Наталья Деревнина
Занятие по развитию речи в средней группе «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Все профессии важны».
Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Задачи: Учить изменять существительные по падежам; подбор глаголов к существительным; развивать фонематическое восприятие, пополнение словаря детей, внимание, память, мышление; учить отвечать полным предложением.
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Материалы: картинки с изображением людей разных профессии, мяч, корзина с атрибутами различных профессий (стетоскоп, молоток, швейная машинка, фен, поварёшка, жезл, мастерок, отвёртка, ножницы, головные уборы представителей разных профессий.
Ход занятия:
- Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте пожелаем им доброго утра.
- Ребята, сегодня мы будем говорить о профессиях.
- Что же такое профессия? (Ответы детей) А профессия ребята - это знания, умения и навыки, присущие определенному человеку. В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.» Выбор профессии дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая ее, вы выбираете дело на всю жизнь. А значит профессия должна вам очень нравиться.
-Представьте себе, что мы вышли утром из дома …. Кто построил ваш дом? (ответы детей).
-А кто придумал и начертил дом на бумаге? Архитектор. Давайте вместе повторим- ар-хи-тек-тор.
- Кто во дворе наводит порядок? (ответы детей).
- Молодцы. А кем работают ваши папы и мамы? (воспитатель выслушивает ответы детей)
-Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте ответить о человеке какой профессии загадка.
Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«ноль-один» мы наберем,
Его на помощь позовем. (пожарный)
Он с утра в столовой нашей,
Варит суп, компот и кашу. (повар)
Кто учит детишек читать и писать
Природу любить, стариков уважать? (учитель)
Кто у постели больного сидит? —
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, — Разрешит погулять. (Доктор)
- А сейчас поиграем! Я буду показывать картинку, а вы постарайтесь назвать, человек какой профессии на ней изображен. И подобрать к этому человеку, те действия, которые он выполняет и какими инструментами пользуется. Будем выходить по одному и подбирать определенные картинки.
( Например: Это парикмахер. Он стрижет, делает различные прически).
( Детям предлагаются картинки: повар, продавец, шофер, врач, художник, учитель, пожарник, швея).
- Молодцы ребята, сколько вы знаете профессий!
- А зачем нужно работать? (чтобы получать зарплату). Для чего нужны деньги? (Деньги нужны, для того, чтобы можно было покупать еду, игрушки, одежду).
Физкультминутка «Профессии»
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
Игра с мячом
-Ребята, давайте поиграем. Кому я кину мяч, скажет мне, что делает этот человек.
Повар- варит. Парикмахер- стрижет.
Учитель- учит. Пекарь- печет хлеб.
Строитель- строит. Врач- лечит.
Продавец- продает. Портной- шьет.
Милиционер- следит за порядком. Водитель- водит автобус.
Летчик- летает на самолете. Пожарный- тушит пожары.
Игра «Кем ты будешь?»
- Сейчас мы с вами превратимся в людей разных профессий, но для этого надо закрыть глаза (воспитатель надевает на детей головные уборы представителей разных профессий). Ребята, открывайте глаза.
-На тебе каска строителя, кем ты стал? (строителем)
-На тебе колпак повара, кем ты стал? (поваром)
-На тебе шляпа художника, кем ты стал? (художником)
-На тебе шапка врача, кем ты стал? (врачом)
- На тебе фуражка полицейского, кем ты стал? (полицейским… и так далее.
Игра «Кому что?»
-Давайте поиграем. У меня есть корзина, в которой лежит много интересных предметов. А что там мы сейчас с вами узнаем! По одному будем выходить и доставать по одному предмету, так мы и узнаем что же там лежит.
(Дети по очереди достают предметы, называют, человеку какой профессии он необходим. Например. Это шприц. Он нужен доктору. Доктор делает людям уколы, чтобы они не болели. Таким же образом обыгрываются остальные предметы: половник, расческа, краски, весы, руль, моток ниток).
- Молодцы детки, все правильно назвали.
- Ребята, когда вы станете взрослыми, то получите профессию и сами будете трудиться. Каждая профессия важна по-своему.
- Сегодня мы с вами говорили о разных профессиях. А кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (ответы детей) Как вы думаете, чтобы случилось, если бы не было пожарных? А врачей? Строителей? Учителей?
Итог: Все профессии важны, все профессии нужны. Чтобы кем-то стать надо долго и хорошо учиться сначала в детском саду, потом в школе, институте.