение. Угощайтесь!
Литература:
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 лет».
Гербова В. В., Максаков А. И. «Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада».