Макарова Юлия
НОД «Сказка в гости к нам пришла» по развитию речи по мотивам сказок «Теремок», «Колобок, «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
(по мотивам сказок : «Теремок», «Колобок, «Репка»)
Цель: Развивать и активизировать речь детей, закреплять умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «НОД „Сказка в гости к нам пришла“ по развитию речи по мотивам сказок „Теремок“, „Колобок, „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Репка»
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- Формировать диалогическую речь;
- Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания;
- Учить отгадывать загадки;
- Учить детей осмысливать и анализировать содержание сказки;
- Формировать навыки детей давать полные ответы на вопросы;
обогащать словарный запас детей;
- Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
Развивающие :
- Развивать связную и диалогическую речь,
- Развивать воображение;
- Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
- Воспитывать чувства сострадания и побуждать к проявлению добрых чувств.
Оборудование: Запись песенки «Паровоз- букашка», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка». Готовые формы избушек, сундучок, солнышко из шариков, угощенье печенье «солнышко»
Предварительная работа:
Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Репка»,рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы о добре и дружбе, разучивание физминуток.
Ход НОД:
(Дети здороваются с гостями.)
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Очень любим.
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень переживают, они думаю, что вы их забыли. Давайте мы отправимся в гости к сказкам? Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чём мы можем отправиться?
Дети: Дети отвечают. (на поезде, машине, на самолете)
Воспитатель: Молодцы! А мы с вами отправимся на поезде: нас много, да и путь предстоит не близкий! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.
(Пока дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз, воспитатель читает стихотворение)
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
(Воспитатель вместе с детьми под песню «Паровоз- букашка», делают один круг по группе.)
Воспитатель: Наш паровоз остановился, мы с вами и приехали. Посмотрите вокруг, как интересно, домики какие необычные, мы очутились в сказке, ой что это?
(Обращение внимания детей на сундучок).
Воспитатель: Берет в руки сундучок:
Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там!
- Кто его здесь оставил? Что же в нём лежит?
(пытается открыть сундучок, но не может).
Воспитатель: Что-то ничего у меня не получается. Наверное, мы с вами забыли сказать волшебные слова. Какие волшебные, вежливые слова вы знаете?
Дети: Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидания и т. д (после ответов детей сундучок открывается).
Воспитатель: Что лежит в сундучке, нам помогут загадки.
Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке….
Дети: Колобок.
Воспитатель: Молодцы. (достает картинку, Ваня посели Колобка, пожалуйста, на окошко первого домика)
— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)
— Куда покатился по дорожке Колобок? (в лес)
— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя)
— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.
Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка из сказки
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, не хитро уйти.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем с героями сказки?
Физминутка «КОЛОБОК»
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Воспитатель: Молодцы, Хорошо поиграли, загадку отгадали, колобка домой вернули. А, теперь, ребята, давайте отгадывать следующую загадку из нашего сундучка и идем в другую сказку.
Воспитатель: Скажите, ребята, что за сказка?
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок — вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их … (Теремок.)
Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)
Воспитатель: А, кто же сломал теремок? (Медведь)
Правильно, ребята, сломал медведь.
Давайте немного поиграем и поможем построить новый теремок
Физминутка по сказке Теремок
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.
Воспитатель: Умнички! А, теперь давайте посмотрим на новый теремок и поместим героев сказки на свои места (Воспитатель подзывает по имени по одному ребенку, они крепят героев сказки к следующему домику) Молодцы! А теперь следующая загадка:
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.
Дети: Репка
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».
Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
— Кто посадил репку? (Дед)
— Кого позвал Дед? (Бабку)
— Кого позвала Бабка? (Внучку)
— Кого позвала Внучка? (Жучка)
— Кого позвала Жучка? (Кошку)
— Кого позвала Кошка? (Мышку)
Дети расставляют героев сказки по порядку.
Вот теперь все хорошо. Можно отдохнуть и поиграть.
Физминутка по сказке репка
В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая,всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Воспитатель: Хорошо в сказке, но нам пора возвращаться в д\сад. Давайте сядем в поезд и поедем (дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз)проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам)
Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у. Дети повторяют за воспитателем. Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-ту.» (Повторяют слова за воспитателем, паровоз едет по кругу в группе «возвращаются в детский сад)
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие.
Дети: Понравилось
Воспитатель: В каких сказках мы побывали?
Дети: «Теремок», «Колобок», «Репка»
Воспитатель: Какое у вас было настроение?
Дети: Радостное, веселое.
Воспитатель: Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли сказочным героям построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», вернули Колобка домой. И у меня для вас есть сюрприз — это волшебное солнышко. Оно подарит каждому маленькое волшебное солнышко, чтобы вы росли веселыми, добрыми и дружными.