Утенькина Ирина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у Зимушки-зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ОД
Педагог: Ребята, вы любите ходить в гости?
Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости. А к кому мы отправимся, вы догадаетесь сами, прослушав загадку (педагог читает загадку)
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла.
(Зима)
Педагог: Сегодня мы отправимся в гости к Зимушке-Зиме.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „В гостях у Зимушки-зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Педагог: На чем можно к ней добраться? вы должны угадать:
Есть лекарство от тоски:
Надеваю две доски,
В руки я беру две палки,
С ветерком играю в салки!
Что же это?
Говорите…
Дети хором: Ну, конечно это лыжи!
- Правильно ребята, отправимся мы в лес к Зимушке на лыжах.
Проводится физкультминутка по стихотворению «Не боюсь мороза»
Палки острые взлетают –
(Зажимаем кулачки – «держим в руках палки», поднимаем одновременно две руки вверх и опускаем их вниз – так несколько раз)
мчусь я лихо по лыжне.
(К движениям рук добавляем интенсивные приседания – изображаем лихую езду по лыжне)
(Останавливаемся)
Зря мороз меня пугает:
он совсем не страшен мне!
(Сильно обхватываем себя руками за плечи и активно растираем руками спину – показываем, что мы мороза не боимся и сможем согреться)
- Вот мы и в гостях у Зимушки.
Зимушка : Здравствуйте ребята! Я приготовила для Вас интересные задания! Ребята вы хотите, чтобы зима была снежная? За свои ответы за каждое задание вы будете получать снежинку из этой коробочки. (На протяжении занятия дети получают снежинки)
- Итак первое задание:
- Давайте соберём картинки,которые я случайно смешала, рассмотрим их, какое время года на них изображено?
Дети собирают картинки и рассказывают что на них изображено.
Педагог: Дорогая Зима,твое время года своим очарованием вдохновляет художников, писателей, поэтов, композиторов они создают прекрасные произведения. Ребята, очень много написано стихотворений о зиме, невозможно не восхищаться красотой, этого волшебного и чудесного времени года. Послушай, какие замечательные строки написали о зимней природе наши великие поэты.
Дети читают стихи.
1. Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И на утро снегом
Поле забелело
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Отрывок стихотворения И. Сурикова.
Стихотворение "Белая берёза" С. Есенин
Педагог: Зимушка, понравились тебе стихотворения?
Зимушка; Да,красивые стихи. Спасибо ребята. А я предлагаю перейти к следующему заданию. «Что мы знаем о зиме?»
Зимушка показывает презентацию с загадками и вопросами о зиме.
А что можем сказать про зимний ветер?
Он какой? (тихий, сильный, резкий, порывистый)
Сейчас мы с вами проведем один эксперимент.
Вы пойдете сейчас за столы
Я насыплю на ваши подносы воображаемые снежинки (комочки из салфеток)
Вы возьмете волшебные трубочки и слушая меня будете выполнять определенные действия
Дует тихий ветер (тихонько дуем в трубочку)
Что мы наблюдаем?
Ветер разыгрался и стал дуть сильнее (сильно дуем).
Дует, дует ветер,
Дует, задувает,
Белые снежинки
В воздухе играют
Что теперь мы наблюдаем?
Вот такие волшебства может делать ветер.
Ветер поднимает снежинки, снежные хлопья, он играет с ними, он клонит ветви деревьев
А скажите, сейчас есть на улице ветер?
Как определили?
Воспитатель: Молодцы. Понравился вам эксперимент?
Зима: Ребята,вы молодцы. А сейчас настало время поиграть.
Проводится Игра «Зимний ветер и снежинки»
Зима: ну что отдохнули? А наше путешествие продолжается. И вот для вас третье задание. Отгадайте мои загадки и получите еще одну снежинку
На новогодней ёлке
Зелёные … (иголки)
На дворе снежок идет,
Скоро праздник… (новый год)
На нашем зимнем карнавале
Мы сразу все его узнали.
Подарков детям целый воз
Привёз на праздник … (Дед Мороз).
Мои санки быстро едут:
Я лечу, как на торпеде.
Вот окончился полё т:
Приземлился я в … (сугроб).
Что весною исчезает,
потому что быстро тает? (снег)
Педагог: Молодцы ребята, как дружно вы работали на занятии и с легкостью справились со всеми заданиями Зимушки – Зимы! : Давайте посмотрим, сколько снежинок мы с вами заработали на занятии.
Зимушка- Зима благодарит детей.
Педагог: Спасибо тебе Зимушка за чудесное путешествие,но нам с ребятами пора возвращаться домой. А в подарок для тебя ребята приготовили ёлочки,которые ты посадишь в своём лесу и они будут его украшать.
Ребята прощаются с Зимушкой.
Педагог проводит рефлексию.