Галина Астахова
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- уточнить и расширить представления о зиме
-обогатить активный словарь детей прилагательными
-воспитывать умение внимательно слушать друг друга
- уточнить взаимосвязь зимы с жизнью человека
-создать условия для развития связной речи
-продолжать учить детей составлять предложения о зиме с опорой на картину
- уточнить знания детей о зимних природных явлениях
-учить детей строить предложения (простые и распространённые) на заданную тему, отвечать на вопросы
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- совершенствовать умение аккуратно раскрашивать краской
Оборудование: письмо от Снегурочки, ёлка, маска лошадки, картина «Зима в лесу», перламутровая краска разных цветов, кисточки, баночки, салфетки
НОД
Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей! Давайте поздороваемся (дети здороваются)
«С добрым утром! Здравствуйте!»
Воробьи кричат с утра.
«Мы желаем всем здоровья,
И,конечно, же добра!»
Кто мне подскажет, какое время пришло на смену осени? (Зима).
Какие зимние месяцы к мы знаем? (Декабрь, январь и февраль).
Давайте послушаем стихотворение о зиме.
Ребё нок:
Пришла зима весёлая
С коньками и салазками,
С лыжнёю припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На ёлке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка весёлая
Подольше не кончается!
Воспитатель: А какая для вас зима?
(белоснежная, метелистая, лютая, долгая, пышная, серебристая)
Воспитатель: Да, зима сердитая, тёплая, снежная, холодная, белая, морозная, праздничная. А почему она праздничная? (ответы детей).
Верно, именно зимой мы отмечаем праздник Новый Год.
- Снег какой? (белый, холодный, рыхлый, пушистый, сверкающий, воздушный, блестящий, хрустящий, мелкий, мокрый, искристый)
- Мороз какой? (сильный, трескучий, злой, яростный, северный, страшный, небольшой)
- Снежинка какая? (красивая, маленькая, белая, лёгкая, пушистая, холодная, крошечная, ажурная, тающая, медленная)
- Лёд какой? (холодный, прозрачный, бьющийся,звонкий,голубой,хрустальный,чистый,тонкий,зеркальный,плавучий)
-Молодцы, вы знаете много красивых слов.
Воспитатель: Сегодня, ребята, я пришла в детский сад очень рано. Вы все хорошо помните нашу елочку, которая растёт в нашем дворе? И знаете, что я увидела у нее на ветках? (слайд «Ёлочка»)Вот этот конверт. Давайте прочитаем, что на нё м написано - Куда: «Детский сад № 11», кому - детям средней группы «Радуга». Без вас я не стала вскрывать конверт и читать письмо. Хотите прочтем его вместе?»
Дети: Да! Хотим!
Воспитатель: (читает письмо)
«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Снегурочка. Сейчас в лесу зима. Выпало очень много снега и у меня нет возможности обойти свой лес и посмотреть всё ли в нём в порядке. Но если вы, ребята, выполните все задания из этого конверта, то у меня появятся волшебные сани. На них я смогу объехать свой лес и проверить как поживают мои зверята»
Воспитатель: Ребята, а давайте мы поможем Снегурочке?
Дети: Да!
Воспитатель: А вот и первое задание.
Снежинка №1 «Отправляйтесь в зимний лес». Придётся нам, ребята, поехать в лес!
Дети: Да! Поедем!
Воспитатель: Ребята на улице холодно. Мы должны подумать о том, как правильно одеться для поездки. Как мы должны одеться (дети рассказывают) На чем мы туда будем добираться?
Дети: На машине, на автобусе…
Воспитатель: А мы разве по лесу на таком транспорте сможем проехать?
Дети: Нет, на санках, лыжах (показ слайда «Сани»)
Воспитатель: Ребята, а кто будет везти сани, они же сами не смогут поехать?
Дети: Лошадка (слайд «Лошадь,запряжённая в сани»)
Воспитатель: Правильно, лошадка. Ребята, давайте с помощью считалочки выберем лошадку.
Считалочка: «Конь ретивый»
Конь ретивый,
Долгогривый
Скачет полем,
Скачет нивой.
Кто коня того поймает,
С нами в салочки играет.
(На ребенка одевается маска лошадки, «запрягаются» сани. Дети берутся друг за друга и под музыкальное сопровождение отправляются в лес)
Воспитатель: Вот мы и в лесу (слайд «Зимний лес») Как холодно здесь! Надо согреться.
Физкультминутка: «На дворе у нас мороз»
На дворе у нас мороз (Дети хлопают себя ладонями по плечам и
Чтобы носик не замерз, топают ногами)
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, (Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки)
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, (Потягивания — руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, (Ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте)
И к себе приходим в дом.
Воспитатель: Согрелись? Ребятки, а теперь посмотрите вокруг. Как же здесь красиво! Зима укутала землю пышным одеялом из снега. Деревья украсила пушистым инеем. Зима очень красивое время года! Давайте посмотрим наше следующее задание.
Снежинка №2 «Расскажите о зиме»
Воспитатель: А поможет нам рассказать вот эта картина «Зима в лесу».
(Выставляется картина о зиме)
Что мы можем сказать о солнце зимой? (Холодное, светит, но не греет. Ясное, огромное,круглое)
Дети, скажите мне какая погода зимой? (Холодная, снежная,изменчивая,обманчивая,облачная,хмурая,тихая,грустная,чудесная).
Какое небо зимой? (Пасмурное, холодное, серое, хмурое,чистое,светлое,голубое,ослепитнльное).
Что происходит с реками зимой? (Они покрыты льдом).
Что происходит с природой зимой? (Она отдыхает, спит, укрывшись снегом)
На улице холодно, как одеваются зимой люди, чтобы не замерзнуть? (Надевают зимние пальто, шубы, теплые шапки, варежки и шарф. Обувают на ноги тёплые сапоги).
Какие развлечения, игры любят дети и взрослые зимой? (Кататься на санках, лыжах, лепить снеговика).
Как живут зимой птицы и звери? (У зимующих птиц бывает мало еды, надо подкармливать. Заяц меняет цвет шубки, чтобы его на снегу не нашла лиса).
Воспитатель: Очень хорошо мы справились и со вторым заданием. Отдохнём немножко.
Физкультминутка: «В лесу»
Весь засыпан снегом лес.
(повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка. (прыгаем)
Там синичек села стайка. (машем руками,как крыльями)
Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки вверх)
Воспитатель: Наше третье задание.
Снежинка №3 «Отгадайте загадки».
1. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её (лиса)
(Слайд «Лиса»)
2. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна (медведь)
(Слайд «Медведь»)
3. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц)
(Слайд «Заяц»)
4. Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой, голодный, серый. (волк)
(Слайд «Волк»)
5. У него рога ветвисты,
А бока чуть-чуть пятнисты.
Всех катать ему не лень,
Возит саночки. (олень)
(Слайд «Олень»)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, справились ли мы с третьим заданием?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрим что написано на четвёртой снежинке. И наше четвёртое задание называется «Раскрасьте новогодние украшения»
Рисование «Новогодние украшения».
(Слайд «Новогодние украшения – снеговик, шар, снежинка»)
Воспитатель: Попробуйте раскрасить украшения этой красивой краской. Снегурочка заглянет сюда и очень обрадуется!
(Творческая практическая деятельность; звучит спокойная мелодия)
Малоподвижная игра «Зимний хоровод»
Шире круг, шире круг музыка зовёт
Всех девчонок и ребят в зимний хоровод (хлопают в ладоши)
Дружно за руки возьмитесь раз-два-три
И по кругу все пройдитесь раз-два-три (идут по кругу)
А теперь все повернитесь раз-два-три
И по кругу все пройдитесь раз-два-три (идут спиной в круг)
А теперь шагайте вместе раз-два-три
На одном и том же месте раз-два-три (шагают на одном месте)
Как снежинки покружитесь раз-два-три (кружатся)
И на землю опуститесь раз-два-три! (приседают)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим есть ли ещё у нас задания. Нету, но есть записка от Снегурочки: «Дорогие, ребята, вы справились со всеми заданиями. У меня появились волшебные сани. Огромное спасибо! За это я приготовила вам сюрприз. Он под ёлочкой в детском саду. Ваша Снегурочка!»
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(Ребята садятся в «сани» и под музыку «возвращаются»)
Воспитатель: А где мы были, ребята? (В лесу)
Кому помогли? (Снегурочке)
Чем рисовали? (Блестящей краской)
Что мы раскрашивали? (Новогодние украшения)
Какие задания выполняли? (Загадки, рассказ)
Давайте посмотрим какой же сюрприз ждёт нас под ёлочкой.
(Дети угощают гостей конфетами)