МААМ-картинки

Открытое занятие в средней группе по экологии «Перелетные птицы «с экспериментальной деятельностью» Вулкан»

эльвира сучко
Открытое занятие в средней группе по экологии «Перелетные птицы «с экспериментальной деятельностью» Вулкан»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по экологии в средней группе «Ириска» с опытно-экспериментальной деятельностью. Детский сад " Остров Детства" г. Одинцово.

Воспитатель: Сучко Эльвира Вячеславовна.

Тема: «Перелетные птицы», опыт «вулкан».

Цель:

-закрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, описывать внешний облик птиц их особенности;

-уточнить знания детей о признаках весны.

-активировать в речи названия птиц и их птенцов, развивать самостоятельность, активность.

Темочки:

-воспитывать бережное отношение к природе, к птицам; умение выслушать товарища.

Материал: Картинки с изображением весны, птиц, изображение ласточки, гнезда ласточки; аудио записи с голосами птиц и звуками весны; макет вулкана, сода, вода, краситель, уксус, ложечка, маски –шапочки воробей, ласточка.

Ход занятия

Дети заходят в группу под звуки весеннего леса и голоса птиц.

В: -Ребята, что вы слышите? Журчат ручьи, поют птицы

В: -А когда все это происходит? Весной

В: -А по каким признакам вы узнали что наступила весна? Проталины, ручьи журчат, почки набухают, птицы прилетели

В:- А какие птицы к нам прилетают весной? Журавль, аист, скворец, ласточка, соловей, кукушка, грач

В: -Ребята, а как все эти птицы называются одним словом? Перелетные

В:- А, что вы знаете о перелетных птицах? Они улетают в теплые края осенью и возвращаются к нам весной

В:- Молодцы! А расскажите мне птички вы где летали?

Физкультминутка:

Мы летали высоко (тянемся руками вверх)

Мы летали низко (присели на корточки)

Мы летали далеко (руки вытянуть вперед и помахать)

Мы летали близко (помахать руками скрещенными и прижатыми к груди).

Воспитатель предлагает детям пройти к доске, на которой прикреплены картинки с изображением перелетных птиц.

В:- Ребята, посмотрите на доску и скажите есть ли здесь лишняя птица? Голубь

В: -А почему он лишний? Он остается зимовать и не улетает в теплые края

В: -А теперь ребята отгадайте про кого загадки?

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома-

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту,

За лягушками к болоту. (аист)

В: -Найдите картинку с аистом и расскажите, что вы знаете об аисте? Селится близко к людям, вьет гнезда на крыше либо на дереве рядом с домом, приносит счастье в дом, длинные ноги, шея

В: -Хорошо, а сейчас нам Даша прочтет стихотворение, а вы послушайте про кого оно.

Вот я-грач,

Проворный, черный,

Кричу: «Крак, крак»

Всем червякам-враг!

Я самый первый из птиц прилетаю зиму ломаю.

В:- О ком стихотворение? Покажите на картинке где грач?

В:- А, что вы знаете о граче? Черного цвета, одним из первых прилетает, ходит по пашне червей высматривает

В: -Хорошо, а вот вам еще одна загадка.

Эта маленькая птица

Петь большая мастерица

На березке средь ветвей

Трель заводит…. (соловей)

В: -Ребята, покажите соловья и расскажите все, что знаете о соловье? Маленькая птичка, серого цвета, очень красиво поет

В:- Какие вы молодцы,а сейчас Данил нам прочтет стихотворение, а вы ребята послушайте про кого оно.

А у нас в саду жилец-

Бойкий маленький скворец.

Тихий сад повеселел

От того, что он запел.

С солнцем скворушка встает,

Ест жуков, росинки пьет.

Сдвинув шапку набекрень,

Распевает целый день.

В:- Ребята, про кого нам рассказал Данил? Про скворца

В: -Покажите скворца и расскажите,что вы знаете о этой птице?

Так же, как и грач прилетает одним из первых, селится в скворечниках

В:- Хорошо, ребята, отгадайте последнюю загадку.

Не заботится о детках

Ищет гнездышки на ветках

Не путевая подружка

И зовут ее (кукушка)

В: А, что же вы знаете о кукушке?

Живет в лесу, подкладывает яйца в чужие гнезда

В: -Молодцы.

В: -Ребята, а как мы узнали,что это птицы? У птиц есть крылья, клюв, хвост, туловище, голова, две ноги, перья.

В:- Правильно.

В :-Скажите, а как нужно относиться к птицам? Птиц не надо ловить, разорять гнезда, зимою им помогать

В:- Ребята,посмотрите, кто к нам прилетел? Это ласточка.

Послушайте небольшой рассказ про ласточку. Рассказ про ласточку. Чтение сказки по ролям.

СКАЗКА О ЛАСТОЧКЕ И ЕЕ МЕЧТЕ.

Жила -была ласточка и мечтала она улететь в дальние края. Там ей казалось лучше, красивее. И ласточки там умнее, чем тут, и деревья красивее и воздух чище.

Был у нее верный друг воробей.

И вот однажды осенью сказала она воробью, что больше не может здесь жить и улетела.

Прошел год и наступила весна. На деревьях распустились почки, зазеленела травка, дни становились длиннее. То и дело в небе слышались радостные крики прилетевших из дальних стран птиц. Прилетела и ласточка в свое родное гнездо, а вечером встретившись со старым другом воробьем – проговорила с ним до утра.

"Ты знаешь воробей, наш прошлый разговор долго оставался у меня в памяти, и я часто его вспоминала и думала о твоих словах и моей жизни.

В неведомых странах, так манивших меня на моей родине, встретила я много новых людей, увидела много новых мест, много узнала нового. Конечно, появились новые друзья и ухажеры, нашла я новый большой дом у пруда, где плавало много птиц и лебеди и утки, и природа была необыкновенно красива – высокие деревья окружали мое жилье и зеленые лужайки с пестрыми цветами. Я чувствовала себя очень счастливой.

Но через какое-то время я привыкла к саду и озеру к вечно зеленым деревьям и птицам у пруда. И новые друзья меня уже ничем не могли удивить новым, а старые вспоминались все чаще и чаще. Мне опять становилось все грустнее и тоскливее.

Что же происходит – подумала я, ведь сбылась моя мечта, а мне опять грустно, да еще не хватает моих старых знакомых, родни, которая осталась на родине и я скучаю за старыми так знакомыми мне с детства краями.

Я опять была несчастлива.

И по прошествии какого-то времени я поняла - везде хорош, где нас нет, говорят старики. Да, ко всему привыкаешь и проблемы, которые у тебя были, они не исчезнут, если поменять среду обитания. Просто надо что-то поменять в себе. Что же? И стала я искать мудрецов, которые смогли бы мне обьяснить это.

И вот судьба, видя как я мучаюсь, пытаясь найти ответ свела меня со старой и мудрой совой, которая на большой лужайке раз в неделю проводила занятия с другими птицами такими же запутавшимися в жизни, как и я.

Вначале мне ничего не было понятно ни их незнакомый язык, ни их правила поведения, ни их распорядок занятий. Мне раньше нравилось рано ложиться спать, читать книги на родном языке, а тут приходилось подолгу засиживаться на занятиях и я, сонная уже ничего не понимала, но сидела. Мне пришлось учить их язык и новые цифры, и новые значения самых обычных на первый взгляд слов.

Цвет моих перьев им почему-то не нравился и я не спрашивая, просто доверившись мудрой сове – перекрасила некоторые перья. Так как считала, что ей виднее. Да я не понимала, но принимала все новое, надеясь, что и ко мне придет мудрость и смогу в себе разобраться. А разобравшись со своими проблемами, я бы смогла помочь советом и всем тем, кто остался на родине и не сможет послушать мудрую сову.

Я решила, просто даже не всегда понимая, что она говорит, записывать ее слова. Я просто не могла сразу все запомнить и понять. Приходив домой я часами подряд переписывала ее умные речи и пыталась их расшифровать, параллельно переводив на наш с тобой, воробей, привычный язык. Мне очень хотелось когда-то почитать тебе эти знания и суметь тебе их объяснить.

И вот прилетев в родные края я узнаю, что сестра той совы живет в нашем городе на соседнем лугу и читает такие же умные лекции и приходят к ней такие же желающие себя познать птицы…

Так зачем же мне надо было лететь так далеко когда все уже есть тут у меня под клювом? Какая я глупая" - и ласточка просто разрыдалась.

Послушав Ласточку, воробей сказал:

"Дорогая моя ласточка, ты уже не глупая, а поумневшая. Не испытай ты всего этого не пройдя испытания незнанием, неверием в себя,трудностями долгих перелетов приспосабливанием к новой среде обитания и новым укладам жизни, а просто делая как другие и оставаясь в итоге несчастной – ты не смогла бы все это рассказать другим не умудренным опытом юным птенцам. Которые сейчас будут слушать тебя, и слышать тебя, так как ты сможешь им все рассказать от чистого сердца и от всей твоей намучавшейся, но счастливой Души. Только пройдя через трудности, которые ты неверно называешь своими ошибками – ведь тебя так учила сама жизнь, ты стала сама собой.

Не надо плакать и сожалеть о якобы зря потраченном времени на перелеты и падения, просто благодари их и ты будешь еще счастливее и мудрее, ведь каким бы ты не был мудрым. Жизнь продолжается, и она будет тебя опять учить новым истинам. А ты должна быть готовой и умея распознавать в трудностях и препятствиях подсказки от самой жизни - ты будешь видеть совсем другой смысл нашей жизни, и тебе станет от этого еще интереснее жить. Ведь теперь как только ты встретишь препятствие или непонятные и раздражающие действия от того кто с тобой будет рядом – ты будешь видеть какой-то новый смысл, какую-то новую подсказку для себя. И так «разгадывая» кроссворды самой жизни тебе будет очень интересно жить и ты поймешь, что в этом и заключается счастье – просто жить и наслаждаться жизнью, ценя каждое мгновение и ценя каждую секунду твоей жизни.»

Интересные факты о жизни ласточки.

В:- Большинство птиц летят подряд пару дней, а потом делают остановку на 5-10 дней, чтобы подкормиться и восстановить силы.

-Аисты, жаворонки, ласточки, стрижи, журавли, дрозды -летят днём, они ориентируются по солнцу.

-Хищные птицы-ночью, они ориентируются по луне, и хорошо видят в темноте.

-Ласточки зимуют в Африке.

-Ласточки улетают на юг одними из первых- в конце августа- сентябре.

-Сбиваются (собираются вместе) в стаи до тысячи и отправляются на зимовку в Африку.

-Летят ласточки 4-5 недель.

-Многие другие птицы летят 2-3 меяца.

-Бывает, что во время перелета при продолжительном сильном ненастье ласточки скучиваются (толпятся, собираются вместе) в различных укрытиях, становятся беспомощными и впадают в оцепенение (становятся неподвижные).

-Если погода испортилась надолго, то они гибнут в большом количестве.

- Ласточки живут 4 года, но бывали случаи, когда ласточки жили и дольше.

- Ласточки –однолюбы, если выбирают себе пару, то живут вместе до конца своей жизни.

-За потомством ухаживают двое родителей.

В:- Если бы ласточка умела говорить, то такие бы диковинки рассказала она нам.

-О степях, о горах, покрытых виноградом, о бурном Черном море, которое ей нужно было пролетать, не присевши ни разу.

- О странах, где все цвело и зеленело, когда у нас выпадал снег, о голубом Средиземном море, где пришлось ей раз или два отдохнуть на островах.

-Об Африке, где она вила себе гнездышко и ловила мошек, когда у нас стояли морозы.

В:- Дорогие ребята, но наша ласточка прислала вам привет!

-И просит показать вам одно Чудо, которое она видела находясь в Африке.

-Африка –самое жаркое место на планете.

-В Африке есть величайшая пустыня –Сахара.

-Летом очень жарко, даже камни нагреваются.

-В Африке есть вулкан Калимонджаро.

-Есть ещё река Нил очень длинная.

Воспитатель постепенно подводит детей к проведению опыта.

В: -Ласточка просит показать вам Вулкан.

-Сейчас мы с вами увидим,как происходит извержение вулкана.

Воспитатель проводит опыт.

В основе Эксперимента лежит простейшая химическая реакция.

При смешивании уксусной кислоты NaCO3 происходит активная нейтрализация этих компонентов, которая сопровождается шипением и появлением пены. Именно эта пена выступает в качестве вулканической «Лавы», а шипящий звук, сопровождающий реакцию уксусной кислоты является отличным «дополнением» к картине извержения вулкана.

Эксперимент «Проснувшийся Вулкан».

Для Эксперимента понадобится :

-Сода

-Вода

-Краситель

-Моющее средство Фери

-Уксусная кислота.

Сделать каркас вулкана имитируя жерло вулкана, установить заготовку на поднос, внутри сосуд заполнить содой примерно до половины, добавить краситель, добавить воды, добавить моющее средство все перемешать, затем добавить немного уксуса, и у нас произойдет извержение вулкана.

Можно добавлять уксус по не многу несколько раз для повторения извержения лавы.

Опыт завершён.

Итог:

В:- Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо поработали,а что вам понравилось больше всего?

(ответы детей)

В:- Ребята, вам понравился подарок от ласточки? (Ответы детей)

В: -А закончить я наше занятие хотела бы вот таким замечательным стихотворением Виктора Корболеева

Я начал птичку рисовать

С душой, ни как попало

Ведь птичек нужно охранять,

Их так на свете мало

Внизу хочу я написать:

По птицам не стреляйте

Не надо птичек убивать

И гнёзд не разоряйте!

Они не только ведь поют

И просто так летают,

Они ведь гусениц клюют

И мух уничтожают

Они для нас поют весной

Поможем им, ребятки

Чтоб сад сиял наш чистотой

И зеленели грядки!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии с исследовательской деятельностью в средней группе «Озеро в опасности» Цель: формирование начал экологической культуры. Задачи:закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды;расширить знания детей о.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Тема: "Перелетные птицы" Задачи: Образовательные : Закрепление знания признаков.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе. Тема: «Перелетные птицы» Цель: Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему.

Открытое занятие по экологии в средней группе «Поможем зверятам» «Поможем зверятам» Открытое занятие по экологии в средней группе Образовательные задачи: • Умение называть животных и их детенышей, образовывать.

Конспект занятия в старшей группе по экологии «Перелетные птицы» Цели: 1. Расширять и обобщать знания детей о прилете птиц. 2. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 3.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Перелетные птицы» Подготовка к занятию: По тематическому планированию «Перелётные птицы» проводится 8 занятий – макроигра, заключительное – итоговое. Цели:.

НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Загадки природы: вулкан»НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Загадки природы: вулкан» Тема: Загадки природы: вулкан. Цель: ознакомление дошкольников с природным явлением — вулканом. Задачи: Обучающие: Познакомить детей с.

Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная соль» Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в средней группе: «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей.

Открытое занятие по экологии «В гостях у степных жителей» в средней группе «Чудо-цветики» Задачи: познакомить детей с особенностями природной зоны степи Тарханкута; с животными степи; -развивать у детей любознательность,.

Проект в средней группе «Перелетные птицы»Проект в средней группе «Перелетные птицы» Проект в средней группе «Солнышко» МКДОУ № 196 «Перелетные птицы» Авторы : воспитатели :Ожева Н. Н,Прилепко Е. А. Описание проекта: краткосрочный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе по экологии «Перелетные птицы «с экспериментальной деятельностью» Вулкан»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 21:14
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в средней группе по экологии «Перелетные птицы «с экспериментальной деятельностью» Вулкан»» (включая файлы) размещена пользователем эльвира сучко (УИ 1024907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД