саяна иргит
Занятие по развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Задачи:
Образовательная:
• Способствовать формированию учебно-познавательной компетенции воспитанников через обобщение конкретных представлений о домашних животных. Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: домашние животные живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится.
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Закреплять умение согласовывать существительные с числительными, совершенствовать произносительные навыки детей.
Развивающая :
• Способствовать развитию памяти, внимания, кругозора, компетенции личностного самосовершенствования.
Воспитывающая:
• Создать условия для формирования коммуникативной компетенции детей через воспитание навыков совместной деятельности, а так же овладение приёмом действий в ситуациях общения.
Оборудование:
• Презентация "Домашние животные".
• Маски для детей с изображением домашних животных.
Структура занятия.
Эмоциональный настрой.
Поиграем в игру, которая называется "Доброе животное" (дети встают в круг и берутся за руки). Мы одно большое, доброе животное. У нашего животного очень доброе сердце и оно умеет стучать.
Давайте покажем и послушаем, как бьется сердце (тук-тук). Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь подышим вместе вдох-выдох (руки вверх-вниз).
Когда приходит ночь наше доброе животное сворачивается в комочек и становится маленьким, маленьким (показываем).
Но только стоит выглянуть солнышку, как наше доброе животное просыпается, широко открывает глазки, потягивается и всем улыбается.
Подарите и вы свою улыбку друг другу, мне, и друг другу.
Пусть наше занятие пройдет в теплой, дружеской обстановке!
Актуализация опорных знаний.
Наше "доброе животное" пригласило на занятие своих друзей, а кто они вы должны отгадать:
В магазине не была,
На базаре не была,
А домой пришла - молока принесла.
Молоко кому? Хозяину своему! (корова) (Слайд)
По дороге ровной, гладкой
Скачет резвая : :.(лошадка)
По горам, по долам
Ходит шуба, да кафтан (овца)
С рогами, а не бык
Не конь, а брыкается
Доят, а не корова? (коза)
Громко лает во дворе,
Отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйкин дом
И виляет мне хвостом. (Собака)
Пятачок умоет в луже
И торопится на ужин.
Отрубей ей заварю
Скажет мне она: "Хрю-хрю". (Свинья)
Прыгает ловко, грызёт морковку. (Кролик)
Тихо в комнату войдет
Замурлычет, запоет. (Кошка)
Сообщение новых знаний.
- К какой группе отнесём этих животных?
- Почему они называются домашние животные?
- Где живут эти животные?
- Боятся ли они человека?
- Как человек заботится о них (создаё т условия для жизни: кормит, строит жильё, лечит).
- Почему человек заботится о домашних животных?
- Какую пользу приносят домашние животные?
Почему корова, лошадь, коза, свинья и овца не могут жить в городе?
Отличительные признаки:
Живут у людей, не боятся человека.
Человек создаё т условия для их жизни: кормит, строит жильё, лечит.
Приносят пользу.
Задание:
Назови детенышей домашних животных.
• У коровы – телeнок,
• У лошади - жеребёнок,
• У овцы – ягненок;
• У козы – kозленок;
• У собаки – щенок и т. д.
Работа с карточками.
Задание: красным карандашом обведи животных, которые живут с человеком только в деревне. Синим - тех, что живут везде.
Физминутка. Массаж в движении «Киска»
Воспитатель:Покажем, как:
Утром кисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой в лево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
Движения выполняются соответственно тексту.
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
Все массирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру.
А потом ладошкой пошлепали немножко.
Стали гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко.
Ну, красавица – киса!
До чего же хороша!
Красуясь, выполнить полуобороты корпуса вправо – влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину.
Артикуляционная гимнастика «кошка пьет», «кошка сердится» :
Воспитатель: Вот какие молодцы, а покажите, как котята пьют? (выполнение артикуляционного упражнения).
Хорошо котята пьют, ой, рассердились! (выполнение артикуляционного упражнения).
Котята пьют, рассердились (чередование артикуляционных упражнений).
Развитие речевого дыхания :
Воспитатель: Покажите, как еще могут рассердиться наши котята?
Вдох носом – на выдохе толчками выдыхать до 6-10 раз: ф-ф-ф-ф-ф-ф; ладонь на животе.
Проблемная ситуация.
(Кто-то скребётся). Кто это?
В подполье, в коморке
Живет она в норке,
Серая малышка
Кто же это? (мышка)
- Мышь это домашнее или дикое животное?
- Где она живет?
- Боится ли она человека?
- Заботится ли о ней человек?
- Приносит ли она пользу?
Вывод: Мышь - дикое животное, которое хорошо приспособилось жить возле человека, в его доме, в сарае.
Закрепление приобретённых знаний.
Воспитатель. А теперь, давайте поиграем с животными в прятки. Закройте глаза, а кто-то из животных спрячется.
Дидактическая игра «Кого не стало»
Играют два-три раза, затем дети закрывают глаза, а воспитатель выставляет волка.
Кто на рисунке лишний?
(Дано изображение животных : лось, корова, кот).
Дети объясняют свой выбор.
Игра «Услышь».
- А теперь мы поиграем с вами в игру. Послушайте правила игры: если я назову домашних животных - хлопайте в ладоши, если диких – молчите. Психолог называет животных : «собака, волк, лиса, свинья, корова, заяц, белка, кошка, лошадь, медведь, коза». Молодцы!
Игра "Узнай животное".
Учитель на ушко загадывает животное, а дети должны его изобразить жестами, мимикой, так, чтобы ребята узнали это животное.
• Лошадка
• Свинья
• Кошка
• Барашек
• Козлик
• Собака
• Корова
(дети, изображающие животных в заключение получают маски).
Игра "Кто чем питается"?
Педагог произносит названия различных кормов. Если животное, которое дети изображали, питается этим кормом, выходят или поднимают руки. Собаке – косточка и мясо, лошаgи – oвeс, курочке с цыплятами – зернышки, сметана -кошка, трава -корова, баран, лошадь, коза, свинья.
Игра "Кто как голос подает"?
Дети встают в круг. Учитель кидает мяч, называет животное. Дети должны подать голос соответствующий своей маске.
Работа с картинками
Задание: Кого из домашних животных могут заменить эти предметы?
Замок - собака.
Машина - конь.
Будильник - петух.
Объясните, почему вы так думаете?
Итог занятия.
• Как отличить домашних животных от диких?
• Расскажите, как вы заботитесь о своих домашних животных.