Юлия Марчук
Конспект открытого занятия по развитию речи «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формирование элементарных представлений у детей о перелетных птицах через активные формы и методы деятельности детей.
Задачи.
- Формировать представление о зимующих и перелетных птицах; углублять представления о причинах отлета птиц; классифицировать птиц на зимующих и перелетных, развивать логику, воображение и творческую активность детей.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, построение распространенного предложения, обогащение активного словаря, вводить в словарь «перелетные птицы», «зимующие птицы», упражнять в подборе прилагательных – антонимов, привитие чуткости к поэтическому слову.
- Развитие эстетического и духовно – нравственного восприятия прекрасного, чувств ритма, бережного отношения и любви, заботы к птицам и окружающему нас миру.
- Развитие навыков коллективной, групповой работы, умения общаться, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, сопереживать, работать в соответствии с общим замыслом.
Организационный момент.
Воспитатель. Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Основная часть.
- Сегодня мы с вами поговорим о перелетных птицах. Вы уже очень многое знаете о них. Попробуйте отгадать загадки о перелетных птицах. (слайды)
Черный, проворный,
Кричит “Крак”,
Червякам враг (грач).
- Кто это? И как вы догадались?
- Это грач. Он кричит “Крак!” и любит червяков.
На шесте дворец.
Во дворе певец.
А зовут его. (скворец).
Кто на елке, на суку счет ведет: “Ку-ку. Ку-ку”? (кукушка).
Хочет — прямо полетит,
Хочет — в воздухе висит,
Камнем падает с высот.
И в полях поет, поет (жаворонок).
Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка).
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек (цапля, журавль).
- Давайте повторим названия птиц. (Повторяют хором и по - одному.)
- Кто это? Как назвать одним словом?
- Птицы.
- Почему вы думаете, что это птицы?
- Почему мы этих птиц не видели зимой?
- Они улетали в теплые края.
- Как называют птиц, которые зимой улетают в теплые края, а весной возвращаются снова?
- Перелетные птицы.
Артикуляционная гимнастика.
Проговариваем чистоговорки.
Ирь- ирь, ирь-ирь - красногрудый наш снегирь
Ла-ла-ла - Есть у птицы два крыла.
Ца-ца-ца- Птица вывела птенца.
Ку-ку-ку - Кукушка на суку.
Дидактическая игра "Четвертый лишний" (по картинкам) Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
Ласточка, воробей, грач, скворец.
Ворона, аист, голубь, воробей.
Грач, синица, ласточка, кукушка.
«Собери пазл»
Воспитатель раздает детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены перелетные птицы.
- Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их.
Детям, затрудняющимся в выполнении, воспитатель дает зрительную опору в виде целостной картинки.
- Расскажите, чьи изображения вы сложили.
(Ответы детей)
Музыкальная разминка (слайды)
Игра «Один – много»
Воспитатель показывая слайды с изображением птиц, предлагает детям изменить слово по образцу: Аист – аисты.
Соловей – соловьи;
жаворонок – жаворонки;
утки – утки;
гусь – гуси;
скворец – скворцы;
ласточка – ласточки;
журавль – журавли;
цапля – цапли и т. д.
Игра «Кого не стало?»
Воспитатель прячет одну картинку с птицей, а дети стараются вспомнить, кто пропал.
Упражнение «Назови какой» (с мячом)
Воспитатель : Ребята, если у цапли длинный клюв, то это … (длинноклювая цапля).
Если у аиста длинные ноги, то это … (длинноногий аист).
Если у скворца короткий хвост, то это … (короткохвостый скворец).
Если у ласточки острые крылья, то это … (острокрылая ласточка).
Если у соловья звонкий голос, то это … (звонкоголосый соловей).
Физкульт. Минутка
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Заучивание стихотворения (четверостишия) А. Плещеева «Сельская песенка» с помощью картинок.
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
Воспитатель проговаривает первую строчку стихотворения, обращая внимание на картинку. Все повторяют её. Воспитатель проговаривает следующую строчку, все повторяют. И так до конца. Затем воспитатель предлагает повторить всё стихотворение с опорой на картинки.
Пальчиковая гимнастика «Стайка»
Дидактическая игра «Рассели птиц по домам»
Закрепляем умение группировать птиц на зимующих и перелетных;
На ватмане изображены два дома с условными обозначениями (красный круг – перелетные птицы, синий круг – зимующие птицы, а на столе картинки с изображением птиц (дятел, синица, снегирь, ворона, сорока, голубь, кукушка, грач, журавль, ласточка, жаворонок)
Распределите картинки по домам и назовите птиц.
Итог занятия. Воспитатель уточняет у детей, как называются перелетные и зимующие птицы и почему, вспоминает с детьми вместе, что нового они узнали о птицах и повторяют за ученное ранее четверостишие.