Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поисках Кисоньки — Мурысоньки»

Антонина Самородина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поисках Кисоньки — Мурысоньки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Развивать творческую самостоятельность в создании художественных образах, используя потешки, загадки, игры. Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами русского фольклора. Поддерживать стремление детей искать выразительные средства для создания образа персонажей, используя позу, жест, движение, речевую интонацию. Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий признаков, используемых в русском фольклоре. Воспитывать интерес к художественному слову.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „В поисках Кисоньки — Мурысоньки“» размещена в разделах

Атрибуты: Декорации русского домика, кукла в русском костюме, игрушки (заяц, петух, сорока, корова, собака, кошка).

Ход занятия:

Вы послушайте, гости, мы хотим вам рассказать,

Родились у нас котята, их по счету ровно пять.

Раз – котёнок самый белый,

Два – котёнок самый смелый,

Три – котёнок самый умный,

А четыре – самый шумный.

Пять – похож на три и два, те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке, так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята: раз, два, три, четыре, пять!

Приходите к нам, гости, посмотреть и посчитать!

Ведущая: - Ребята, всё хорошо, но представляете, наши котята потеряли свою маму! А зовут её Кисонька – Мурысонька. Мы ведь знаем её по потешке, правда?

Ведущая: - А давайте поможем несчастным котятам. Я думаю, раз кошка из потешки, то отправляться нужно в деревню «Потешкино». На чем мы можем туда доехать? (ответы детей). Правильно, молодцы, но мы поедем на автомобилях.

Звучит музыка, едем в деревню «Потешкино».

Приехали. Раздаются звуки деревни.

Ведущая: - Ребята, смотрите какой красивый домик, давайте туда постучимся?

Стучат. В окошке появляется бабушка в русском наряде.

Бабушка – загадушка: - Здравствуйте, ребята, чем могу вам помочь?

- Здравствуйте, бабушка, наши котята потеряли свою маму, Кисоньку – Мурысоньку, и мы ее ищем.

Бабушка – загадушка: - Хорошо, но я бабушка не простая, а Бабушка – загадушка. И поэтому я помогу вам ее найти, если вы отгадаете мои загадки, поиграете со мной и расскажите потешки, ведь наша деревня называется «Потешкино»! Согласны? (дети соглашаются).

Загадки:

1) Не овечки, не коровки,

На ногах у них подковки,

Могут мчаться без оглядки,

Это резвые …. (лошадки).

2) Я скажу вам «ме – ме – ме»!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите! (овечка).

3) В сарае, в клетке он живет,

Морковку сладкую грызет,

Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост, как нолик,

Догадались? Это …. (кролик).

4) Мама – хрюшка, папа – свин,

Он у них – любимый сын! (поросенок).

5) С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвостик колечком (собака).

Ведущая: - Молодцы! Это были загадки про каких животных? (домашних,

-Почему они так называются?

- Сегодня у нас хорошая погода, светит солнышко, ребята, а вы знаете потешку про солнышко?

Солнышко – вёдрышко,

Взойди поскорей,

Освети, обогрей,

Телят да ягнят,

Да маленьких ребят!

Ведущая: - А давайте погреемся на солнышке, выйдем на лужайку и поиграем в игру «Веселись, детвора»!

Звучит веселая музыка, начинается игра.

Веселись, детвора!

Поиграть пришла пора!

Как мяучит кисонька? (мяу-мяу-мяу)

А как лает Жученька? (гав-гав-гав)

Как мычит коровушка? (му-му-му)

А как свинка хрюкает? (хрю-хрю-хрю)

Как утята крякают? (кря-кря-кря)

Как лягушата квакают? (ква-ква-ква)

Воробьи чирикают? (чик-чирик)

По дорогам прыгают (прыг-прыг-прыг)

Веселись, детвора!

Вот закончилась игра!

Бабушка – загадушка: - Хорошо поиграли, наверное вы с дороги устали, присядьте, отдохните. Слышите? (раздается звук крика петуха)

- Кто это кричит? Знаете? (петушок)

- А как он кричит? (кукареку)

- А кто расскажет потешку про петушка?

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь

Деткам спать не даешь?

Бабушка – загадушка: - Молодец! А про кого вы еще знаете потешки?

Дети рассказывают потешки:

Сорока – ворона!

Где была? Далеко!

Печку топила, кашу варила

Хвостиком мешала, на порог скакала

Деток созывала!

Зайчишка – трусишка

По полю бежал,

В огород забежал,

Морковку нашел,

Сидит, грызет…

Ай! Кто идет?

Рано – рано, по утру

Спел рожок: «Ту – ру – ру!»

А коровки в лад ему

Затянули: «Му – му – му»

Ты, Буренушка, ступай,

В чисто поле погуляй,

А вернешься вечерком,

Напои нас молоком!

-Куда, Фома, едешь?

-Сено косить!

-На что тебе сено?

-Коров кормить!

-На что тебе коровы?

-Молоко доить!

-На что тебе молоко?

-Ребяток поить!

Бабушка – загадушка: - Молодцы! А про кошек знаете потешки? (Знаем)

-Ходил котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Ходил котик на улочку,

Купил котик булочку,

Самому ли съесть или Машеньки снесть?

Я и сам откушу и Машеньки отнесу.

Как у нашего кота шубка очень хороша,

Как у котика усы – удивительной красы,

Глазки смелые, зубки белые!

На груди манишка, на ногах штанишки!

Появляется Кисонька – Мурысонька.

-Кисонька – Мурысонька, ты где была?

-На мельнице!

-Кисонька – Мурысонька, что на мельнице делала?

-Муку молола!

-Кисонька – Мурысонька, что из муки пекла?

-Прянички!

- Кисонька – Мурысонька, с кем прянички ела?

-Одна!

-Не ешь одна! Не ешь одна!

Кисонька – Мурысонька : -Хорошо, угощу и вас!

Угощает детей и гостей.

Конец.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в средней группе «В поисках сюрприза» Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические представления, умение соотносить количество предметов с числом.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи «В поисках сюрприза» в старшей группе Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группe «В поисках клада» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группe «В поисках клада» Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе комбинированной направленности «В поисках книг» Цель: - воспитание интереса к книге, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе и находить решения на поставленные.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Употребление в речи слов с пространственным значением» Цели: Обучать детей правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения Задачи: Образовательные: Продолжать обучать детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поисках рукавиц Деда Мороза» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поисках рукавиц Деда Мороза" Воспитатель МДОАУ детского сада № 3 города Зеи Иотко.

Конспект занятия занятие по развитию речи «В поисках весны» в старшей логопедической группе Цель: развитие познавательно – речевой активности детей по теме «Весна». Коррекционно-образовательные задачи: -расширять и активизировать.

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте «В поисках золотого ключика» в подготовительной группе НОД по развитию речи и обучению грамоте «В поисках золотого ключика» (подготовительная группа) Цель: Демонстрация полученных детьми знаний.

Конспект занятия по развитию речи «В поисках Букваря» для детей 6–7 лет Тема: «В поисках Букваря» Образовательная область: речевое развитие, Интеграция областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект занятия по развитию речи «В поисках сокровища» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие». Виды детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поисках Кисоньки — Мурысоньки»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 12:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поисках Кисоньки — Мурысоньки»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Самородина (УИ 1890472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД