марина ильинова
Занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в старшей группе
«Путешествие в страну сказок».
Ильинова Марина Игоревна
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.
Программные задачи:
- формировать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине;
- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;
- развивать речь, память, мышление;
Публикация «Занятие по развитию речи „Путешествие в страну сказок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие : развитие сенсорных умений – мелкой моторики рук;
Развитие речи : приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова;
Социально-коммуниативное развитие : формирование качеств сочувствие, отзывчивость, справедливость; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
Физическое развитие : развитие потребности в двигательной активности, упражнять в прыжках;
Методы и приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическое упражнение, загадывание загадок, счёт, дидактическая игра, физкультминутка, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, поощрение;
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки»;
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, презентация «В гостях у сказки», два шнура, карточки «фрукты и ягоды», трафареты «стаканы и баночки» для игры «Приготовим угощение», медали.
Ход НОД
I. Организационный момент
1. Приветствие
- Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздароваемся.
- Ребята вы любите сказки?
- Какие сказки бывают? Назовите (волшебные, народные, авторские).
- Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).
- Скажите пожалуйста почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – писатель).
- А каких вы знаете писателей?
- Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
- Ребята, я предлогаю вам сегодня отправится в путешествие, побывать в стране сказок, там вас ждёт много загадок и заданий. А на чём можно отправиться в путешествие? (дети могут назвать)
- Есть такое предложение
- Полететь на воздушных шарах.
- Как вам идея?
2. Дыхательная гимнастика
- Тогда возьмемся за руки. Сделаем большой круг. Теперь сделайте большой вдох через нос, выдох через рот и произносим звук (ш-ш-ш). (Руками изображаем шар, идем в круг, из круга)
- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох и произносим звук (с-с-с).
- Вот и попали мы с вами в сказочную страну.
- Ребята посмотрите, что это? (овраг)
- Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот: (перепрыгивание на двух ногах через два шнура лежащих на полу). Ну что справимся с заданием? Тогда слушайте внимательно.
3. Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»
Добрый - злой
Смелый – трусливый
Мудрый – глупый
Жадный – щедрый
Трудолюбивый – ленивый
Веселый – грустный
Друг – враг
Правда – ложь
II. Основная часть
1. Работа с проектором
- Молодцы ребята, отличная работа. Мы с вами в лесном кинотеатре. занимайте свои места.
Слайд 1 (Заставка «В гостях у сказки»)
- А теперь ребята я вам буду зачитывать строки про сказочных героев, а вы внимательно слушайте и отгадайте их.
Слайд 2
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
- Сказка «Три медведя». Назовите всю медвежью семью: мама - медведица, папа медведь, сын медвежонок. Как их звали?
- А кто ещё герой этой сказки? (Машенька)
- А Машенька испугалась трех медведей?
- Почему она испугалась, давайте сравним медведя и медвежонка.
- У медведицы - лапы, у медвежонка? Скажите ласково: (лапки).
- А у медведя огромные - (лапищи).
- У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).
- А у медведя? (глазищи).
- У медведицы – нос, у медвежонка? (носик).
- А у медведя? (носище).
- У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик).
- А у медведя? (ротище).
- Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей).
- Слушайте следующую загадку.
Слайд 3
С зеркалом вела беседу
Королева до обеда,
А оно правдиво было,
Красоту её хвалило.
Но принцесса стала краше,
Всех красавиц лучше даже…
И тогда принцессу эту
Мачеха сжила со свету.
Что случилось – каждый знает,
Сказку сразу отгадает. Сказка «Белоснежка и семь гномов»
Слайд 4
- Давайте сосчитаем всех гномов из этой сказки. Будем считать и называть их. (1 гном, 2 гнома, 3 гнома, 4 гнома, 5 гномов, 6 гномов, 7 гномов)
- Узнайте следующего героя, из какой он сказки?
Слайд 5
Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне.
И пропеллер на спине! (Карлсон)
- Как правильно называется эта сказка? («Малыш и Карлсон»)
- Что больше всего любил кушать Карлсон? (Сладости)
- Давайте для Карлсона приготовим угощение: варенье и сок. Вы знаете, что варенье хранят в баночках, а сок пьют из стакана (картинки выставляються на доске.) Угощение будем готовить из фруктов и ягод, которые лежать у вас на столах. Назовем давайте их.
2. Работа с карточками.
Дидактическая игра «Приготовим угощение для Карлсона»
- Ксюша, какое ты угощение приготовила? (Я приготовила вкусное малиновое варенье).
- Матвей, а ты что приготовил для Карлсона? (Я приготовил ароматный клубничный сок). И т. д.
- Молодцы я думаю, что Карлсон будет очень рад.
- Слушайте внимательно, про какого героя я сейчас вам говорю.
Слайд 6
Он не знает ничего.
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его? (Незнайка)
- Незнайка так запутался в сказках, что ничего не знает и не понимает, давайте ему поможем и ответим на его вопросы, которые он нам прислал.
Слайд 7
- На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?
а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи)
Слайд 8
- Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?
а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя - птица. (Птицу с золотым оперением называют жар-птица)
Слайд 9
- Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна?
а) сову; б) кошку; в) лису. (Лису называют Патрикеевна)
Слайд 10
- Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?
а)Медведь; б) Незнайка; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок)
- А давайте мы испечём своих колобков.
3. Физминутка
Тесто мнем, мнем, мнем.
Тесто жмем, жмем, жмем.
После скалочку возьмем,
Тесто раскатаем.
Выпекать колобок поставим.
1, 2, 3, 4, 5- не пора ли вынимать?
Славный вышел Колобок.
- Молодцы!
4. Сочинение рассказа.
- Ребята я предлагаю вам тоже сочинить рассказ. Я вам помогу. Рассказ мы с вами будем рассказать по мнемотаблице, которая перед вами, посмотрите на экран. М с вами по таким таблицам уже работали и это совсем не трудно.
«Зимушка - зима»
Наступила зима. Всюду белый пушистый снег. Холодно на улице. В домах топят печи. Ребята оделись тепло, и пошли гулять. Детям нравятся зимние развлечения : катание на санках, лыжах, коньках. Очень любят лепить снеговиков, строить снежные крепости. Хорошо зимой.
- Молодцы, справились и с этим заданием.
- Ребята, а нам пора возвращаться обратно в детский сад, наше путешествие подошло к концу и как вы поняли полетим мы на воздушных шарах. Предлагаю вам образовать круг. Теперь сделайте большой вдох через нос, выдох через рот и произносим звук (ш-ш-ш). (Руками изображаем шар, идем в круг, из круга)
- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох и произносим звук (с-с-с).
- Вот и попали мы с вами обратно.
III. Рефлексия
- Что больше всего запомнилось?
- А теперь я вам предлагаю взять карточки и определить: желтая карточка обозначает, что вам понравилось наше путешествие, синяя карточка – не очень понравилось, и красная карточка – не понравилось.
- Молодцы, вы настоящие знатоки сказок, на память о нашем путешествии получаете медали.