Приложение МААМ

Занятие по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Эдуарда Шима «Живые цветы»

Палева Лидия
Занятие по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Эдуарда Шима «Живые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Птицы нашего леса»

Основной вид деятельности: Речевое развитие.

Форма: Фронтальная, групповая.

Цель: Формирование словаря детей старшей группы посредством знакомства с художественной литературой.

Задачи:

Образовательные:

1. Обогащать речи детей словами, обозначающими птиц, их характерные признаки.

2. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

3. Упражнять в чётком произношении звуков в слогах и словах.

Темочки:

Развивающие:

1. Совершенствовать диалогическую форму речи.

2. Развивать речь, память, мышление творческие способности, воображение.

3. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Материалы: Книга с рассказом Эдуарда Шима «Живые цветы».

Активный словарь:

-существительные: синицы.

-глаголы: запрыгали.

-прилагательные: голубые.

Пассивный словарь:

-существительные: пригорка, сугробы, щёглы, поползни, свиристели, снегири-пузаны, палисадник.

-глаголы: замело.

-прилагательные: косые, грудки ясные, жёлтые, пёстрые, солнечные зайчики.

-наречие: белым-бело, голо.

Художественные средства выразительности:

эпитеты: Снегири-пузаны, пёстрые щеглы, голубые поползни

Предварительная работа: Подготовка и оформление книжного уголка по лексической теме «Птицы нашего леса», чтение рассказа Виталия Бианки «Сова».

Продолжительность: 15 минут.

Ход деятельности

1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности.

Воспитатель:Здравствуйте, ребята!

Встанем все дружно в круг.

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

2. Планирование деятельности.

Ребята, давайте вспомним, какое произведение про птиц мы с вами уже читали?

Правильно, а кто написал? (ответы детей).

Молодцы, сегодня мы с вами прочитаем еще одно произведение. Это рассказ Эдуарда Шима «Живые цветы».

Как вы думаете, про что этот рассказ? Не совсем. Вы узнаете об этом, когда мы прочтём рассказ.

3. Действия.

Давайте перед началом чтения, давайте почитаем чистоговорку:

«Трясогузка весела»

Ла-ла-ла – трясогузка весела.

Ло-ло-ло – прилетела к нам в село.

Лу-лу-лу – дырочку нашла в полу,

Ла-ла-ла – и гнездо себе свила.

Ля-ля-ля – полетела на поля.

Ли-ли-ли – мы ей зернышек нашли.

Лю-лю-лю – трясогузку подкормлю.

Ле-ле-ле – пусть зимует тут в тепле!

Сели все красиво. Спинки держим прямо.

Воспитатель читает рассказ.

Беседа после прочитанного рассказа. Ребята, вам понравился рассказ? (Ответы детей)

Почему писатель Эдуард Шим назвал свой рассказ «Живые цветы»?

Что сделал главный герой, чтобы к нему прилетали «живые цветы»?

Кто -нибудь из вас запомнил, где он её построил? А что такое полисадник? Посадник – это участок между домом и дорогой, огороженный забором.

Какие птицы прилетели в полисадник?

А ещё кто?

Что сделал главный герой, чтобы к нему прилетали птицы?

Правильно, а вы подкармливате птиц?

А какое интересное название дал снегирям писатель? Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Молодцы. А теперь давайте выполним физкультминутку.

Физкультминутка «Снегири»

Снегири летят, крыльями машут.

Им на месте не сидится,

Завертелись как волчок,

Прыг — скок, прыг — скок.

Полетели пообедать,

Но кругом лишь снег да снег.

Хорошо, что им кормушку,

Сделал добрый человек!

4. Результат деятельности и рефлексия (оценка).

- Какое произведение мы с вами прочли?

- Кто его автор?

-Почему автор так назвал свое приозведение?

-Что сделал главный герой, чтобы к нему прилетали птицы?

- Что у вас вызвало недовольство?

- Чему учит нас это произведение?

Каких птиц вы запомнили, которые прилетели полакомиться крошками и семенами. (Ответы детей)

Наше занятие подходит к концу. Вы сегодня были активны. Отвечали на вопросы, слушали меня внимательно, не перебивали друг друга.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Ушинского «Дедушка»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Ушинского «Дедушка» Автор: Матюшина Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ д/с №30 г. о. Кинешма, г. Кинешма Ивановской области, год выполнения работы 2023,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Апрель»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Апрель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Август»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Август» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Декабрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Март» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Э. Шима и А. Ливеровского «Февраль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Эдуарда Шима «Живые цветы»
Опубликовано: 18 июня 2024 в 21:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Эдуарда Шима «Живые цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Палева Лидия (УИ 2557781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
*
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки
*
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД