Оксана Худолий
«Сказка «Теремок». Занятие по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия эмоционально – позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
Задачи: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре - драматизации.
1. Способствовать развитию диалогической речи :
2. Совершенствование грамматического строя речи : согласование существительных с прилагательными, глаголами;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
3. Развитие целостного восприятия русской народной сказки;
4. Продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре – драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
5. Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.
6. Воспитание у детей любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок».
Показ сказки – настольный театр «Теремок».
Атрибуты с изображением животных- героев сказки, теремка.
Мягкие модули – конструктор.
Ход занятия.
Воспитатель в роли Сказочницы приглашает детей.
Сказочница :
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас.
Ведь давно ждала я вас.
Я добрая сказочница.
Вот пришел и сказки час.
И зовет в театр нас.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки
Мы пойдем сейчас все в сказку.
-Хотите узнать в какую сказку? Тогда отгадайте загадки.
2. Загадки о героях сказки (воспитатель загадывает загадки, выставляя героев сказки).
1. Если в доме заведется,
До продуктов доберется.
Сахар, сыр и корку-
Все утащит в норку!
Серая малышка. Кто же это?
-Как пищит мышка? Мышка какая?
2. По земле скачет, а по воде плавает.
-Как квакает лягушка? А какая лягушка?
3. Он любит есть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый белый и кассой,
Кто скажите он такой?
- что делает зайчик? Какой он?
4. Рыжая плутовка хитрая и ловкая
В сарай попала кур пересчитала.
-какая лисичка?
5. Кто зимой холодной ходит злой голодный.
-Волк что делает?
6. Зимой спит летом улей ворошит.
Медведь какой?
-Ребята, как вы думаете какая это сказка?
Правильно, «Теремок» А теперь я предлагаю вам стать артистами, но для начала, мы с вами определим кто из вас какую роль сыграет. Я предлагаю вам выбрать их из волшебного мешочка. (дети выбирают персонажей сказки).
Физминутка «Звериная зарядка».
Раз присядка,
Два прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну, и Хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть,
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе.
Долго топчется на месте
А кому зарядки мало-
Начинает все сначала!
Сказочница : А теперь я предлагаю вам поиграть в эту сказку «Теремок».
Сказочница :
Стоит в поле теремок, теремок-
Он не низок, не высок-
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? Вдруг по полю мышка бежит. У дверей остановилась и стучит.
Мышка:
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Сказочница :
Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать.
В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает.
Сказочница :
И вот по полю скачет лягушка, остановилась у теремка
И говорит…
Лягушка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: А я мышка –норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка квакушка, Какая славная избушка, пусти к себе жить!
Мышка: Ой, какая забавная лягушка, иди ко мне жить!
Сказочница :
Забежала лягушка-квакушка в теремок и стали жить вместе.
И тут к теремочку бежит зайчик.
Зайчик: Терем, терем, теремок
Кто, кто в теремочке живет?
Мышка: Я. Мышка – норушка
Лягушка: Я лягушка – квакушка. А ты кто?
Заяц: Я- зайчишка – шалунишка. У вас чудесная избушка! Пустите меня к себе жить?
Лягушка: Да пусть живет, втроем не хуже!
Такой помощник очень нужен!
Сказочница :
Забежал зайчонок в теремок, и стали они жить в нем все вместе.
Кто бежит к теремочку? А-а! да это лисичка- сестричка.
Лиса: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в Невысоком живет?
(перечисление героев сказки)
Все: Заходи к нам жить!
Сказочница :
И лисичка- сестричка поселилась в теремочке.
И вот к теремочку бежит волчок- серый бочок.
Волк: Терем, терем, теремок! Кто в тереме живет?
Ответы персонажей.
Волк: Можно с вами буду жить?
Не с кем мне в лесу дружить…
Все: Заходи к нам волк мы тебя чаем угостим.
Сказочница :
Весело живут звери в теремочке.
Но что за шум? Что за треск?
Почему кусты гнутся, сучки ломаются?
Кто же к нам пробирается?
Ой, да это же Мишка- Топтыжка.
Медведь: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Ответы персонажей
Медведь: А я, медведь, с вами жить хочу!
Все: Заходи к нам жить!
(под тяжестью медведя теремок разваливается)
Мышка: Зима идет а ты наш дом сломал, куда теперь мы все пойдем?
Медведь: Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый дом строить!
Все звери: Точно! По- больше, чтоб и мишка влез, построим терем до небес!
Сказочница :
Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!
Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!
Конструирование из мягких модулей-блоков.
Сказочница :
Построили теремок новый, красивый, просторный!
Лучше прежнего выстроили!
Сказочница :
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Без веселья здесь нельзя
В теремке живут друзья!
Вот и сказке конец, а кто играл в ней молодец!
Рефлексия: Спасибо большое артистам. Все вы молодцы. Скажите, а какую сказку вы показывали нашим гостям?