Жалбу Анна
Сказка «Теремок». Открытое занятие по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка «Теремок»
Открытое занятие по развитию речи в средней группе
Воспитатель: Жалбу Анна Андреевна
Образовательные области: Коммуникация, Чтение художественной литературы, Музыка, Социализация, Познание ФЦКМ+ФЭМП.
Виды деятельности: речевая, музыкальная, игровая, продуктивная.
Программное содержание.
Цели:
Приобщать детей к миру русской народной сказки.
Публикация «Сказка „Теремок“, Открытое занятие по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Закрепляющие:закреплять навыки свободного общения детей в коллективе сверстников, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, создать в группе благоприятный микроклимат. Формировать умение сотрудничать с товарищами, своевременно вступать в диалог с репликами своих персонажей. Формировать умение договариваться, распределять между собой обязанности и роли, считаться с мнением и интересами товарищей по игре. («Социально - коммуникативное развитие»);
Развивающие : Развитие памяти, логического мышления, расширение словарного запаса слов, различать жанры худ. Произведений. Развивать и обогащать двигательный опыт детей, развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений. («Физическое развитие»).
Воспитательные:Воспитывать желание запоминать сюжет сказки. Воспитывать уважение к русскому фольклору.
Обучающие: Обучение связанной речи и последовательной, на примере постановки сказки «Теремок», учить рассказывать стихотворение, учить разгадывать загадки. Привлечь внимание к выразительным средствам языка, образным словам и выражениям. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки в драматизации, умение интонацией, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы. Способствовать духовному обогащению детей за счет использования музыкальных произведений. Развитие чувства ритма, пластики, выразительности образных движений с использование музыкальных произведений. («Художественно - эстетическое»);
Оборудование: декорация теремка и другие декоративные предметы.
Ход занятия:
Орг. момент: дети стоят полукругом на ковре.
Посмотрите, к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся.
- Здравствуйте!
Ой а куда это мы с вами сегодня попали? (сказочный лес, а что мы видим на опушке этого леса? (ДОМ. Ответ детей)
А на опушке леса стоит теремок он ни низок не высок не высок.
Молодцы ребята давайте мы с вами присядем на пенечки. (дети садятся на стульчики).
Сказка теремок нам очень знакома, а вы ребята не хотите быть героями этой сказки? (Хотим) У нас сегодня и костюмы для этой сказке подходящие.
Сказка начинается.
ТЕРЕМОК
(Звучит музыка в зал входит сказочница)
Сказочница : Начинается русско-народная сказка "Теремок". Стоит в поле теремок он ни низок, не высок, не высок. Бежит по лесу мышка норушка.
Мышка: Что за терем теремок он ни низок не высок. Ну да ладно так и быть в теремочке буду жить.
Сказочница :Побежала мышка в теремок и стала жить поживать. Вот по полю скачут лягушки-квакушки.
(Под музыку скачут лягушки).
Лягушки: Ква-ква, Ква-ква, зеленеет вся трава, солнце припекает лапки согревает. Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в не высоком живет.
Мышка:Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушки: А мы лягушки-квакушки пусти нас к себе пожить.
Мышка:А что вы умеете делать?
Лягушки:А мы умеем песни петь. (звучит музыка).
Две лягушки вечерком на лугу сидели,
Две лягушки вечерком песенку запели.
Ква-ква, ква-ква, ква-ква. (8рз).
Лягушки:Понравилась наша песенка?
Мышка:Понравилась заходите ко мне жить.
Сказочница : Забежали лягушки в теремок и стали жить поживать с мышкой. В лесу уже и травка по зеленела, и листочки на деревьях распускаются. Солнышко все сильнее пригревает и вот к теремочку бежит зайчик побегайчик.
(Звучит музыка входит зайка).
Заика: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в не высоком живет.
Мышка:Я мышка-норушка.
Лягушки: Мы лягушки квакушки, а ты кто?
Заика: Я зайчик побегайчикпустите мня к себе жить?
Лягушки:а что ты умеешь делать?
Заика:Я умею плясать. (звучит музыка заяц танцует.)
Вам понравилось?
Жители теремка : (все вместе) Понравилось, заходи к нам жить.
Сказочница :Побежал зайчик в теремок и стали они жить все вместе. Что такое почему так кустики калышатся, кто же это бежит к теремочку.
(звучит музыка забегают лисички).
Лиса1: По лесам, по кустам ходит рыжая лиса. Ищет норку где-нибудь, чтобы ей лечь и уснуть.
Лиса2: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в не высоком живет?
Мышка:Я мышка-норушка.
Лягушки: Мы лягушки квакушки.
Зайка: Я зайка попрыгайка.
Жители теремка : (все вместе) А ты кто?
Лисички: Мы лисички сестрички, пустите нас к себе жить?
Жители теремка : (все вместе, А что вы умеете делать?
Лисички: Мы умеем частушки петь.
1. Ставте ушки на макушке,
Слушайте внимательно
Пропаем мы вам частушки,
Будет замечательно.
2. Поленился утром Вова,
Причесаться гребешком.
Подошла к нему корова,
Причесала языком.
Мы частушки вам пропели, мы старались от души.
Хороши частушки наши и вы тоже хороши.
Жители теремка : (все вместе) Понравились частушки, заходи к нам жить.
Сказочница :Молодцы лисички хорошие частушки пропели проходите в теремок. Вот и лисички сестрички поселились в теремочке. До чего же всем зверюшкамвесело: кто песни поет, кто танцует. И вот к теремочку бежит серый волк зубами щелк.
(Звучит музыка входит волк).
Волк: Весна наступила зверей разбудила. Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в не высоком живет?
Мышка:Я мышка-норушка.
Лягушки: Мы лягушки квакушки.
Зайка: Я зайка попрыгайка.
Лисички: Мы лисички сестрички.
Волк: Пустите меня к себе жить?
Жители теремка : (все вместе, А что вы умеете делать?
Волк: Я умею стихи читать. Хотите послушать?
Жители теремка : (все вместе) Хотим.
Волк: Волков все вокруг боятся,
Говорят они кусаются.
Вы не верьте в сказки эти,
И не бойтесь меня дети.
Я не злой совсем,
И никого я здесь не съем.
Понравился вам стишок.
Жители теремка : (все вместе) Понравился, заходи к нам жить.
Сказочница :Весело живут звери в теремочке. Ну что за шум, что за треск. Почему деревья гнутся, кустарники ломаются? Кто же это там пробирается? Ой да это же мишка колтышка.
(Звучит музыка входит мишка).
Медведь: Я за медом лазил в улей так трудился, так устал. Эти пчелы покусали: нос и уши, и глаза. Не могу найти покоя нос огнем так жжет. Что это такое? В теремочке кто живет?
Мышка:Я мышка-норушка.
Лягушки: Мы лягушки квакушки.
Зайка: Я зайка попрыгайка.
Лисички: Мы лисички сестрички.
Волк: Я волк зубами щелк.
Жители теремка : (все вместе) А ты кто?
Медведь: Я мишка-топтышка пустите меня к себе жить?
Жители теремка : (все вместе, А что вы умеете делать?
Медведь:Я умею играть на ложках.
(под музыку идет игра).
Сказочница :Вот так вот и живут наши звери в теремочке. Никто никого не обижает все друг другу помогают. И поют вот такую песенку о дружбе.
(Звучит песня дружба крепкая. Танец. В конце дети уходят на поклон и в группу.)
Сказочница : Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!