Ирина Каранова
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к кукле Кате»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
во второй младшей группе
воспитателя МАДОУ «Детский сад № 28»
Карановой Ирины Леонидовны
Тема: «В гости к кукле Кате».
Задачи:
Обучать умению вести диалог с педагогом:слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Учить детей употреблять в речи имена существительные в форме множественного числа именительного и родительного падежей.
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „В гости к кукле Кате“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Упражнять детей в употреблении существительных с ласкательными и уменьшительными суффиксами.
Материалы: письмо, муз запись, набор для чаепития, кукла Катя, птичка с птенчиком.
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям письмо, в нём приглашение от куклы Кати.
В – Ребята, кукла Катя приглашает нас в гости. Но Катя живёт далеко, как же мы к ней доберёмся? (ответы детей)
- Я предлагаю поехать на поезде. Но чтобы наш поезд тронулся в путь, нужно поиграть в игру» Что одно, а чего много?». Будьте внимательны.
- Шапка одна, а много? (шапок)
- Лягушонок один, а много? (лягушат)
- Чашка одна, а много? (чашек)
- Книга одна, а много? (книг)
- Слон один, а много? (слонов)
- Молодцы! Наш поезд отправляется в путь. Поехали.
Звучит весёлая,потом тревожная музыка.
В – Ой, ребята, посмотрите, здесь что-то случилось! Птичка волнуется, крылышками машет. Это у неё птенчик выпал из гнезда, испугался и дрожит. Давайте успокоим его, скажем какой он хороший (маленький, тепленький, мягонький, беспомощный).
- Как ему помочь? (положить обратно в гнездо).
- Посмотрите, ребята, как обрадовалась птичка, как она весело машет крылышками. Это она благодарит вас и приглашает поиграть в игру «Птица и птенчики».
Проводится подвижная игра «Птица и птенчики».
Звучит веселая музыка, дети едут дальше.
В – А вот и Катин дом!
Дети здороваются с Катей.
В – Извини, Катя, мы немного задержались. Но ребята расскажут тебе, что произошло. Ехали мы в поезде, и вдруг…
Дети продолжают рассказ.
Катя приглашает детей пить чай с конфетами.
В – Ребята,какие конфеты? (сладкие, вкусные)
- Что ещё бывает сладким? (шоколад, варенье, сахар)
Катя предлагает детям лимон.
В- Лимон какой? (кислый)
- Дети,а что бывает горьким (лук, чеснок, лекарства)
- Хорошо у тебя Катя в гостях, но нам пора возвращаться.
Дети благодарят Катю. Катя прощается с ними, ласково называя их по именам.
Звучит весёлая музыка.
В – Вот мы и приехали! Ребята, вам понравилось в гостях?
- Когда Катя прощалась с вами, что она говорила? (до свидания, заходите ещё)
- А как ласково она называла вас (Машенька, Димочка, Феденька, Варечка)