Получи документы

Сказка «Теремок». Открытое занятие по развитию речи в средней группе

Жалбу Анна
Сказка «Теремок». Открытое занятие по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сказка «Теремок»

Открытое занятие по развитию речи в средней группе

Воспитатель: Жалбу Анна Андреевна

Образовательные области: Коммуникация, Чтение художественной литературы, Музыка, Социализация, Познание ФЦКМ+ФЭМП.

Виды деятельности: речевая, музыкальная, игровая, продуктивная.

Программное содержание.

Цели:

Приобщать детей к миру русской народной сказки.

Публикация «Сказка „Теремок“, Открытое занятие по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Закрепляющие:закреплять навыки свободного общения детей в коллективе сверстников, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, создать в группе благоприятный микроклимат. Формировать умение сотрудничать с товарищами, своевременно вступать в диалог с репликами своих персонажей. Формировать умение договариваться, распределять между собой обязанности и роли, считаться с мнением и интересами товарищей по игре. («Социально - коммуникативное развитие»);

Развивающие : Развитие памяти, логического мышления, расширение словарного запаса слов, различать жанры худ. Произведений. Развивать и обогащать двигательный опыт детей, развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений. («Физическое развитие»).

Воспитательные:Воспитывать желание запоминать сюжет сказки. Воспитывать уважение к русскому фольклору.

Обучающие: Обучение связанной речи и последовательной, на примере постановки сказки «Теремок», учить рассказывать стихотворение, учить разгадывать загадки. Привлечь внимание к выразительным средствам языка, образным словам и выражениям. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки в драматизации, умение интонацией, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы. Способствовать духовному обогащению детей за счет использования музыкальных произведений. Развитие чувства ритма, пластики, выразительности образных движений с использование музыкальных произведений. («Художественно - эстетическое»);

Оборудование: декорация теремка и другие декоративные предметы.

Ход занятия:

Орг. момент: дети стоят полукругом на ковре.

Посмотрите, к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся.

- Здравствуйте!

Ой а куда это мы с вами сегодня попали? (сказочный лес, а что мы видим на опушке этого леса? (ДОМ. Ответ детей)

А на опушке леса стоит теремок он ни низок не высок не высок.

Молодцы ребята давайте мы с вами присядем на пенечки. (дети садятся на стульчики).

Сказка теремок нам очень знакома, а вы ребята не хотите быть героями этой сказки? (Хотим) У нас сегодня и костюмы для этой сказке подходящие.

Сказка начинается.

ТЕРЕМОК

(Звучит музыка в зал входит сказочница)

Сказочница : Начинается русско-народная сказка "Теремок". Стоит в поле теремок он ни низок, не высок, не высок. Бежит по лесу мышка норушка.

Мышка: Что за терем теремок он ни низок не высок. Ну да ладно так и быть в теремочке буду жить.

Сказочница :Побежала мышка в теремок и стала жить поживать. Вот по полю скачут лягушки-квакушки.

(Под музыку скачут лягушки).

Лягушки: Ква-ква, Ква-ква, зеленеет вся трава, солнце припекает лапки согревает. Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в не высоком живет.

Мышка:Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушки: А мы лягушки-квакушки пусти нас к себе пожить.

Мышка:А что вы умеете делать?

Лягушки:А мы умеем песни петь. (звучит музыка).

Две лягушки вечерком на лугу сидели,

Две лягушки вечерком песенку запели.

Ква-ква, ква-ква, ква-ква. (8рз).

Лягушки:Понравилась наша песенка?

Мышка:Понравилась заходите ко мне жить.

Сказочница : Забежали лягушки в теремок и стали жить поживать с мышкой. В лесу уже и травка по зеленела, и листочки на деревьях распускаются. Солнышко все сильнее пригревает и вот к теремочку бежит зайчик побегайчик.

(Звучит музыка входит зайка).

Заика: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в не высоком живет.

Мышка:Я мышка-норушка.

Лягушки: Мы лягушки квакушки, а ты кто?

Заика: Я зайчик побегайчикпустите мня к себе жить?

Лягушки:а что ты умеешь делать?

Заика:Я умею плясать. (звучит музыка заяц танцует.)

Вам понравилось?

Жители теремка : (все вместе) Понравилось, заходи к нам жить.

Сказочница :Побежал зайчик в теремок и стали они жить все вместе. Что такое почему так кустики калышатся, кто же это бежит к теремочку.

(звучит музыка забегают лисички).

Лиса1: По лесам, по кустам ходит рыжая лиса. Ищет норку где-нибудь, чтобы ей лечь и уснуть.

Лиса2: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в не высоком живет?

Мышка:Я мышка-норушка.

Лягушки: Мы лягушки квакушки.

Зайка: Я зайка попрыгайка.

Жители теремка : (все вместе) А ты кто?

Лисички: Мы лисички сестрички, пустите нас к себе жить?

Жители теремка : (все вместе, А что вы умеете делать?

Лисички: Мы умеем частушки петь.

1. Ставте ушки на макушке,

Слушайте внимательно

Пропаем мы вам частушки,

Будет замечательно.

2. Поленился утром Вова,

Причесаться гребешком.

Подошла к нему корова,

Причесала языком.

Мы частушки вам пропели, мы старались от души.

Хороши частушки наши и вы тоже хороши.

Жители теремка : (все вместе) Понравились частушки, заходи к нам жить.

Сказочница :Молодцы лисички хорошие частушки пропели проходите в теремок. Вот и лисички сестрички поселились в теремочке. До чего же всем зверюшкамвесело: кто песни поет, кто танцует. И вот к теремочку бежит серый волк зубами щелк.

(Звучит музыка входит волк).

Волк: Весна наступила зверей разбудила. Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в не высоком живет?

Мышка:Я мышка-норушка.

Лягушки: Мы лягушки квакушки.

Зайка: Я зайка попрыгайка.

Лисички: Мы лисички сестрички.

Волк: Пустите меня к себе жить?

Жители теремка : (все вместе, А что вы умеете делать?

Волк: Я умею стихи читать. Хотите послушать?

Жители теремка : (все вместе) Хотим.

Волк: Волков все вокруг боятся,

Говорят они кусаются.

Вы не верьте в сказки эти,

И не бойтесь меня дети.

Я не злой совсем,

И никого я здесь не съем.

Понравился вам стишок.

Жители теремка : (все вместе) Понравился, заходи к нам жить.

Сказочница :Весело живут звери в теремочке. Ну что за шум, что за треск. Почему деревья гнутся, кустарники ломаются? Кто же это там пробирается? Ой да это же мишка колтышка.

(Звучит музыка входит мишка).

Медведь: Я за медом лазил в улей так трудился, так устал. Эти пчелы покусали: нос и уши, и глаза. Не могу найти покоя нос огнем так жжет. Что это такое? В теремочке кто живет?

Мышка:Я мышка-норушка.

Лягушки: Мы лягушки квакушки.

Зайка: Я зайка попрыгайка.

Лисички: Мы лисички сестрички.

Волк: Я волк зубами щелк.

Жители теремка : (все вместе) А ты кто?

Медведь: Я мишка-топтышка пустите меня к себе жить?

Жители теремка : (все вместе, А что вы умеете делать?

Медведь:Я умею играть на ложках.

(под музыку идет игра).

Сказочница :Вот так вот и живут наши звери в теремочке. Никто никого не обижает все друг другу помогают. И поют вот такую песенку о дружбе.

(Звучит песня дружба крепкая. Танец. В конце дети уходят на поклон и в группу.)

Сказочница : Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок» Воспитатель: Дети хотите сегодня встретиться со сказкой? Дети: Да! Воспитатель: Закройте глаза, я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка,.

Конспект НОД по развитию речи «Русская народная сказка «Теремок» в обработке К. Ушинского» во второй младшей группе Цель занятия: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать.

Книжка-самоделка по развитию речи в младшей и средней группе «Теремок»Книжка-самоделка по развитию речи в младшей и средней группе «Теремок» В нашем городе проходил конкурс "В мире театра". К участию в конкурсе нужно было представить работы в соответствии с заявленной темой. Идея.

Открытое тематическое занятие по развитию речи в средне-старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Открытое тематическое занятие по развитию речи в средне-старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Составлен воспитателем.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Прогулка по весеннему лесу» «Прогулка по весеннему лесу» Цель: 1 Развивать речь детей. 2 Формировать у детей общее представление о природе. Задачи: 1. Сформировать.

Открытое занятие по развитию речи «В гостях у сказки» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15 «Земляничка» Конспект открытого занятия по развитию.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: учить составлять рассказ по картине; учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город красивой речи» Цель: продолжить работу над закреплением и обобщением знаний, полученных на логопедических занятиях. Задачи: 1. Формировать умения обобщать,.

Открытое занятие по развитию связной речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» "Путешествие в весенний лес. " Задачи: Образовательная область:"Речевое развитие".Совершенствовать диалогическую речь:учить учавствовать.

Открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» Воспитательные задачи: правильно формулировать своё отношение к друзьям; воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка «Теремок». Открытое занятие по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 22:30
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказка «Теремок». Открытое занятие по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Жалбу Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД