Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Проделки Зимушки-Зимы»

ГАЛИНА ГИЛЕВА
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Проделки Зимушки-Зимы»

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Способствовать развитию речевой активности детей через познавательно-игровую деятельность и чтение художественной литературы.

Задачи:

1. Образовательные: уточнить и расширить представление детей о весне, как о времени года (признаки весны).Совершенствовать грамматический строй речи. Формировать умение детей отвечать на вопросы полным ответом.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Проделки Зимушки-Зимы“» размещена в разделах

2. Развивающие : развивать связную речь, обогащать словарный запас детей; сообразительность, самостоятельность, моторику рук.

3. Воспитательные: формировать умение работать в коллективе, внимательно слушать вопросы воспитателя, вызвать у детей радость от проделанной деятельности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: раскраски для релаксации (с изображением солнышка и снежинок по количеству детей); аудио - сообщение от Весны; магниты; картина с изображением девушки Весны и Зимушки Зимы; коробки цветных карандашей на каждого ребёнка; поезд с вагончиками с изображением 1,2,3,4 окошек в вагоне для Д/И «Кто в каком вагоне поедет»; картинки с изображением признаков весны для составления предложений; солнышко на магните с отдельными лучиками тоже на магнитах.

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Вос-ль: Ребята, у меня для вас отличная новость. Сегодня мы с вами в группе не одни, гости в «Бабочки» пришли.

- Как мы можем их поприветствовать? Подойдите и покажите, кто как желает поздороваться с гостями (кулачком, ладонью, рукопожатием, обнять) .

- Здорово. Внимание кажется мне на телефон пришло сообщение. (Включаю. Голос Весны.)

- ГОЛОС ВЕСНЫ : «Ребята, обращаюсь к вам за помощью. С солнышком произошла неприятность. Его заколдовал сильный ветер, по приказу Зимушки-Зимы. Она не хочет уступать мне место. Все лучики от солнца спрятал за тучи. Загрустило солнце, а оно главный помощник у меня. Без него я не смогу к вам прийти. Ветер вернет лучики солнцу, если вы справитесь со всеми заданиями, которые он придумал.»

- Вос-ль: Вы готовы? (ДА)

- Как вы догадались мы отправимся с вами в лес. Вокруг себя мы покружились и в лесу мы очутились.

ЗАДАНИЕ № 1: На мольберте картинка с нарисованной книгой и знаком вопрос. (чтение текста и подбор синонимов к словосочетаниям)

Вот мы с вами на лесной поляне, присаживаемся. (На ковре дети садятся на коленки). Обращаю внимание на мольберт.

- Ребята, как вы думаете, что мы будет с вами делать? (Читать и отвечать на вопросы.) Верно.

ТЕКСТ РАССКАЗА.

Вот и заканчивается зима. Скоро наступит весна. Погода будет чудесная. Будет светить яркое солнце. Начнёт таять снег. Зажурчат первые ручейки. На реках пойдёт ледоход. Появятся подснежники. На деревьях набухнут почки. С теплых краёв вернутся перелётные птицы. Проснутся звери, которые впадали в зимнюю спячку.

- Вос-ль: О каком времени года говорится в рассказе? (В рассказе говорится о Весне).Верно.

По каким признакам вы догадались, что речь в рассказе шла о весне? Перечислите мне их. (Начнёт таять снег, зажурчат ручьи, на реках пойдёт ледоход, набухнут почки, появятся подснежники, вернутся перелётные птицы, проснутся звери).

- Вос-ль: Ребята, объясните мне как по-другому можно сказать заканчивается зима? (уходит, завершается, кончается, подходит к концу)

- Вос-ль: Что значит,наступит весна? (начнётся, вступит в свои права, придёт, установится, настанет).Хорошо.

- Вос-ль: Как понять чудесная погода? (прекрасная, дивная, восхитительная, хорошая, замечательная, удивительная, славная, волшебная)

- Вос-ль : Как по- другому сказать яркое солнце? (светлое, теплое, блестящие, жгучие, ослепительное,огненное, сверкающие. горячее)

- Вос-ль : Что значит набухнут почки? (распустятся, появятся, вздуются, раскроются, потолстеют)

- Вос-ль : Как по-другому сказать зажурчат ручьи? (зашумят, зазвонят, забурлят)

- Вос-ль : Совершенно верно, я с вами полностью согласна. Вы справились с первым испытанием. Здорово. Готовы ко второму заданию (ДА)Встаём и идём по лесной тропинке друг за другом, что мы видим (Цифру 2)

Вос-ль: Поворачиваем картинку, а там (Изображены животные, которые впадают в спячку)

ЗАДАНИЕ № 2 : Распределение пассажиров, которые проснутся после зимней спячки по вагонам на поезд в котором они поедут встречать весну.

Вос-ль: Ваша задача подойти к столу,каждый к любой картинке, взять её в руки перевернуть и по очереди назвать животного или насекомого, проснувшегося после зимней спячки. Разделить его на слоги при помощи хлопков и определить его в нужный вагон. Понятно задание (ДА) Приступаем.

Картинки: МЕДВЕДЬ, ЁЖ, СУСЛИК,БУРУНДУК, БАРСУК, ЛЯГУШКА, БАБОЧКА, ЗМЕЯ, МУХА,ЧЕРЕПАХА,ЖУК.

- Вос-ль : Здорово, я ни на минутку не сомневалась, что вы тоже справитесь с этим заданием. Идём по лесной тропинке и ищем цифру 3 с следующим заданием.

ЗАДАНИЕ № 3: Составить предложение по картинкам. (На другом столе написана цифра 3 и изображены схемы предложений)

- Вос-ль : Ребята как вы думаете, что нам предстоит сделать в этом задании? (Составлять предложения.) Верно проходите садитесь за стулья. (На столе у каждого ребенка лежат перевернутые картинки)

Картинки : Птицы строят гнездо. Распускается верба. Цветет багульник. Просыпается медведь. Появляются первые подснежники. Летят перелетные птицы. На реке ледоход. С крыши капают сосульки. На ветке распускаются почки. День становится длиннее ночи. Бегут ручьи.

-Вос-ль: Мне очень приятно, что вы и с этим заданием справились. Я рада.

ВНИМАНИЕ ВОПРОС: Вос-ль:

Кто помнит, что произошло с солнышком в сообщении, которое нам прислала Весна (Ветер спрятал лучики за тучи. Их нам нужно вернуть.)

ЗАДАНИЕ № 4 :ИГРА «СРАВНИ И НАЗОВИ»

Вос-ль: встаём и идём по лесной тропинке дальше и ищем цифру 4 со следующим заданием. (На доске изображено солнышко без лучиков).Вот и нашли, что это (Солнышко, но оно какое то не такое, чего у него нет (Лучиков). Ваша задача по очереди друг за другом сравнить солнышко с чем либо и назвать.

Восп-ль: Дает ребенку лучик и начинает фразу, а ребенок должен её закончить и закрепить лучик на доске.

Солнце желтое, как (одуванчик, апельсин,блин)

Солнце круглое, как (мячик, колобок, лимон)

Солнце ласковое, как (мама, котёнок,бабушка)

Солнце веселое, как … (клоун, песенка)

Солнце теплое, как … (свитер, рукавичка, печка)

Солнце яркое, как … (лампочка, звезда, фонарь)

Солнце жаркое, как… (огонь, костёр, лава)

РЕФЛЕКСИЯ.

Вос-ль: Прекрасно, вот и справились с последним заданием. У солнышка появились лучики. Какое солнышко стало? (Лучистое, счастливое, красивое) Ребята, как вы думаете мы помогли весне вернуть главного помощника? (Да) ВЕСНА к нам прийдёт? (ДА) Сегодня праздник 14 февраля – СРЕТЕНИЕ, Весна будет встречаться с Зимой и бороться, кто сильнее. Кто так считает, что мы помогли Весне берет и раскрашивает солнышко,и закрепляет его на мольберте, где картинка Весны, а кто не согласен и считает,что победит Зима и мы не помогли берет и раскрашивает снежинку, закрепляет её на мольберте с изображением картинки Зимы.. Сегодня дома расскажите своим родителям кому вы помогали,и что вы для этого сделали. Прощаемся с гостями и шлем им воздушный поцелуй.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!»Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!» Цель: активизировать и обогащать знания о зиме, сезонных изменениях в природе, развивать образное мышление и воображение, эмоциональную.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у Зимушки-зимы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у Зимушки-зимы» Ход ОД Педагог: Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости. А к кому мы отправимся, вы догадаетесь.

Конспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группеКонспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группе Конспект открытого занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в средней группе по теме «Сюрпризы Зимушки-Зимы».

Конспект совместной деятельности в старшей группе «В гостях у Зимушки-зимы» ко Дню дикой природы на МAAM Конспект совместной деятельности в старшей группе «познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Витражи для окошек в избушке Зимушки-Зимы» в подготовительной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Витражи для окошек в избушке Зимушки-Зимы» в подготовительной группе Техника выполнения витражей- клеевые картинки. Клеем ПВА (из флакона с дозированным носиком) на лист бумаги наносится контур будущего рисунка.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы»Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы» Цель: развивать речь детей с опорой на экологическую тематику. Задачи: - закрепить приметы разных времен года, учить видеть отличия;.

Конспект занятия по развитию речи «Февраль последний месяц зимы» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Февраль последний месяц зимы». В подготовительной группе. Цель: Расширение и уточнение знаний.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Проделки Зимушки-Зимы»
Опубликовано: 31 марта 2024 в 13:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Проделки Зимушки-Зимы»» (включая файлы) размещена пользователем ГАЛИНА ГИЛЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД