Раиса Данилюк
НОД по развитию речи «Зимовье зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
детей в средней группе
«ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ»
Цель:
• Учить детей пересказывать сказку близко к тексту.
• Развивать умение слушать художественный текст и реагировать на его содержание, следить за развитием сюжета;
• Формировать эмоциональное восприятие сказки и интерес к ней; умение отвечать на вопросы по его содержанию;
• Учить выполнять игровые действия, соответствующие тексту сказки, развивать память, внимание, мышление.
Публикация «НОД по развитию речи „Зимовье зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
• Воспитывать умение соблюдать при чтении мимику, не мешать друг другу, слушать текст до конца.
Материал: краски, кисточки, шаблоны животных, игрушки животных из сказки, геометрические фигуры, разрезные картинки, сундучок, картинка Буратино.
Ход НОД
Воспитатель:
Дети, послушайте загадку:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?.
(Стук в дверь. В группу входит Буратино, в руках у него портфель). Здравствуй, Буратино! А как это ты к нам попал?
Буратино: Папа Карло с Джузеппе отправили меня в школу, я шел по лесу, рассматривал все, так и опоздал, но я рад, что опоздал, потому что я не выучил уроки.
Воспитатель: Буратино разве можно прогуливать школу, тем более не учить уроки? Давай мы с детьми поможем выучить тебе уроки. Буратино: А вы сможете?
Воспитатель: Ну, что дети поможем Буратино? Ну, показывай, что у тебя в портфеле. (Буратино достает из портфеля иллюстрации сказок. Дети называют каждую сказку и немного рассказывают содержание).
Буратино: Ох, какие вы молодцы, так быстро все угадали. А вот еще знаете, у меня есть кое-что для вас. Вы это точно не знаете.
Воспитатель: Наши дети, Буратино, все умеют, ну доставай, что там у тебя. (Детям раздают разрезные картинки. (Далее идет коллективная работа). Звучит спокойная мелодия. Сложив картинку, дети называют сказку «Зимовье»).
Воспитатель: Молодцы дети! Видишь Буратино, наши дети все умеют. А сейчас ты проходи на стульчик посмотри и послушай твою любимую сказку.
(Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры разного цвета, прикрепленные к стульчикам. На ковре лежат аналогичные геометрические фигуры большого размера).
Воспитатель: Кто на ковре правильно найдет такую же геометрическую фигуру, узнает свое место. (Дети выполняют).
Чтение сказки «Зимовье»
Физкультурная минутка.
Котёнок
Надувала кошка шар, (имитация движений)
А котёнок ей мешал.
Шалунишка лапкой «хоп!»
И надутый шарик «хлоп!».
Поморгал котёнок глазками,
Улыбнулся маме ласково.
Крепко сжал глаза и лапки.
И сказал: «Пока, ребятки!»
Беседа по сказке:
Воспитатель: Ребята, а как по-другому можно назвать Зимовье?
Дети: Дом, домик, домишко, изба, избушка, избенка.
Воспитатель: Правильно, молодцы, много слов назвали, про зимовье мы с вами поговорили, а теперь вспомним, кто зимовье строил? (Дети называют героев сказки). Воспитатель: Ой, а у нас здесь стоит сказочный сундучок. Я его сейчас открою и проверю, правильно ли вы назвали сказочных героев (находит в сундуке игрушки, по всем названным героям). Молодцы! Всех персонажей правильно назвали. А какими голосами дети разговаривают? Одинаковыми или разными?
Воспитатель: Дети, Как бы Котофей позвал петушка строить зимовье? Каким голосом? Как бы Хавронья. Как бы бык.
Дидактическая игра «Назови признаки животных»
Воспитатель: Дети, мы с вами сейчас вспомнили, что наши сказочные герои говорят разными голосами, потому что все они совершенно разные: и по величине, внешнему виду, и по характеру, и по повадкам. Сейчас мы с вами назовем как можно больше интересных слов-признаков про каждого из героев сказки, которые отвечают на вопросы какой? Какая? Баран, какой?
Воспитатель: Молодцы! Наши звери очень рады, что вы про них знаете много интересных слов. Но у Буратино нет таких друзей как в сказке, и поэтому я предлагаю раскрасить шаблоны животных и подарить Буратино. Уточнить, какой цвет шерсти у животных? (Самостоятельная деятельность детей).
Воспитатель: Молодцы ребятишки! Буратино! Тебе понравилось, как дети раскрасили твоих любимых животных? Вот и ты не ленись, ходи в школу, учи уроки, слушай папу Карло. Буратино: Большое Вам спасибо, мне стыдно, что я был таким ленивым, не учил уроки. Я теперь буду учиться только на 4 и 5.
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!
Молодцы дети! Мы сегодня много сделали вместе. Большое Вам спасибо за интересное занятие.