Марина Шерина
Занятие по развитию речи в старшей группе «Приключение с волшебной палочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи старшая группа
Тема: Приключение с волшебной палочкой.
Программное содержание: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; закреплять умение замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их; воспитывать умение отличать реальное от выдуманного; закреплять формы глагола 3-го лица единственного и множественного чисел; закреплять умение классифицировать предметы, развивать внимание логическое мышление, связную речь, расширять словарный запас, умение доказывать правильность своего суждения; упражнять в составлении предложений из набора слов; закрепить правильное произношение звуков л, л’, р, р’ ; учить правильно отгадывать загадки.
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Приключение с волшебной палочкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Материал: слова «Лес», «Дом», конверт с письмом, конверт с заданием «Доскажи словечко»; карточки к игре «Четвертый лишний»; картинки животных (рыба, птица, еж, заяц, белка); конверт с загадками; картина «Нелепица»; карточки разного цвета 6 штук; домик для лисы, шапочка лисы; музыка Джеймс Ласт «Одинокий пастух».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Познание», «Музыка».
НОД занятия
Ребята! Сегодня утром я встретила ежика, посмотрите какой он печальный, он рассказал мне, что когда он проснулся после зимней спячки, то не смог найти своей волшебной палочки, а на этом месте было только это письмо.
Ежик читать не умеет и поэтому пришел к нам в детский сад, чтобы мы ему помогли прочитать письмо.
Воспитатель читает: Дорогой мой ежик, твоя волшебная палочка у меня. Если ты хочешь ее получить обратно, то ты должен выполнить мои задания. За каждый правильный ответ, ты будешь получать волшебную карточку, когда ты соберешь все карточки, то придешь ко мне.
Вот тебе первое задание.
Прочитай слова и узнаешь где я живу.
Воспитатель: - Ребята поможем ежику?
Дети: - Да.
Читают слова «Дом», «Лес».
А вот и волшебная карточка, значит с первым заданием мы справились. Какого цвета карточка?
Дети: - Красного.
Воспитатель: Пойдемте дальше по стрелочке.
А вот и второе задание.
Воспитатель берет конверт, в конверте задание.
Серый волк в густом лесу, встретил рыжую (лису).
Лейся, дождь, веселый, мы с тобою дружим
Хорошо нам бегать босиком по (лужам).
Лесники ее, котят
Взять домой не захотят
Ей не скажешь: «Кошка, брысь».
Потому что это (рысь).
В реке большая драка,
Поссорились два (рака).
После каждой отгадки воспитатель спрашивает какой звук слышится л или р, твердый или мягкий.
Ну молодцы, а вот и волшебная карточка, посмотрите, какого она цвета.
Дети: - Синего.
Ох лиса и запутала следы, а вот и стрелочка, пойдемте дальше.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, конверт.
Воспитатель читает третье задание.
Игра «Четвертый лишний» - дети объясняют, какой предмет лишний и почему?
Игра «Кто что делает?»- картинки.
Рыба (плавает, ныряет, виляет хвостом, пускает пузырьки, дышит, открывает рот).
Птица (летает, машет крыльями, ловит мошек, скачет, клюет, чирикает, вьет гнездо).
Еж (фыркает, бегает, ловит мышей, лакает молоко, сворачивается клубком).
Заяц (прыгает, бегает, грызет морковку, трясется, прячется, боится).
Белка (прыгает, грызет орешки, запасает грибы, перепрыгивает с ветки на ветку).
Воспитатель: Молодцы ребята, получите за это задание 2-е карточки.
Какого они цвета?
Дети: - Желтого, голубого.
Давайте немного отдохнем на лужайке.
Физминутка
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки,
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал.
Дети приходят на полянку, на полу цветы.
Воспитатель: Ребята давайте ляжем на травку, закроем глаза, послушаем музыку.
Воспитатель говорит под музыку спокойным голосом.
Какая прекрасная солнечная погода. Мы лежим на травке, вокруг цветут красивые яркие цветы. Они благоухают. Щебечут птицы. Солнышко пригревает. Мы чувствуем тепло на ногах, руках.
Тепло растекается по всему телу. Мы обсалютно спокойны и уверены в себе. Настроение чудесное. Все прекрасно.
Воспитатель: А сейчас открыли глазки, встали и подошли ко мне. Отдохнули, а сейчас давайте посмотрим, куда же нам идти дальше.
А вот и стрелочка, пойдемте.
Вот и дошли до следующего задания.
Воспитатель берет конверт, читает загадки.
Его весной и летом
Мы видели одетым
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)
Стоят столбы белые
На них шапки зеленые,
Летом мохнатые
Зимой сучковатые
Где они стоят, там и шумят. (Береза)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос. (Медведь)
Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет. (Белка)
Какой зверь опасный ходит в шубе красной, снег разгребает,
Мышек хватает? (Лиса)
На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернется в клубок –
Нет ни головы, ни ног. (Еж)
Дети отгадывают загадки, объясняют почему.
Ну молодцы ребята, справились с заданием. А вот и волшебная карточка.
Какого она цвета.
Дети: - Зеленого.
Воспитатель: Давайте посмотрим,куда же идти дальше.
Посмотрите, что это за картина такая.
Картина «Нелепица».
Рассмотретькартину и обьяснить,что не так и почему.
Молодцы дети,а вот и волшебная карточка.
Какого она цвета?
Дети: Черного.
Ох лиса и запутала же нам следы. Пойдемте дальше.
Воспитатель: Ой посмотрите, а чей это домик, кто же там живет. Давайте постучим.
Открывается окно, выглядывает лиса.
Здравствуйте дети, вы прошли все мои испытания. ?
Дети: Да.
Лиса: А сейчас я хочу чтобы вы составили рассказ о весне по волшебным карточкам.
Составляют рассказ все дети. Один ребенок рассказывает полностью.
Лиса: Молодцы. Получайте свою волшебную палочку.
Ежик: Спасибо вам ребята за помощь. От меня вам угощение.